Тема 12. Предконцертная подготовка как неотъемлемая часть учебного процесса в ДШИ
Роль концертных выступлений в воспитании юного музыканта. Важность совместной творческой концертно-просветительской работы учителя и учеников. Вопросы организации концертных выступлений обучающихся в ДШИ. Успешное планирование совместной работы. Подготовка программы в срок. Залог уверенности на сцене. Психолого-педагогическая подготовка обучающегося к концертным выступлениям. Урок как основная форма подготовки к концертному выступлению. Основы сценической культуры. Рабочие эмоции и предконцертный режим. Создание на уроках атмосферы и условий, близких к ситуациям на концерте. Преобладание проигрывания программы целиком над детальной работой. Приемы и методы, способствующие проявлению артистизма и повышающие психологическую устойчивость. Развитие навыков волевой саморегуляции. Возрастные особенности сценического поведения и эстрадного волнения. Аудио-, видеозаписи исполнений обучающихся. Выступление как итоговое звено учебного процесса и показатель уровня развития исполнительских навыков. Приобретение опыта публичных выступлений. Послеконцертный период: анализ и обсуждение. Выводы о связи результата выступления с предшествующей работой. Практические задания: Описание, анализ, разбор причин и оценка собственного опыта концертных выступлений. Самостоятельна работа: изучение литературы по теме. Литература: 1. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище [Текст] / А. Щапов. - Москва; Ленинград: Музгиз, 1947. - 113, [1] с.; с.100, 162. 2. Майкапар, С. М. Музыкальное исполнительство и педагогика [Текст] / С. М. Майкапар - Челябинск: MPI, 2006. - 219 с.; Главы 6-8.
Тема 13. Роль преподавателя в организации и планировании внеурочных занятий. Работа с родителями
Личность преподавателя в образовательном процессе. Индивидуальные качества преподавателя. Профессиональная культура и этика преподавателя. Субъективные и объективные факторы профессионального мастерства. Методы педагогического воздействия. Создание рабочей атмосферы урока. Убеждение. Принуждение. Репродуктивные и продуктивные методы обучения. Наглядно-иллюстративные, словесные формы подачи изучаемого материала. Методы стимулирования учебной деятельности учащегося, контроль и оценка знаний и умений. Организация досуговой деятельности обучающихся как важная составляющая воспитательной работы. Развитие художественного вкуса путем накопления музыкального опыта и обогащения новыми музыкальными впечатлениями (посещение концертов, конкурсов, лекториев). Информационные технологии и новые методы внеклассной работы в ДШИ. Организация и проведение тематических музыкальных собраний. Использование возможностей видеоресурсов. Создание информационной образовательной среды. Взаимодействие с родителями обучающихся. Влияние родителей на успешность учебного процесса. Особая роль родителей в музыкальном воспитании одарённых детей. Практические задания: Составление собственного проекта организации внеклассного мероприятия для обучающихся. Самостоятельна работа: изучение литературы по теме. Литература: 1. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище [Текст] / А. Щапов. - Москва; Ленинград: Музгиз, 1947. - 113, [1] с.; Глава 1.
Тема 14. Профессиональные компетенции преподавателя фортепиано в системе дополнительного образования
Компетенции и компетентность. Компетентностный подход в образовании. Компетенции преподавателя музыкального дополнительного образования. «ЗУН» (знания, умения, навыки). Развитие личности педагога как необходимое условие развития личности ученика. Внимание преподавателя к занятиям по развитию творческих навыков детей.
Организация музыкально-педагогического процесса и художественно-эстетической и развивающей среды в ДШИ. Профессиональная терминология. Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса. Способы формирования материально-технического обеспечения учебного процесса. Предметно-цикловая комиссия: структура, функции. Протоколы заседаний. Практические задания: Оформление заявки на материально-техническое обеспечение учебного процесса. Самостоятельна работа: изучение литературы по теме. Литература: 1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. Регистрационный №38994). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/ (дата обращения: 16.01.2019). 2. Лагутин, А. И. Основы педагогики музыкальной школы: доп. Управлением уч. завед. и науч. учрежд. М-ва культуры СССР в качестве уч. пособия для уч-ся муз. уч. / А. Лагутин. – Москва: Музыка, 1985. – 143 с. Тема 15. Обобщение курса. Заключение
Подготовка к выступлениям по предложенным темам: «Развивающая и компенсаторная функции музыкального искусства», «Всеобщность музыкального воспитания детей. Включение в музыкальную деятельность всех детей независимо от их музыкальной одарённости», «К обновлению концепции начального музыкального образования». Обозначение основных проблем, рекомендации. Самостоятельна работа: изучение литературы и составление плана сообщения. Литература: 1. Корыхалова, Н. П. Музыкально-исполнительские термины [Электронный ресурс] / Н. П. Корыхалова. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Композитор, 2007. – 328 с. - Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/41038#book_name, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|