Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На какие жертвы способны он и она ради любви?




На какие жертвы способны он и она ради любви?

Встретить настоящую любовь – это великое счастье. Если два человека действительно любят друг друга, они способны на многие, иногда даже страшные вещи. Ради этого чувства, ради любимого человека мы готовы на отчаянные поступки. Некоторые даже могут отказаться от своей семьи ради любимого человека, или лишиться чего-то ценного и важного.

Например, в произведении «Ромео и Джульетта» Шекспир описал трагическую любовь юноши и девушки, способных на жертвы. Они готовы были отказаться от своих семей ради друг друга – «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Любовь этих молодых людей заставила их отказаться от семьи, а в последствии и от жизни. Они не могли жить друг без друга и решились на страшный поступок – самоубийство.

Обратимся к произведению О. Генри «Дары волхвов», где всё менее печально и трагично. Джим и Делла жили в «красноречивой бедности», но очень друг друга любили. Всё их богатство – это необыкновенной красоты волосы Деллы и фамильные золотые часы Джима. Каждый из них отказался от своего богатства ради подарка любимому человеку. Джим продал часы и купил гребни для Деллы, на которые она давно засматривалась, а Делла продала волосы ради цепочки для часов Джима. Случай с подарками только сплотил эту пару, что позволяет сделать вывод о том, что иногда жертвуя ради любви, мы получаем гораздо больше.

Люди на многое готовы ради любви, но это не обязательно должны быть остриженные волосы или отказ от семьи. Мы жертвуеми в повседневной жизни. Женщины часто жертвуют карьерой, чтобы быть домохозяйками и обустраивать уют для любимых. И таких простых примеров жертвенности много, но смысл один – отдавая, получаем большее. Мы продолжим отодвигать свои интересы на второй план ради любимых, ругаться с родными и многое другое. И любовь будет наградой за наши жертвы. (277 слов)

Комментарий эксперта

Содержание сочинения соответствует теме (К1), рассуждения обучающегося аргументируются литературным материалом уместно и грамотно (К2).

Во вступлении, которое состоит из четырёх предложений, обучающиеся уточняет проблему, сформулированную в вопросе темы. Его будет интересовать способность человека жертвовать ради любви «ценным и важным» или, как эмоционально заключает автор, способность совершать «даже страшные вещи». В первом предложении главной части названа трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта», герои которой жертвуют не только семейными узами, но и своими жизнями. Автор сочинения обращается к цитированию произведения по памяти: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет», но не комментирует цитату, поэтому её уместность остаётся под вопросом. Необходимо было ввести цитату в контекст. Например, так: «Ромео и Джульетта понимают, что у их любви не будет счастливого конца, потому что между семействами Монтекки и Капулетти идёт давняя вражда. Каждый из героев готов на самоотречение. Джульетта ради любимого готова отречься от своей семьи: «…поклянись, что любишь ты меня, // И больше я не буду Капулетти…». Услышав признание Джульетты, готов отречься от своего имени и Ромео: «Мне это имя стало ненавистно, // Моя святыня: ведь оно – твой враг…». Очевидно, надо было написать и том, почему каждый из героев принимает решение умереть. Более удачным представляется введение примера из рассказа О. Генри «Дары волхвов». Краткий пересказ рождественской истории подтолкнул автора сочинения к дальнейшим размышлениям и общему выводу о том, что любовь всегда связана с какими-то жертвами (отдавая, мы получаем в награду большее – любовь).

С точки зрения композиции работа представляет собой логично выстроенный текст, в котором выделяются вступление, основная часть и заключение, последовательно связанные между собой (К 3). При этом наблюдается соразмерность частей: вступление и заключение составляют примерно треть от основной части. Выпускник точно выражает свои мысли, использует разнообразную лексику и грамматические конструкции (К 4). Укажем речевые погрешности, которые в целом не снижают общего качества письменной речи: повтор частицы «даже» (1 абзац); неудачное использование местоимения в предложении «Они готовы были отказаться от своих семей…» (2 абзац). Слово «ругаться» (последнее предложение сочинения), имеющее разговорный оттенок, лучше было бы заменить на «ссориться». По критерию «Грамотность» (К5) сочинение также может получить «зачёт».

 

Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по требованию 1, и пути их преодоления

Следует подчеркнуть, что качество сочинения напрямую не зависит от объема. Выпускник должен создать самостоятельный полноформатный связный текст, объем которого задается целями и логикой авторского высказывания. Пишущий сам определяет объем, достаточный для раскрытия темы (но, как было сказано выше, не менее 250 слов), и разворачивает свои рассуждения в жанре сочинения.

Превышение рекомендованного объема в 350 слов наблюдается, как правило, в двух случаях. В первом случае выпускники демонстрируют высокий уровень мотивации: свободно излагают свои мысли в письменной форме, многоаспектно рассматривают выбранную тему, легко оперируют литературными примерами. Во втором – авторы сочинений оказываются «рабами текста»: привлекая литературный материал для иллюстрирования своего рассуждения, они легко сбиваются на его более или менее подробный пересказ. Этим и объясняется значительный объем сочинения, который, однако, вовсе не гарантирует положительной оценки за работу в целом, поскольку часто в таких сочинениях обнаруживается непонимание темы, присутствуют многочисленные фактические ошибки, нарушаются требования к логике рассуждения и т. п.

Около 15% сочинений имеют объем от 250 до 300 слов. Анализ этих работ показывает, что их авторы, как правило, с повышенной прагматичностью подходят к выполнению требования 1, некоторые из них даже цифрами размечают объем работы от абзаца к абзацу. Такие выпускники, набрав необходимое количество слов, стремительно сворачивают рассуждение и переходят к заключению или, если требование к объему еще не достигнуто, добавляют в работу второй (реже третий) литературный пример, пренебрегая композиционной стройностью и соразмерностью частей. Примечательно, что участники итогового сочинения с низким уровнем подготовки часто достигали минимально необходимого объема сочинения именно за счет «нанизывания» примеров, поскольку построение свободного рассуждения на отвлеченную тему вызывало у них большие затруднения.  

 

Результаты ежегодной перепроверки сочинений подтверждает вывод: если в итоговом сочинении менее 250 слов, то и по содержанию сочинение не заслуживало зачета. Примеров лаконичных и глубоких сочинений мало (лапидарный стиль – явление крайне редкое).

 

Предельно допустимого объема сочинения в 250 слов научились достигать даже участники с низким уровнем подготовки. Последние прибегают к сугубо формальным способам увеличения объема: повторяют один и тот же тезис с использованием синонимичной замены, включают в работу определения ключевых понятий, прямо не связанных с темой, излишне подробно пересказывают литературный источник и т. д. В результате их работы не отличаются глубиной мысли и убедительностью литературной аргументации, но соответствуют необходимым количественным показателям.

Ниже приведены примеры сочинений, получивших незачет по требованию 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...