Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

61. Бунтарско-анархические идеи в России. М. Кропоткин, М. Бакунин.




61. Бунтарско-анархические идеи в России. М. Кропоткин, М. Бакунин.

 

Михаил Александрович Бакунин (1814-1876). Коллективистский анархист. Работы: Федерализм, социализм и антитеологизм. Кнуто-германская империя. Государственность и анархия. Все юридические законы, в отличии от законов природы и заурядного правила общежития, являются внешне навязанными, а потому и деспотическими. Свобода человека должна соизмеряться не стой свободой, которая пожалована и отмерена законами государства, а с той свободой, которая есть отражение человечности и человеческого права в сознании всех свободных людей, относящихся друг к другу как братья и как равные. Важнейшей гарантией обеспечения свободы считал контроль над государственной властью. Совершить социальную революцию – значит разрушить все учреждения неравенства и насилия, и в первую очередь государство.

Пётр Алексеевич Кропоткин (1842-1921) – принадлежал к старинному княжескому роду. Историческое развитие государства он связывал с возникновением поземельной собственности и стремлением сохранить её в руках одного класса, который вследствие этого стал бы господствующим. Государство есть общество взаимного страхования, заключённого между землевладельцем, воином, судьёй и священником, чтобы обеспечить каждому из них власть над народом и эксплуатацию бедноты. Историческая миссия государства свелась на практике к поддержке эксплуатации и порабощения человека человеком.

 

 

характеризуется как субъективная абстракция, чисто логическая форма. Субъекты права не имеют своего значения – они производны от нормативно-государственного предписания. Государство устанавливает законы и тем самым создаёт право. То есть юридический позитивизм рассматривал нормы права – как продукт произвола государства. Государство создаётся правом, и в то же время государство – это правовое явление. Т. о. теория соотношения государства и права была доведена до того, что право – есть государство. Обосновывается идея господства права, самоопределение государства правом, верховенство закона и законности.

62. Евразийцы. П. Савицкий, Н. Алексеев, Г. Вернадский.

63. С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев.

 

Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944). Взаимоотношения церкви и государства рассматривает совокупно с их взаимоотношениями с индивидом и богом. Правовые взгляды наиболее компактно изложены в статье «О социальном идеале». Он отвергает ту позицию, которая отрицает роль правовых гарантий. Истолкование природы права: высшей нормой личной морали является заповедь любви к ближнему. Формула справедливости: каждому своё. Тем самым за каждой личностью признаётся сфера его исключительного права и господства. Естественное право: 1) люди равны между собой как нравственные личности; 2) человеческое достоинство, святейшее из званий человека, равняет всех между собой; 3) человек для человека должен представлять абсолютную ценность.

Николай Алексеевич Бердяев (1874-1948). Издавал журнал «Путь». Русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу. В Русской истории мы видим пять разных Россий – Россию киевскую, татарского периода, московскую, петровскую, императорскую, советскую. Революционность состоит в радикальном уничтожении прогнившего, изолгавшегося и дурного прошлого, но нельзя уничтожить вечноценного, подлинного в прошлом.

 

64. О. Шпенглер.

Освальд Шпенглер (1880-1936). «Пруссачество и социализм» - старопрусский дух и социалистический образ мыслей, ненавидящие сегодня друг друга братской ненавистью, есть фактически одно и то же. Торжество принципа чиновничества, согласно которому буквально каждый член немецкой народной общности независимо от рода его занятий обретает и реализует статус чиновника, находящегося на службе у государства. Сама идеология германского фашизма менее всего рисует немецкий социализм как антикапиталистический строй, как антипод мира частнособственнических отношений. Для них приемлемы предпринимательство и конкуренция, всякий капитал, любая собственность, если они производительны, работают на нацию. Обличаются спекуляция. Цель немецкого социализма – ликвидация классовой борьбы, воцарение согласия между капиталом и трудом. Чтобы его достичь, надо всего лишь устранить отдельные дефекты в наличной экономической системе и искоренить в умах рабочих классовое мировоззрение, марксизм.

 

65. И. Ильин.

Иван Александрович Ильин (1883-1954). Юрист по образованию. Работы: «Учение о правосознании», «О сопротивлении злу силою», «О монархии и республике». В отличии от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Государственная власть должна принадлежать и применяться только на основе правового полномочия, она должна быть единой в пределах каждого политического союза, она должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу, политические программы должны включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес, гос. власть принципиально связана с распределяющей справедливостью, но она имеет право и обязанность отступать от неё тогда и только тогда, когда этого требует поддержание национально-духовного бытия народа. Частная собственность – естественное право человека, которое и должно защищаться законами, правопорядком и государственной властью. Частная собственность даёт чувство уверенности, доверия к людям, к вещам и земле. Правовое государство основывается на признании человеческой личности, покоиться на лояльном правосознании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...