Памятка для организации самостоятельной работы обучающегося
1. Режим: планировать занятия не позже 20 часов вечера. Обязателен перерыв после других занятий. 2. Регулярность: заниматься не реже 5 раз в неделю по 30-40 минут в младших классах, по 1-1,5 часа в старших (с перерывами через каждые 30 минут). 3. Организация рабочего места: обеспечить ровность и правильную высоту стула, хорошее освещение. 4. Принципы чередования заданий: сложное выполнять в начале занятий, более лёгкое в конце. Учить текст наизусть не более 15 минут подряд. 5. Постановка учебных задач: вспомнить прошедший урок с преподавателем, внимательно прочитать задания в дневнике и следовать советам преподавателя.
Рекомендуется записывать домашнее задание понятным языком, конкретно, чётко структурируя порядок выполнения заданий. При необходимости привлекайте родителей. Но помните: их помощь нужна только для организации занятий, а не для выполнения заданий.
Работа над новым произведением начинается с предварительного знакомства: ·прослушать произведение (по возможности) в записи; ·понять его образное и смысловое содержание (характер, темп, форму) ·узнать историю создания произведения; ·узнать особенности творчества композитора; ·познакомиться с художественным стилем той эпохи, во время которой жил и работал композитор.
План разбора произведения Анализ нотного текста: 1. Ноты. 2. Ритм. 3. Аппликатура. 4. Штрихи. 5. Динамические оттенки. Интерпретация: 1. Художественный образ. 2. Драматургия (форма, кульминации). 3. Фразировка. 4. Уточнение штрихов и динамических оттенков. 5. Темп. 6. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.01.2019)
2. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23938) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129163/ (дата обращения: 16.01.2019) 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. Регистрационный №38994). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/ (дата обращения: 16.01.2019) 4. Алексеев, Александр Дмитриевич. Методика обучения игре на фортепиано [Текст]: доп. Управлением уч. завед. и науч. учрежд. М-ва культуры СССР в качестве уч. пособия для муз. вузов и училищ / А. Д. Алексеев. - 3-е изд., доп. - Москва: Музыка, 1978. - 287, [1] с. - То же [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Д. Алексеев. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 280 с. - Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103129?category_pk=2612#book_name, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019). 5. Баженова, И. Ю. Организация самостоятельной работы студента в классе специального фортепиано [Текст]: методические рекомендации для студентов, осваивающих профессиональный модуль "Исполнительская деятельность" по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство / ГАПОУ НСО НМК им. А. Ф. Мурова; И. Ю. Баженова. - Новосибирск: Классик-А, 2016. - 22, [1] с. 6. Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. – 340 с. Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103880#authors/, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019).
7. Блонский, П. П. Педология [Электронный ресурс] / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. - Электрон. дан. - Москва: Юрайт, 2019. - 392 с. - Доступ из ЭБ изд-ва «Юрайт». Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/pedologiya-437078, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019) 8. Корыхалова, Н. П. За вторым роялем. Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе [Текст] / Н. П. Корыхалова. – Санкт-Петербург: Композитор-Санкт-Петербург, 2006. – 552 с. 9. Корыхалова, Н. П. Музыкально-исполнительские термины [Электронный ресурс] / Н. П. Корыхалова. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Композитор, 2007. – 328 с. - Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/41038#book_name, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019) 10. Лагутин, А. И. Основы педагогики музыкальной школы: доп. Управлением уч. завед. и науч. учрежд. М-ва культуры СССР в качестве уч. пособия для уч-ся муз. уч. / А. Лагутин. – Москва: Музыка, 1985. – 143 с. 11. Лихачев, Ю. Я. Программа по фортепиано. Современная развивающая методика обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Композитор, 2013. – 68 с. - Доступ из ЭБС изд-ва «Лань». Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/10479#book_name, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019) 12. Майкапар, С. М. Музыкальное исполнительство и педагогика [Текст] / С. М. Майкапар - Челябинск: MPI, 2006. - 219 с. 13. Нуразян, А. В. Теория и история музыкального образования в России и за рубежом [Текст]: курс лекций / Министерство культуры Новосибирской области. ГАОУ СПО НСО "Новосибирский областной колледж культуры и искусств"; А. В. Нуразян. – Новосибирск: НОККиИ, 2015. - 75 с. 14. Цыпин, Г. М. Обучение игре на фортепиано [Текст]: учебник для СПО / Г.Цыпин. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан. - Москва: Юрайт, 2018. – 246 с..- Доступ из ЭБ изд-ва «Юрайт». Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/obuchenie-igre-na-fortepiano-420641, требуется авторизация (дата обращения: 16.01.2019) 15. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище [Текст] / А. Щапов. - Москва; Ленинград: Музгиз, 1947. - 113, [1] с.
Полезные ссылки: 1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. https://elibrary.ru/defaultx.asp
2. Электронно-библиотечная система «Изд-во Лань» https://e.lanbook.com/
[1] Курсивом выделены требования, введенные колледжем самостоятельно с целью приближения планируемых результатов обучения по профессиональному модулю ПМ.02 «Педагогическая деятельность» к трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 613н), наиболее востребованным в детских школах искусств (музыкальных школах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|