Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №2. Основы судовой организации.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема: Основы судовой организации. Подготовка экипажа. Обеспечение

выживания людей при оставлении судна.

Цель работы: Изучить вопросы судовой организации и подготовки экипажа, направленные на обеспечение выживаемости при оставлении судна.

Задание: Закрепить изложенный в методическом пособии материал и подготовить письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План

1. Основы судовой организации.

2. Судовые тревоги. Каютная карточка.

3. Подготовка экипажа. Учения и тренировки экипажа их периодичность.

4. Спасение людей находящихся в воде.

5. Оставление судна и обеспечение выживания людей.

6. Действия экипажа при падении человека за борт.

7. Тактика спасения человека из воды.

8. Спасение людей с гибнущего судна.

9. Высадка на берег.

Основы судовой организации.

Предотвращение возникновения аварийных ситуаций является приоритетной задачей экипажа судна и судоходной компании, выполнение которой обеспечивается:

• соблюдением экипажем судна мер безопасности;

• поддержанием судна, его устройств и оборудования в рабочем состоянии;

• комплектацией судна квалифицированным экипажем;

• разработкой и соблюдением безопасных приемов борьбы с авариями;

 

Организация системы действий в аварийных ситуациях, по контролю повреждений судна и спасение человеческой жизни на море призвана обеспечить у каждого члена экипажа объем минимальных требований к компетентности и практическим навыкам  в соответствии с гл. VI Кодекса ПДНВ-78/95. В соответствии с этими требованиями, каждый член экипажа должен уметь: оценивать и докладывать обстановку; знать и применять технику личного выживания на море; исполнять команды и распоряжения командного состава судна; различать сигналы тревог; использовать по назначению индивидуальные спасательные средства (спасательный жилет, спасательные круги, гидротермокостюм); правильно покидать судно (прыгать в воду, осуществлять посадку в коллективные средства спасения, пользоваться штормтрапами ишкентелями с мусингами); держаться на воде; готовить к спуску и спускать все типы спасательных средств судна; использовать коллективные спасательные средства (запускать двигатель, отдавать шлюп-тали иотходить на плавсредствах от борта судна, использовать шлюпочные и переносные средства связи и сигнализации, правильно использовать все виды снабжения спасательных средств); пользоваться пиротехническими средствами сигнализации о бедствии; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; использовать переносной и стационарный противопожарный инвентарь, средства и устройства по назначению; использовать снаряжение пожарного и изолирующий дыхательный аппарат; тушить загорания различных типов; проводить атаку на судовой пожар; заделывать трещины и пробоины в корпусе судна.

Проведением занятий, тренировок, учений по поддержанию выучки и компетентности экипажа, руководство действиями экипажа в аварийных ситуациях на судне осуществляет капитан или лицо его заменяющее. Капитан отвечает за безопасность судна и предупреждение загрязнения моря и окружающей среды с судна. За принятие решения в отношении просьбы о помощи от судоходной компании или спасательно-координационного центра (СКЦ).

Для целей обеспечения безопасной эксплуатации судна и предупреждения загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями Международного Кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ).

Администрация флага и порта обязаны периодически проверять надлежащую работу СУБ. Действия экипажа по борьбе с пожаром и спасению людей (в том числе подготовку к спуску спасательных средств на воду) являются приоритетными.

Руководство действиями в аварийных ситуациях на судне осуществляет капитан или лицо его заменяющее с главного командного пункта (ГКП).

Каждый член экипажа обязан знать:

• устройство и конструктивные особенности судна, закрепленные за ним помещения и обязанности по заведованиям в деталях;

• действия по всем видам судовых тревог в соответствии с расписанием (каютная карточка);

• наличие и расположение всех спасательных средств, противопожарного инвентаря и снабжения, пиротехнических средств;

• способы использования противопожарных систем и свойства огнегасительных средств;

• места расположения и номера телефонов вахтенной службы судна.

Командный состав судна дополнительно обязан знать:

• обязанности подчиненных;

• психологические аспекты руководства подчиненными в стрессовых ситуациях (способы общения с членами экипажа и спасенными, роль неформального лидера, важность волевых качеств в сочетании со знаниями и практическими навыками);

• правила ухода за больными и ранеными;

• организацию подготовки спуска спасательных средств и посадку людей в них, порядок управления спасательными средствами на воде, способы и приемы выживания людей на спасательных средствах в море;

• системы пожаротушения и правила их использования, способы и тактику тушения возгораний различного типа, способы и организацию проведения атак на пожар и взятие его под контроль;

• способы расчета непотопляемости и пути возможного поступления забортной воды в корпус судна;

• основные эксплуатационно-технические данные судовых систем и механизмов;

• типовые аварии на море, их причины и последствия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...