Игра актера. {35} Положение о научно-исследовательском институте Государственных высших театральных мастерских 6 марта 1922 г.
Игра актера Главным свойством актера является способность к рефлекторной возбудимости. Возбудимость есть воспроизведение в чувствовании, движении и слове полученных извне заданий (автора, режиссера, etc. ). Координирование проявлений возбудимости и составляет игру актера. Отдельные проявления возбудимости суть элементы игры актера. Каждый элемент игры образован тремя обязательными моментами: 1. Намерение. 2. Осуществление и 3. Реакция. {33} Намерение есть интеллектуальное восприятие задания, полученного извне (автор, режиссер, личная инициатива лицедея). Осуществление есть цикл рефлексов волевых, миметических и голосовых (миметические — термин, обозначающий все движения, возникающие в периферии тела актера, а также самого актера в пространстве). Реакция — понижение волевого рефлекса по реализации рефлексов миметических и голосовых с подготовкой его к получению нового намерения. Актер должен обладать рефлекторной возбудимостью, т. е. сведением до минимума процесса осознания задания (время простой реакции). < …> Правильно разместить себя «на волнение» — результат — волнение. «Радость угаданности» явится у актера, когда режиссер его поставил именно так, как нужно. И эта радость явится импульсом для волнения. Пульсация волнений (кривая) есть результат пространственно-пластического размещения. Разряжение выкриком либо сюжетно… Биомех[аника] — запасный материал. Изобретательность и композиторство — то, что «подогревает» технику — оживляет ее. Возбудимость — результат хорошо используемого и тренированного материала. Обратное понятие темпераменту — «я заволнуюсь, и все придет». «Образ»: одна группа актеров «видит» его при чтении роли (кусочек его), другая группа — «слышит» его.
Опасно очень внедряться в текст! (страдают немцы [? ] и литераторы). Бабанова — звонкость в ущерб «стуку дикции». «Ненавижу текст». «Боюсь анализа текста, литературной стороны, выяснения психологических взаимоотношений». {34} Ремарки: большая опасность, но польза — как преодоление их своим замыслом. Как эту ремарку (любопытную) все же смарьяжить или как опрокинуть? Быстрый темп — не есть скороговорка. Темп — нанизывание в динамике интересной группировки слов курсивной (существенной по стержню) части текста. Слова должны соскакивать с концов губ как шарики, горошины, бисер и разбрасываться по сценической площадке. {35} Положение о научно-исследовательском институте Государственных высших театральных мастерских 6 марта 1922 г. По нашему мнению, единственной и неоспоримой функцией искусства была и есть организация подсознания как отдельных индивидуумов, так и групп людей. Чем воздействует театр? Нам известны 5 определений: 1) через воздействие на сознание (сюжет); 2) воздействие через заражение переживанием (МХТ); 3) воздействие путем внушения (факиры, гипноз); 4) воздействие комплексом искусств (воздействие на шесть чувств: синтез); 5) воздействие механо-физиологическими процессами, способность возбуждаться от созерцания ракурсов человеческого тела и его передвижений (биомеханика). Пятое кажется нам правильным. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ 1922 г. Мастерские: I. Антропомеханическая А. 1. Движение
2. Слово 3. Координация 1. Биомеханика: человек — движение, человек — слово, человек — слово — движение, человек — человек,
человек — одежда, человек — предмет в его руках, {36} человек — элементы среды, человек — пространство, человек — время, человек — коллектив (масса).
2. Игра: человек — бессловесный сценарий (пантомима), человек — словесный сценарий (трагедия — комедия).
Б. Рефлексология. 1. Исторический материализм. 2. История эстетического производства и потребления, диалектика искусства, анализ эстетических учений. 3. Энциклопедия высшей математики. 4. Теоретическая механика. 5. Конституция РСФСР. II. Графическая 1. Черчение. 2. Изучение элементов и методов материального оформления. 3. Начертательная геометрия. III. Закройная 1. Технология тканей и кожи. 2. Кройка и пошивка костюмерии. 3. Костюмерия. IV. Строительная < …> V. Слесарно-механическая < …> VI. Свето-монтажная < …> VII. Акустическая < …> VIII. Гидро-пиротехническая < …> IX. Модельная X. Музыкальная: 1. Элементарная теория музыки. 2. Сольфеджио. 3. Многоголосное пение. 4. Гармония, контрапункт, теория форм. 5. Ударные инструменты. 6. Ритмика (по системе Жак-Далькроза).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|