Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Предконцертная подготовка как неотъемлемая часть учебного процесса в ДШИ

 

Роль концертных выступлений в воспитании юного музыканта. Важность совместной творческой концертно-просветительской работы учителя и учеников.

Вопросы организации концертных выступлений обучающихся в ДШИ. Успешное планирование совместной работы. Подготовка программы в срок. Залог уверенности на сцене.

Психолого-педагогическая подготовка обучающегося к концертным выступлениям. Урок как основная форма подготовки к концертному выступлению. Основы сценической культуры. Рабочие эмоции и предконцертный режим. Создание на уроках атмосферы и условий, близких к ситуациям на концерте. Преобладание проигрывания программы целиком над детальной работой.

Приемы и методы, способствующие проявлению артистизма и повышающие психологическую устойчивость. Развитие навыков волевой саморегуляции. Возрастные особенности сценического поведения и эстрадного волнения. Аудио-, видеозаписи исполнений обучающихся.

Выступление как итоговое звено учебного процесса и показатель уровня развития исполнительских навыков.

Приобретение опыта публичных выступлений. Послеконцертный период: анализ и обсуждение. Выводы о связи результата выступления с предшествующей работой.

Практические задания: Описание, анализ, разбор причин и оценка собственного опыта концертных выступлений.

Самостоятельна работа: изучение литературы по теме.

Литература:

1. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище [Текст] / А. Щапов. - Москва; Ленинград: Музгиз, 1947. - 113, [1] с.; с.100, 162.

2. Майкапар, С. М. Музыкальное исполнительство и педагогика [Текст] / С. М. Майкапар - Челябинск: MPI, 2006. - 219 с.; Главы 6-8.

 

Тема 13. Роль преподавателя в организации и планировании внеурочных занятий. Работа с родителями

 

Личность преподавателя в образовательном процессе. Индивидуальные качества преподавателя. Профессиональная культура и этика преподавателя. Субъективные и объективные факторы профессионального мастерства.

Методы педагогического воздействия. Создание рабочей атмосферы урока. Убеждение. Принуждение. Репродуктивные и продуктивные методы обучения. Наглядно-иллюстративные, словесные формы подачи изучаемого материала. Методы стимулирования учебной деятельности учащегося, контроль и оценка знаний и умений.

Организация досуговой деятельности обучающихся как важная составляющая воспитательной работы. Развитие художественного вкуса путем накопления музыкального опыта и обогащения новыми музыкальными впечатлениями (посещение концертов, конкурсов, лекториев).

Информационные технологии и новые методы внеклассной работы в ДШИ.

Организация и проведение тематических музыкальных собраний. Использование возможностей видеоресурсов. Создание информационной образовательной среды.

Взаимодействие с родителями обучающихся. Влияние родителей на успешность учебного процесса. Особая роль родителей в музыкальном воспитании одарённых детей.

Практические задания: Составление собственного проекта организации внеклассного мероприятия для обучающихся.

Самостоятельна работа: изучение литературы по теме.

Литература:

1. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище [Текст] / А. Щапов. - Москва; Ленинград: Музгиз, 1947. - 113, [1] с.; Глава 1.

 

Тема 14. Профессиональные компетенции преподавателя фортепиано в системе дополнительного образования

 

Компетенции и компетентность. Компетентностный подход в образовании. Компетенции преподавателя музыкального дополнительного образования. «ЗУН» (знания, умения, навыки). Развитие личности педагога как необходимое условие развития личности ученика. Внимание преподавателя к занятиям по развитию творческих навыков детей.

Организация музыкально-педагогического процесса и художественно-эстетической и развивающей среды в ДШИ. Профессиональная терминология.

Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса. Способы формирования материально-технического обеспечения учебного процесса.

Предметно-цикловая комиссия: структура, функции. Протоколы заседаний.

Практические задания: Оформление заявки на материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Самостоятельна работа: изучение литературы по теме.

Литература:

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. Регистрационный №38994). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/ (дата обращения: 16.01.2019).

2. Лагутин, А. И. Основы педагогики музыкальной школы: доп. Управлением уч. завед. и науч. учрежд. М-ва культуры СССР в качестве уч. пособия для уч-ся муз. уч. / А. Лагутин. – Москва: Музыка, 1985. – 143 с.

Тема 15. Обобщение курса. Заключение

 

Подготовка к выступлениям по предложенным темам: «Развивающая и компенсаторная функции музыкального искусства», «Всеобщность музыкального воспитания детей. Включение в музыкальную деятельность всех детей независимо от их музыкальной одарённости», «К обновлению концепции начального музыкального образования». Обозначение основных проблем, рекомендации.

Самостоятельна работа: изучение литературы и составление плана сообщения.

Литература:

1. Корыхалова, Н. П. Музыкально-исполнительские термины [Электронный ресурс] / Н. П. Корыхалова. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Композитор, 2007. – 328 с. - Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа:

https://e.lanbook.com/book/41038#book_name, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...