Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Судовые тревоги. Каютная карточка.




Судовые тревоги. Каютная карточка.

Расписание по тревогам обычно составляется в трех экземплярах в зависимости от численности экипажа и конструктивных особенностей судна. Должно вывешиваться:

• в наиболее часто посещаемом экипажем помещении (столовая команды, коридоры главной и других палуб и др. );

• на ходовом мостике;

• в центральном (главном) посту управления главным двигателем.

 

Обычно «Расписание по тревогам» включает обязанности членов экипажа по следующим  тревогам:

• общесудовой;

• пожарной;

• борьбе с водой;

• оставление судна (шлюпочной);

• человек за бортом.

 

Звуковой сигнал всех тревог, за исключением тревоги «Человек за бортом», состоит из 7-ми коротких и одного продолжительного звука повторяемых 3- 4раза звонком громкого боя или заменяющим. Дублируется голосом по судовой трансляции.

Звуковой сигнал тревоги «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков повторяемых 3-4 раза звонком громкого боя или его заменяющим. Дублируется голосом по судовой трансляции.

В расписании по тревогам указывается:

• состав ходовых вахт на мостике и в машинном отделении на время тревоги;

• состав аварийных партий (на транспортном судне может от одной до трех партий, в зависимости от количества членов экипажа);

• состав аварийных групп;

• место сбора аварийных партий «групп»;

• конкретные обязанности каждого члена экипажа то тревогам.

• все виды и сигналы тревог;

• расположение спасательных средств, аварийного и противопожарного снабжения, а также лица командного состава (по должности), ответственные за их должное содержание и готовность к немедленному использованию;

• схема зрительного наблюдения за воздухом и водой.

 

Обязанности каждого члена экипажа по тревогам дублирует каютная карточка, которая в точности повторяет обязанности каждого судового номера по «Расписанию по тревогам».

При стоянке судна в порту составляется ежедневно стояночное расписание по общесудовой тревоге, которое вывешивается на видном месте у трапа.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником в следующих случаях:

• необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению какой-либо предполагаемой опасности или к встрече с ней (только по указанию капитана);

• поступления внутрь забортной воды или распространения воды по судну

• возникновения на судне взрыва, пожара или обнаружения его признаков - дыма и
запаха гари

• при разливе нефтепродуктов и других аварийных обстоятельствах

Все члены экипажа, а также лица, не входящие в штат, но постоянно работающие на судне, при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, будучи одетыми по сезону с учетом вида тревоги, имея при себе спасательные жилеты (нагрудники). Последние, надеваются немедленно при объявлении шлюпочной тревоги.

Расписания по тревогам должны быть максимально приближены к должностным обязанностям членов экипажа. При этом лицам, выполняющим наиболее ответственные обязанности — командирам аварийных партий (групп), командирам шлюпок — должны быть предусмотрены заместители. Расписания по тревогам утверждаются капитаном.

Также карточки над койками должны иметь пассажиры. В них дополнительно дается инструкция по использованию индивидуальных средств спасения и указывается место их хранения, номер спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге. Карточки пассажиров заполняются на русском и английском языках.

У мест сбора пассажиров и на наиболее видных местах, а также в коридорах пассажирских кают должны быть вывешены схемы, рисунки и инструкции, с целью информации пассажиров относительно:

• путей эвакуации при пожаре;

• путей к местам сбора и спасательным средствам;

• их основных действий при тревогах;

• способа надевания спасательных жилетов.

Экземпляры расписания по тревогам и инструкции на случай аварии должны быть вывешены на видных местах по всему судну, включая ходовой мостик, машинное отделение, а также жилые помещения экипажа.

«На каждом судне должно быть достаточное число членов экипажа с соответствующими сертификатами, дающими право па управление спасательными шлюпками и плотами, а также спусковыми устройствами, используемыми при оставления судна всеми находящимися на борту людьми». Командир спасательной шлюпки или плота должен иметь, список членов команды шлюпки или плота и следить за тем, чтобы находящиеся в его подчинении лица знали свои обязанности.

Обеспечение сбора и посадки людей в спасательные шлюпки и плоты.

У каждого места спуска или у каждых двух, расположенных рядом мест спуска, должен быть предусмотрен цельный посадочный штормтрап, отвечающий требованиям п. 6. Кодекса по спасательным средствам (LSA Code), длиной равной расстоянию от палубы до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт.

Установка спасательных шлюпок и плотов. Каждая спасательная шлюпка или плот должны быть в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спуску в течение не более 5 минут. Шлюпки и плоты должны быть с полным снабжением согласно требованиям Кодекса по спасательным средствам. Дежурные шлюпки должны быть в состоянии постоянной готовности к спуску за время не более 5 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...