Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I . Организационно-методический Раздел

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова»

Кутергина О.А.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое пособие

 

Новосибирск 2018


Рецензент: Камша А.Н., кандидат искусствоведения.

 

Редакторы:

Гусева И.С., начальник методического отдела;

Смирнова Т.В., кандидат искусствоведения, методист.

 

Главный редактор: Лебедева С.В., заместитель директора по научно-методической работе.

 

Библиографическая справка…


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                             4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧСКИЙ РАЗДЕЛ                                                     5

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»                                                                                                                           7

Примерный тематический план курса                                                                                   7

Основные разделы курса                                                                                                         8

1) Раздел первый. Организационные основы педагогической деятельности в детской школе искусств                                                                                                                                              8

2) Раздел второй. Роль музыкального образования во всестороннем развитии личности ребенка                                                                                                                                               12

3) Раздел третий. Дополнительное образование детей в контексте теории возрастной психологии                                                                                                                                         14

4) Раздел четвёртый. Профессиональная компетентность преподавателя детской школы искусств в аспектах развития творческих способностей обучающихся и обеспечения качества их подготовки                                                                                                                                             18

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПОВЫХ ЗАДАНИЙ. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ дисциплины                      21

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Примерная инструкция по заполнению, ведению и проверке индивидуальных планов обучающихся                                                                                         27

Приложение 2. Примерная форма индивидуального плана                                               28

Приложение 3. Принципы подбора репертуара в классе «Фортепиано»                    30

Приложение 4. Примерный план характеристики обучающегося (по А.Д. Алексееву) 31

Приложение 5. Памятка по составлению плана урока                                                    32

Приложение 6. Примерный план-конспект урока по предмету «Специальность»                (фортепиано) для обучающегося 1-го класса                                                                                  33

Приложение 7. Памятка для организации самостоятельной работы обучающегося         34

 

VI. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                                      35

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 53.02.03 Инструментальное исполнительство по виду Фортепиано. В соответствии с учебным планом Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова, дисциплина «Основы организации учебного процесса» (раздел междисциплинарного комплекса МДК.02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса») изучается в 8 семестре, завершающем полный курс обучения профессиональному модулю ПМ.02 «Педагогическая деятельность». На основе первоначального опыта педагогической работы, полученного при прохождении учебной и производственной практики, студенты систематизируют знания, закрепляют умения и готовятся к государственному экзамену «Педагогическая деятельность».

Пособие раскрывает основные вопросы организации педагогической деятельности при обучении детей игре на фортепиано в детских школах искусств (далее – ДШИ), содержит методические рекомендации по выполнению заданий, связанных с планированием и ведением педагогической работы.

Пособие отличается широтой круга вопросов, актуальных для молодых педагогов-музыкантов, и может быть полезно студентам, обучающимся по другим видам специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство, а также студентам других специальностей.

 

Гусева И.С., начальник методического отдела

Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова.

 

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Основы организации учебного процесса» разработано для студентов Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по виду Фортепиано), утвержденного приказом Минобрнауки России № 1608 от 23.12.2014 г.

Учебная дисциплина «Основы организации учебного процесса» входит, наряду с другими дисциплинами («Методика обучения игре на инструменте» и «Изучение педагогического репертуара»), в состав междисциплинарного курса МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» профессионального модуля ПМ.02 «Педагогическая деятельность».

Учебная дисциплина «Основы организации учебного процесса» осваивается на 4 курсе в течение VIII семестра. Максимальный объем учебной нагрузки по данной дисциплине составляет 57 часов, в том числе: 38 часов – обязательная аудиторная учебная нагрузка, 19 часов – самостоятельная работа. По итогам освоения дисциплины в конце VIII семестра проводится контрольная работа.

Целью дисциплины является обобщение и систематизация опыта организации образовательного процесса (полученного студентами в рамках учебной практики) с учетом базовых основ педагогики и возрастной психологии, правил оформления и ведения учебно-методической документации, предусмотренной в системе дополнительного образования детей и общеобразовательных организациях.

Задачи дисциплины:

1) осмысление и конкретизация начального опыта включения в образовательный процесс, опыта использования учебно-методической документации, необходимой для осуществления педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей и общеобразовательных организациях;

2) развитие аналитического мышления, навыков планирования и прогнозирования результатов собственной педагогической деятельности;

3) развитие коммуникативных навыков, необходимых для профессионально-педагогического общения;

4) обобщение и систематизация полученных в процессе обучения теоретических знаний и практических умений, обеспечивающих поиск и использование современных методов и методик в собственной педагогической деятельности и способствующих эффективному решению профессиональных задач в соответствии с профилем подготовки.

 

В результате освоения дисциплины «Основы организации учебного процесса» студент должен:

уметь:

работать с учебно-методической документацией;

организовывать внеклассные мероприятия для обучающихся [1];

формировать материальное обеспечение учебного процесса;

знать:

психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

о роли преподавателя в организации и планировании внеурочных занятий в детской школе искусств;

обладать профессиональной компетенцией (далее - ПК):

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе;

общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности;

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

 


II. СТРУКТУРА и содержание КУРСА

«ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

аудиторные занятия

Самостоятельная работа

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...