Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Значение и роль организации учебного процесса

 

Учебный процесс как органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения, направленный на достижение целей обучения и воспитания.

Поурочное планирование. Календарно-тематические планы.

Особенности организации и формы учебно-воспитательного процесса в ДШИ: урок (лекционные и практические формы), самостоятельная (домашняя) работа обучающегося, репетиции, итоговые выступления (технический зачет, контрольный урок), концерт.

Контроль как неотъемлемая часть учебного процесса. Психолого-педагогическая и проверочно-оценочная функции контрольных уроков.

Адаптированные учебные планы и программы.

Анализ и оценка типовых и авторских (в том числе адаптированных) программ и поурочных планов, предназначенных для подготовительного, младших и старших классов ДШИ. Их использование при составлении собственных индивидуальных планов.

Индивидуальный план работы преподавателя: учебная, методическая, внеклассная работа. Структура и принципы составления индивидуальных планов работы. Перспективные и текущие задачи планирования.

Особенности составления индивидуальных планов работы с учетом следующих требований: подбор музыкальных произведений, способных выявить достоинства учеников, а также произведений, способствующих преодолению у обучающихся исполнительских трудностей (звуковых, технических, ритмических и пр.), активизация интереса к музыке посредством предоставления обучающимся выбора исполняемых произведений и установления межпредметных связей уроков фортепиано с другими дисциплинами.

Практические задания: конспектирование лекции, литературы, анализ рабочих программ, предназначенных для обучающихся по классу фортепиано в ДШИ, анализ индивидуальных планов работы преподавателей.

Самостоятельная работа: подготовка собственного проекта индивидуального плана работы преподавателя с учетом заданных требований.

Литература:

1. Лагутин, А. И. Основы педагогики музыкальной школы: доп. Управлением уч. завед. и науч. учрежд. М-ва культуры СССР в качестве уч. пособия для уч-ся муз. уч. / А. Лагутин. – Москва: Музыка, 1985. – 143 с.

2. Лихачев, Ю. Я. Программа по фортепиано. Современная развивающая методика обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Композитор, 2013. – 68 с. - Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/10479#book_name, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019).

 

Тема 3. Порядок ведения учебно-методической документации в ДШИ. Планирование педагогической работы

 

Нормативные документы, регламентирующие порядок образовательной деятельности в ДШИ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства и срокам обучения.

Учебно-методическая документация. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся. Порядок ведения, правила составления и принципы заполнения документов: журнал групповых и индивидуальных занятий, индивидуальный план, расписание, дневник, различные формы отчетности. Знание и грамотное ведение учебно-методической документации, строгое соблюдение инструкции по заполнению документов, принятой в образовательном учреждении как эффективное средство регулирования учебного процесса и соблюдение профессиональной этики.

Требования к составлению характеристики обучающегося. Зависимость индивидуального планирования от перспективы музыкального развития ученика. Учет личных интересов ученика и его репертуарных предпочтений. Гибкость репертуарной политики.

Порядок проведения аттестации педагогических работников. Пакет необходимых документов для прохождения процедуры аттестации педагогических работников.

Самоанализ профессиональной деятельности преподавателя: содержание, функции, критерии адекватной оценки собственной работы. Выработка эффективной стратегии повышения качества преподавания. Выполнение индивидуального плана как показатель уровня профессионализма преподавателя.

Практические задания: изучение правил заполнения учебно-методической документации ДШИ.

Деловая игра: проверка соответствия предложенных индивидуальных планов действующим рабочим программам по предмету. Оценка и обоснование. В роли членов проверяющей комиссии – студенты.

Самостоятельная работа: изучение литературы по теме. Подготовка предложений по заполнению индивидуального плана работы преподавателя и составления самоанализа профессиональной деятельности.

Литература:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.01.2019).

2. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23938) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129163/ (дата обращения: 16.01.2019).

3. Лагутин, А. И. Основы педагогики музыкальной школы: доп. Управлением уч. завед. и науч. учрежд. М-ва культуры СССР в качестве уч. пособия для уч-ся муз. уч. / А. Лагутин. – Москва: Музыка, 1985. – 143 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...