Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микробиологическая диагностика холеры




Микробиологическая диагностика холеры

 

Занятие № 8

Итоговое занятие по теме: «Микробиологическая диагностика кишечных инфекций»

 

 

Занятие № 9

 

ТЕМА: Микробиологическая диагностика туберкулеза. Микобактериозы.

 

ЦЕЛЬ: Изучить методы микробиологической диагностики туберкулеза.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

 

1. Назовите возбудителей туберкулеза и проказы.

2. Какие Вы знаете условно-патогенные микобактерии?

3. Каковы морфологические и тинкториальные особенности возбудителей туберкулеза?

4. На каких питательных средах и как растут туберкулезные палочки?

5. Каковы пути заражения и особенности патогенеза туберкулеза?

6. Какие микробиологические методы применяют для диагностики туберкулеза?

7. Как осуществляется бактериоскопическая диагностика туберкулеза? В чем заключается метод обогащения исследуемого материала?

8. Как осуществляется ускоренная диагностика туберкулеза (метод микрокультур)?

9. Какие лабораторные животные наиболее чувствительны к туберкулезной палочке?

10. Каковы особенности иммунитета при туберкулезе?

11. Какая вакцина используется для активной профилактики туберкулеза? Кем и как она была создана?

12. Каково значение туберкулиновых проб в диагностике туберкулеза? Расшифруйте, что такое РРD?

13. Какие микробиологические методы используют для диагностики проказы?

 

ЗАДАЧИ

1. При рентгенологическом исследовании в легких обнаружен инфильтрат. Подозревают туберкулез легких.

а) при бактериоскопическом и бактериологическом исследовании мокроты микобактерии туберкулеза не обнаружены. Исключает ли это туберкулез легких у данного больного? Какой метод микробиологической диагностики более чувствительный? Как Вы его проведете?

б) после п/к введения морской свинке мокроты больного, животное погибло после заражения через 1, 5 месяца. На вскрытии обнаружены казеозные паховые лимфоузлы и увеличенная селезенка, на поверхности которой несколько желтоватых бугорков. Как вы будете расценивать эту биологическую пробу? Какой диагноз поставите больному на основании этой пробы

 2. В клинику поступил больной с жалобами на боли при мочеиспускании и кровь в моче. При бактериологическом исследовании осадка мочи обнаружены кислотоустойчивые палочки. Как Вы будете расценивать эту находку? Поставите ли Вы больному диагноз «туберкулез почек» на основании этих данных. Если нет, то какое исследование мочи Вы порекомендуете провести? Какие кислотоустойчивые сапрофитные палочки могут присутствовать в моче?

3. Двухлетний ребенок имел контакт с больным туберкулезом легких. Как выяснить заразился ли он, т. е. инфицирован ли он?

4. При посеве мокроты на среду Левенштейна-Йенсена через 4 дня обнаружены гладкие, влажные колонии желтого цвета. Из колоний сделан мазок и окрашен по Цилю-Нильсену. При бактериоскопии мазка обнаружены кислотоустойчивые палочки. Какое Вы дадите заключение? Получен ли рост микробактерий туберкулеза или нет?

5. У подростка 16-ти лет реакция Манту в разведении 1: 2000 отрицательная. Подлежит ли он ревакцинации? Можно ли ревакцинировать взрослых с отрицательными туберкулиновыми кожными реакциями?

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Разобрать схему лабораторной диагностики туберкулеза.

2. Приготовить мазок из мокроты больного. Окрасить по Цилю-Нильсену, промикроскопировать, зарисовать в тетрадь, дать заключение.

3. Изучить характер роста туберкулезных микобактерий на питательных средах.

4. Заполнить протокол.

Метод гомогенизации и осаждения

К суточной порции мокроты добавляют равный объем 1% раствора едкого натра для гомогенизации, флакон плотно закрывают пробкой и встряхивают 10-15 мин. После центрифугирования и нейтрализации кислотой из осадка приготавливают мазки и окрашивают по Цилю-Нильсену.

 

Метод флотации

Мокроту гомогенизируют и прогревают при 55º С в течение 30 мин. на водяной бане. Затем добавляют 1-2 мл ксилола, дистиллированную воду, повторно встряхивают в течение 10 мин и отстаивают около 20 мин при комнатной температуре. На поверхности образуется пена, которая состоит из всплывших капелек с адсорбированными микробами. Петлёй из пенообразного слоя приготовляют мазок, несколько раз наслаивая материал на предметное стекло по мере его высыхания. Мазок обезжиривают эфиром, фиксируют и окрашивают по Цилю-Нильсену.

 

 

   

 

 

     Mycobacterium tuberculosis

        Окраска по Цилю-Нильсену

 

Mycobacterium leprae препарат из пораженного органа Окраска по Цилю-Нильсену

 

 

 

 

         

 

Занятие № 10

ТЕМА: Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций: столбняка, газовой гангрены, ботулизма. Неспорогенные  анаэробы.

 

ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики столбняка, газовой гангрены, ботулизма.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Какие Вы знаете спорогенные анаэробные инфекции? Почему их относят к токсинемическим? Укажите латинские названия возбудителей этих инфекций.

2. Где сохраняются спорогенные анаэробы в окружающей среде?

3. Какие основные микробиологические методы используют для диагностики анаэробных инфекций?

4. Каков механизм заражения и каковы особенности патогенеза при газовой гангрене?

5. Какова природа токсина столбнячной палочки и на что он действует?

6. Чем отличается картина столбняка у человека и у мелких лабораторных животных?

7. Какие типы токсина продуцирует возбудитель ботулизма и что поражает токсин?

8. Какие условия способствуют размножению возбудителя ботулизма и накоплению токсина в пищевом продукте? Какие продукты чаще всего являются причиной отравления?

9. Какие специфические препараты применяют для лечения и профилактики газовой гангрены, столбняка, ботулизма?

10. Какие Вы знаете неспорогенные анаэробные бактерии?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

  1. Изучить (разобрать) схемы микробиологической диагностики газовой гангрены, столбняка, ботулизма.
  2. Произвести посев исследуемого материала (раневого отделяемого) на среду Китта-Тароцци. Прогреть засеянные среды при температуре 80º С для уничтожения неспоровой микрофлоры.
  3. Выделение чистой культуры по способу Вейнберга-Перетца.
  4. Зарисовать схему реакции нейтрализации экзотоксина противогангренозными антитоксическими сыворотками на белых мышах.
  5. Заполнить протокол, дать заключение.
  6. Ознакомиться по демонстрационному материалу с препаратами для диагностики, лечения и профилактики анаэробных инфекций(газовой гангрены, ботулизма, столбняка)

 

ЗАДАЧИ

  1. В клинику поступил больной с обширным ранением нижних конечностей. Какой препарат следует применить с целью профилактики газовой гангрены?
  2. Пробу почвы засеяли на среду Китта-Тароцци. Выросшую в бульоне культуру ввели мышке у корня хвоста. Через сутки хвост встал «трубой», развились контрактуры мышц и мышь погибла. От чего погибла мышь?
  3. Работая в огороде, женщина поранила лопатой ногу. Какие профилактические препаратыследует назначить больной после хирургической обработки раны?
  4. Мальчик 12 лет, ученик школы №13, упал с дерева и глубоко поранил руку. Нужно ли вводить этому мальчику препараты для профилактики столбняка?
  5. У больного подозревается ботулизм.

    а) какой материал постараетесь взять на исследование? Какими методами будете проводить микробиологическую диагностику?

 б) в чем будет заключаться специфическое лечение и профилактика этого заболевания?

 

 

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Материал исследования – раневое отделяемое

Цель – выделение чистой культуры и ее идентификация

 

День Ход исследования Результаты исследования
1.      
2.    
3.      
4.      
   

Заключение:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...