Микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции (схема)
Микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции (схема)
Занятие №11 ТЕМА: Микробиологическая диагностика дифтерии, коклюша.
ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики дифтерии и коклюша.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1. Пользуясь таблицами, зарисовать в тетради схемы микробиологической диагностики дифтерии и коклюша. 2. Бактериоскопия мазков дифтерийной и ложно-дифтерийной палочек со среды Леффлера. Окраска по Граму, по Нейссеру. 3. Ватным тампоном произвести забор материала из зева и носа с целью выявления дифтерийного бактерионосительства среди студентов, затем произвести посев исследуемого материала на среду Леффлера.
4. Ознакомиться с питательными средами, используемыми для выращивания дифтерийной палочки (демонстрационный материал). 5. Изучить биохимические свойства и тесты дифференциации дифтерийной палочки от ложнодифтерийной (демонстрационный материал), таблица. 6. Заполнить протокол бактериологического исследования, дать заключение.
ЗАДАЧИ 1. При посеве слизи из зева на теллуритовую среду получены серовато-черные колонии с зубчатым краем. Выделенная культура расщепляет глюкозу, цистин, а также крахмал, гликоген и декстрин. Какой это вариант дифтерийной палочки? 2. При оформлении на работу в детсад воспитательница Иванова А. П. проходила медицинское обследование. При бактериологическом исследовании слизи из носа у нее выделена палочка Леффлера (V. mitis). Можно ли Ивановой приступить к работе, если все остальные анализы в норме? 3. В городе отмечено несколько случаев дифтерии. В этой связи решено проверить наличие противодифтерийного иммунитета в различных детских коллективах: а) какими методами и с помощью, каких реакций Вы это сделаете? б) исследование показало, что антитоксический иммунитет у большинства детей низкий. Каковы Ваши дальнейшие мероприятия? 4. В детском интернате мальчик заболел дифтерией: а) какие специфические препараты назначите для лечения больного? б) какие препараты Вы примените для профилактики контактировавших детей? 5. В детскую поликлинику привели ребенка, страдающего приступами спазматического кашля. Какое заболевание Вы заподозрите? Как возьмете материал для посева? Какие среды можно использовать для посева? 6. Ребенок длительно кашлял, причем приступы носили спазматический характер и заканчивались выделением большого количества вязкой мокроты, а иногда и рвотой. Как установить, перенес ли ребенок коклюш, т. е. как провести ретроспективную диагностику?
Дифференциальные признаки дифтерийной палочки и дифтероидов
ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ДИФТЕРИЙНОЕ БАКТЕРИОНОСИТЕЛЬСТВО Материал исследования – мазок из зева Цель – установить наличие дифтерийной палочки
Заключение:
Микробиологическая диагностика дифтерии (схема)
Микробиологическая диагностика коклюша (схема)
Занятие № 12
ТЕМА: Особо опасные зоонозные бактериальные инфекции. Микробиологическая диагностика чумы, туляремии.
ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики чумы и туляремии.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1. Изучить особенности режима работы в лабораториях особо опасных инфекций. Ознакомиться с противочумным халатом (костюмом) 2. Изучить схему лабораторной диагностики чумы. 3. Изучить культуральные свойства возбудителя чумы. 4. Промикроскопировать готовые мазки из чистой культуры палочки чумы, зарисовать 5. Изучить препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения чумы. 6. Изучить схему лабораторной диагностики туляремии. 7. Промикроскопировать готовые препараты из чистой культуры туляремийных бактерий, зарисовать.
8. Изучить препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения туляремии.
ЗАДАЧИ
а) кровяно-капельная реакция положительная б) РА с туляремийнымдиагностикумомположительная(1: 800) в) РПГА положительная (1: 1280). Дать заключение.
а) внутрикожная проба с тулярином положительная(+++) б)РА с туляремийнымдиагностикумомположительная(1: 100) Дать заключение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|