Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микробиологическая диагностика сальмонеллезов




Микробиологическая диагностика сальмонеллезов

Занятие № 6

ТЕМА: Микробиологическая диагностика шигеллезов. Микробиологическая диагностика кампило-, хеликобактериозов. Микробиологическая диагностика иерсиниозов.

             

ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики дизентерии, кампило-, хеликобактериозов, иерсиниозов

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Приведите современную международную классификацию шигелл. Какие свойства дизентерийных бактерий положены в основу классификации?

2. Как отличаются различные виды дизентерийных бактерий по биохимическим свойствам?

3. Какой вид дизентерийных палочек продуцирует шига-экзотоксин? Какие виды шигеллы вызывают дизентерию в последнее время?

4. Назовите основные методы микробиологической диагностики дизентерии.

5. Какие правила следует соблюдать при взятии, пересылке и исследования материала?  

6. Как и какой материал берут на исследование для выделения возбудителей дизентерии, и на какие питательные среды его засевают?

7. Каковы основные особенности патогенеза и иммунитета при дизентерии?

8. Укажите семейство, род, вид возбудителей кампило-, хеликобактериозов, иерсиниозов.

9. Каковы морфологические, культуральные свойства кампилобактеров, хеликобактерий и иерсиний?

10. На основании, каких признаков идентифицируют иерсиниозы при бактериологическом исследовании?

11. Назовите препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения хеликобактериоза и кампилобактериоза.

           

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Разобрать схему микробиологической диагностики шигеллеза.

2.  Изучить характер роста шигелл на средах Эндо и Плоскирева.

3. Из бесцветной колонии на среде Плоскирева приготовить мазок, окрасить по Граму, промикроскопировать.

4. Пересеять бесцветную колонию на среду Ресселя для накопления чистой культуры.

5. Поставить ориентировочную реакцию агглютинации на стекле со смесью дизентерийных сывороток (Флекснера, Зонне) и монорецепторной сывороткой.

6. Проверить чистоту выделенной культуры.

7. Посев на «пестрый ряд» или МТС- 5У.

8. Определить чувствительность выделенной культуры к антибиотикам методом бумажных дисков.

9. Заполнить протокол исследования.

10. Разобрать схему микробиологической диагностики кампило-, хеликобактериозов.

11.  Изучить характер роста кампило-, хеликобактерий на кровяном агаре.

12. Из выросшей колонии приготовить мазок, использовать фазово-контрастную микроскопию.

13. Определить чувствительность выделенной культуры к антибиотикам методом бумажных дисков.

14. Заполнить протокол исследования.

 

ЗАДАЧИ

1. В больницу поступил ребенок с клиническими симптомами дизентерии. Нужно выделить возбудителя. Как следует взять материал для исследования, учитывая неустойчивость дизентерийных бактерий во внешней среде?

2. На среде Плоскирева при посеве испражнений получены единичные красные колонии и бесцветные колонии в значительном количестве. Какой микроб дал красные колонии? Как вы дальше будете исследовать бесцветные колонии?

3.  Поставили реакцию агглютинации выделенной культуры дизентерийных палочек со специфическими сыворотками групп А, В, С, Д. Положительная реакция получена с сывороткой Д. Дайте заключение.

 

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИ ДИЗЕНТЕРИИ

Материал исследования – испражнения больного.

Цель – установить наличие шигелл

 

День Ход исследования Результаты исследования
1.        
2.    
3.    
4.    
   

Заключение:

 

Микробиологическая диагностика шигеллезов (схема)

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИ КАМПИЛОБАКТЕРИОЗЕ

Материал исследования – дуоденальное содержимое

Цель – выделение чистой культуры кампилобактерий

День Ход исследования Результаты исследования
1.      
2.      
3.      
4.    

Заключение:

Микробиологическая диагностика кампило- и хеликобактериоза (схема)

 

Занятие № 7

 

ТЕМА: Микробиологическая диагностика холеры

 

ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики холеры

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Укажите семейство, род, вид возбудителей холеры.

2. Каковы морфологические, культуральные свойства холерного вибриона?

3. Какие токсины образует холерный вибрион?

4. Каково антигенное строение холерного вибриона?

5. Объясните принцип разделения вибрионов на хемовары (по Хейбергу), биовары, серовары.

6. Источники и пути заражения холерой, клинические проявления.

7. Какие правила следует соблюдать при взятии, пересылке и исследования материала при подозрении на холеру?  

8. Как отличить классический вибрион холеры от вибриона Эль - Тор?

9. Как отличить холерный вибрион от холероподобных?

10. Назовите препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения холеры.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. По демонстрационному материалу произвести учет результатов посевов. Приготовить мазок, окрасить по Граму. Пересев на скошенный щелочной агар для выделения чистой культуры.

2. Изучить характер роста на щелочном агаре, щелочной пептонной воде.

а) проверить чистоту выделенной культуры. Приготовить мазок, окрасить по Граму.

б) поставить ориентировочную реакцию агглютинации на стекле;

в) определить чувствительность к холерному бактериофагу и к антибиотикам;

г) посев на «пестрый ряд» и МТС – 5У

3. Учет чувствительности к бактериофагу, антибиотикам.

4. Заполнить протокол исследования.

ЗАДАЧИ

1. В инфекционную клинику города доставлен больной, у которого отмечается сильная рвота, понос в виде рисового отвара. Понижение температуры.

а) Какое заболевание можно предположить у больного, и какой материал надо взять на исследование?

б) В мазках из исследуемого материала отмечаются грамотрицательные вибрионы, расположенные в виде «стаек рыб». Соответствует ли результат микроскопии Вашему предположению?

в) Каким образом следует продолжить лабораторные исследования для окончательного диагноза?

2. При посеве исследуемого материала на щелочном МПА выросли прозрачные с голубоватым оттенком выпуклые дисковидные колонии с ровными краями, а на щелочном бульоне и пептонной воде – нежная поверхностная пленка. Для какого микроба характерны эти культуральные свойства.

3. Из исследуемого материала выделена культура подозрительная на холерный вибрион. По каким признакам проводится дифференциация холерного и холероподобного вибрионов?

4. Выделен холерный вибрион биовар V. cholerae. По каким свойствам его можно отличить от биовара V. eltor?

7. В лабораторию доставлены испражнения больного холерой. Какие питательные среды вы используете для посева?

8. На мясо-пептонной желатине чистая культура возбудителя дала рост в виде воронки. Для какого микроба это характерно?

          

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 ПРИ ХОЛЕРЕ

Материал исследования – испражнения

Цель – выделение чистой культуры

 

День Ход исследования Результаты исследования
1.      
2.    
3.    
4.    
   

Заключение:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...