Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микробиологическая диагностика брюшного тифа




Микробиологическая диагностика брюшного тифа

 

Занятие № 4

 

ТЕМА: Серологическая диагностика брюшного тифа.

 

ЦЕЛЬ: изучить серологический метод диагностики брюшного тифа – реакция Видаля

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. На какой неделе заболевания брюшным тифом ставится реакция Видаля?

2. Почему при серологической диагностике брюшного тифа используются «О» и «Н» антигены?

3. Что такое анамнестический, инфекционный, прививочный Видаль?

4. Укажите методы диагностики брюшнотифозного бактерионосительства.

5. Назовите препараты, используемые для специфической профилактики брюшного тифа.                             

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Составить схему реакции Видаля.

2. Поставить реакцию агглютинации Видаля для диагностики брюшного тифа и паратифов.

3. Произвести учет результатов реакции Видаля по демонстрационному материалу, дать заключение.

4. Поставить РПГА (РНГА) - реакцию пассивной (непрямой) гемагглютинации с эритроцитарным диагностикумом.

5. Произвести учет РПГА, дать заключение.

 

                                                             ЗАДАЧИ 

1. В клинику поступил больной с высокой температурой. Реакция Видаля положительна в титре 1: 100. Ваше заключение.

2. У больного, поступившего в инфекционную клинику с подозрением на брюшной тиф, реакция Видаля положительна в разведении сыворотки 1: 800 –с О- диагностикумом и 1: 400 Н- диагностикумом. Подтверждают ли результаты реакции предполагаемый диагноз?

3. При постановке реакции Видаля получен следующий результат:

 

 

Разведение сыворотки

1: 100 1: 200 1: 400 1: 800
О- диагностикум брюшнотифозный +++ ++ - -
Н-диагностикум брюшнотифозный ++ - - -
ОН-диагностикум паратифозный А - - - -
ОН-диагностикум паратифозный В - - - -

 

О чем это свидетельствует? Дайте заключение.

 

 

СХЕМА ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ ВИДАЛЯ

                           Разведения сыворотки Ингредиенты 1: 100 1: 200 1: 400 1: 800 КА КС
1. Физ. раствор            
2. Сыворотка больного 1: 50            
3. Диагностикумы:            
I. Брюшного тифа с О-антигеном            
II. Брюшного тифа с Н-антигеном            
III. Паратифа А с О-и Н-антигенами            
IV. Паратифа В с О- и Н антигенами            

Поместить в термостат на сутки при t-37°

Результаты:

I            
II            
III            
IV            

 

 

СХЕМА ПОСТАНОВКИ РПГА С  Vi ЭРИТРОЦИТАРНЫМ ДИАГНОСТИКУМОМ

 

Занятие № 5

 

ТЕМА: Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций и интоксикаций

 

ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики пищевых токсикоинфекций

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1.   Какие микроорганизмы могут вызвать пищевые токсикоинфекции?

2. Таксономическая классификация сальмонелл.

3. Какие сальмонеллы чаще всего являются возбудителями пищевых отравлений?

4. Каковы особенности патогенеза пищевых токсикоинфекций?

5. Какой материал подлежит исследованию при пищевых токсикоинфекциях?

6. Какие микробиологические методы используют при дагностике пищевых токсикоинфекций.

7. Как проводится идентификация сальмонелл – возбудителей токсикоинфекций?

8. Какие питательные среды используют для выделения возбудителей пищевых токсикоинфекций?

9. Каковы меры предупреждения пищевых токсикоинфекций? Существует ли специфическая профилактика пищевых токсикоинфекций?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Произвести посев мясного фарша на накопительную селенитовую среду, среду Эндо, солевой агар, селективную среду для выделения протея, Китта – Тароцци, Плоскирева.

2. Отобрать лактозонегативные колонии на среде Эндо. Из изолированной колонии приготовить мазок, окрасить по Граму, промикроскопировать.

3. Произвести пересев лактозонегативной изолированной колонии на среду Ресселя или мясо-пептонный скошенный агар для накопления чистой культуры.

4. Разобрать схему микробиологической диагностики сальмонеллезов.

5. Поставить реакцию агглютинации с чистой культурой и групповыми адсорбированными монорецепторными диагностическими сыворотками, затем видовыми.

6. Отметить на демонстрационном материале (пестрый ряд) и МТС- 12Е биохимические свойства выделенной чистой культуры.

7. Составить протокол и дать заключение.

 

ЗАДАЧИ

1. В клинику поступил больной с пищевым отравлением. Как выделить возбудителя? Что служит материалом для исследования? На какие питательные среды надо посеять материал?

2. В детском саду вспышка пищевой токсикоинфекции. Предполагают, что первичной причиной отравления является творог. О каком возбудителе Вы, прежде всего, подумаете? Как микробиологически подтвердить диагноз?

3. У больного пищевое отравление. Бактериологический диагноз сальмонеллеза не подтвердился. Есть ли возможность ретроспективно подтвердить диагноз сальмонеллеза?

4. При посеве пищевого продукта (соскоба с поверхности и кусочка из глубины) на косой агар в конденсационную воду получен ползучий рост по поверхности агара в виде голубого нежного налета. При микроскопии обнаружены подвижные грамотрицательные палочки. Дайте предварительное заключение – какой микроб присутствует в пищевом продукте, вызвавшем отравление.

5. Из рвотных масс больного выделены сальмонеллы. Как вы их будете идентифицировть?

Какие сальмонеллы чаще всего вызывают пищевые отравления?

                                                          

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 ПРИ ПИЩЕВЫХ ТОКСИКОИНФЕКЦИЯХ

 

Материал исследования – мясной фарш, вызвавший отравление.

Цель – выделение чистой культуры

День Ход исследования Результаты исследования
1.      
2.      
3.      
4.      
5.    

Заключение:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...