Комментарий эксперта. Сочинение 3. Всякая ли мечта достойна человека?. Критерий 3. Тезисно-доказательная часть отсутствует.
Комментарий эксперта Это сочинение не отвечает Требованию №1: в сочинении менее 250 слов, необходимо поставить «незачёт» за работу в целом. В методических целях прокомментируем выполнение условий и по другим позициям оценивания. Критерий 1. В сочинении нет ответа на поставленный в теме вопрос, коммуникативный замысел работы не реализован. Критерий 2. Роман Гончарова автором работы не понят. Пересказ (схематический, с ошибками) направлен на то, чтобы проиллюстрировать жизнь человека, «который живёт по мечтам» и которому «надоело жить надеждами». Критерий 3. Тезисно-доказательная часть отсутствует. Критерий 4. Речевое оформление текста свидетельствует о неразвитости речи: «надеяние в реальность», «осознают свою плохую сторону», «плывёт по своему течению», «во сне описывается его старая жизнь», «много книг с сюжетом описанием» и т. д. Критерий 5. Количество грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок существенно больше пяти на 100 слов (только орфографических ошибок - 10). Сочинение 3 Всякая ли мечта достойна человека? Михаил Александрович Шолохов. «Судьба человека: мечта и реальность». Что такое мечта и многие способны кто-нибудь воплотить ее в реальность и достойны ли ее. Кто падает духом и опускает руки и есть те люди, которые всеми силами, руками пытаются осуществить ее. Подобный пример привел о своем герое в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека: мечта и реальность». Что всякая мечта достойна человека. Вся идиллия Соколова рушится в один момент с призывом на войну, где он долго не прослужив попадает в плен. В плену над ним издеваются, застовляя работать, бьют при каждом простое и морят голодом, но Соколова это не сломало, пока в нем жила мечта вернуться домой к родным жене и ребенку. Соколов начинает разговаривать по ночам и обещает вернуться им. И вскоре мечта сбывается.
Но вернувшись домой Соколов узнает что его жены и ребенка уже нет в живых. Встретив сироту мальчика Ваню, отец погиб, мать пропала без вести. Делает первый шаг забирает ребенка усыновляет преобретая новую семью. Автор показывает тем самым, что мечта в которую он верил помогла ему выжить в той реальности где это все происходило. (175 слов) Комментарий эксперта В сочинении всего 175 слов, что указывает на невыполнение требования №1 и необходимость выставить «незачет» за всю работу. В методических целях прокомментируем выполнение условий и по другим позициям оценивания. Тема сочинения не раскрыта и обращение к проблематике рассказа «Судьба человека» практически отсутствует. Кроме того, в сочинении допущен целый ряд фактических ошибок, связанных с искажением содержания рассказа и незнанием подробностей его содержания. Язык сочинения примитивный, убогий, изобилует речевыми ошибками. В работе содержится значительное количество орфографических и пунктуационных ошибок.
Таким образом, в сочинениях объемом менее 250 слов, кроме дефицита объема, проявилось и несоответствие работы основным установленным критериям. Вместе с тем редко, но встречаются сочинения, авторы которых написали менее 250 слов, при этом они отвечали на вопрос выбранной темы, понимая ее сущность, знали содержание произведений, использованных для аргументов и примеров. Потенциал таких участников очевиден. Необходимо своевременно выявлять затруднения обучающегося в создании развернутого высказывания. Ниже приведены примеры таких редких сочинений. Сочинение 4 Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Советы родителей – это безусловная поддержка для детей, это способ передачи жизненного опыта. Но не всегда взаимоотношения между детьми и родителями складываются благоприятным образом так что первые обращаются за советом к последним. Тогда подсознательно происходит копирование примера именно родителей. «Отцы» не всегда способны дать словесное наставление. Иногда куда действеннее именно поступком, на примере показать. На вопрос «Что важнее для детей? » можно ответить по-разному. Свою точку зрения мне бы хотелось аргументировать примерами из литературы. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Андрей Петрович Гринев воспитывает своего сына в духе патриархата. Отправляет его на службу в Белогорскую крепость. Личным опытом он воспитывает Петра Гринева. В романе описывается ситуация, когда назрела необходимость обратиться за родительским благословением. Мы можем в этой ситуации утверждать, что совет отца был важен для Гринева. Самое обращение Петра к отцу свидетельствует о соблюдении традиций в воспитании. В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов навязывает дочери ложные ценности. Героиня спокойно обманывает отца и не видит в этом ничего предосудительного. Но этот поступок обусловил пример ее отца. Ведь отец не осуждает лицемерия. По мнению отца нет ничего страшного в том, что зять будет присмыкаться ради чина. Отец выступает также против образования, так что Софья обходится только чтением романов. Подобная расстоновка приоритетов в воспитании девушки, личный пример отца оказывает решающую роль в формировании ее дурных наклонностей. Вопрос совета или личного примера – один из вечных. Каждый сам ищет ответ на этот вопрос индивидуально. Это зависит от условий воспитания, от сложившейся жизненной ситуации. (245 слов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|