Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор метода ценообразования

Зная зависимость спроса от цены, издержки и цены конкурентов, можно установить цену на собственный товар. Для этого, решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой устанавливается как минимум одно из трех соображений, показанных на рис. 7.

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена
Нет прибыли Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Уникальные достоинства товара Нет спроса
         

Рис. 7. Возможная цена товара

а) расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на полную себестоимость товара (Ц = Пз/Q * (1+Ур), где Ур – плановый уровень рентабельности);

б) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Метод ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике точки безубыточности (рис. 9.8).

Независимо от объема продаж условно-постоянные издержки составляют 6 млн. руб. Валовые издержки (полная себестоимость) растут одновременно с ростом продаж. Линия выручки начинается с нижней точки. Крутизна ее наклона зависит от цены товара (Ц). В нашем примере цена товарной единицы равна 15 тыс. руб. (из расчета получения 12 млн. руб. за 800 шт. товара).

При такой цене для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия полной себестоимости выручкой предприятие должно продать 600 товарных единиц. Если оно стремится к получению валовой прибыли в размере 2 млн. руб., ему нужно продать 800 ед. товара по цене 15 тыс. руб. за штуку.

Такой метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем продаж, необходимый для преодоления точки безубыточности и получения целевой прибыли.

Рис. 8. График безубыточности для определения цены, обеспечивающей целевую прибыль

в) установление цены на основе ощущаемой ценности товара. В этом случае основным фактором ценообразования считается не издержки продавца, а покупательское восприятие.

Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

г) установление цены на основе уровня текущих цен. При установлении цен с учетом уровня текущих цен, необходимо отталкиваться от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса. Цена может быть назначена на уровне выше или ниже уровня цен основных конкурентов. Этот метод применяют, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру. При использовании этого метода необходимо в приложении представлять подтверждающие документы.

Установление окончательной цены

Перед назначением окончательной цены необходимо рассмотреть ряд дополнительных соображений: -психологию ценовосприятия (престижность товара, выражение цен нечетным числом и др.); -политику цен предприятия (ценовой образ предприятия, предоставление скидок с цены, реакция на ценовую политику конкурентов); -влияние цены на других участников рыночной деятельности (оптовиков, розничных торговцев, торгового персонала, конкурентов, поставщиков, государственных органов).

Предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом разработанной стратегии ценообразования, основные из которых представлены в приложении 2.

Б. Налоги

В статье «Налоги» показывают величину взимаемых с предприятия федеральных, региональных и местных налогов, прямо или косвенно относимых на доход предприятия, а также налог на добавленную стоимость и акцизный налог:

Н = ННДС + Нак + Нп.

где ННДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

Нак – акцизный налог, руб.;

Нп – налог на прибыль предприятия, руб.

Налог на добавленную стоимость один из видов федеральных налогов в РФ, представляющий собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога статья 168 НК РФ. Соответственно сумма налога определяется:

ННДС = Ц*Q*ННДС/100 – ВНДС,

где НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

ННДС – норматив отчисления по налогу на добеленную стоимость, %;

ВНДС – сумма возврата НДС, руб.

Согласно статьи 171, 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также сумма налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 НК РФ, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

ВНДС = ∑Зм΄* ННДС/100 - ∑К* ННДС/100,

где НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

∑Зм΄* ННДС/100 – сумма налога на добавленную стоимость, оплаченную через покупку материалов и энергоресурсов, необходимых для производства.

∑К* ННДС/100 – сумма налога на добавленную стоимость, оплаченную через покупку основных средств вновь приобретенных для производства (К – капиталовложения).

Акцизный налог – является косвенным налогом на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. Налоговой базой для исчисления акциза является стоимость товаров с учетом НДС. Регулируется главой 22 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 183 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Чаще всего акцизным налогом (сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары которые облагаются акцизным сбором.

Нак = (Ц*Q – Зп – ННДС) * Нсак,

где Нсак – налоговая ставка акцизного налога, %.

Налог на прибыль в РФ - один из федеральных налогов, основной прямой налог на юридических лиц. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ; услуг), исключая налог на добавленную стоимость и акцизы с одной стороны, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), - с другой.

Налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ. Льготы формально не предусмотрены. В то же время, ст. 251 НК РФ установлен перечень доходов, не облагаемых налогом. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Общая налоговая ставка - 24% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Законами субъектов Российской Федерации размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, но не более чем на 4%. Таким образом, минимальный размер общей ставки налога - 20%. Другие налоговые ставки установлены в ст. 284 НК РФ.

Нп = (Ц*Q – Зп – ННДС – Нак) * Нсп,

где Нсп – ставка налога на прибыль, %.

При определении чистой прибыли необходимо из дохода исключить помимо налоговых платежей, платежи, связанные с использованием заемных средств. В качестве таковых могут выступать платежи по кредиту.

Под кредитом понимают движение ссудного капитала осуществляемое на началах обеспеченности, срочности, возвратности, за плату в виде процента. Выполняет функции перераспределения средств между хозяйственными субъектами; содействует экономии издержек обращения; ускоряет концентрацию и централизацию капитала и стимулирует научно-технический прогресс.

Особенность платежей по кредиту заключается в том, что проценты за использование заемных средств признаются расходами по производству товара и могут быть отнесены на себестоимость продукции, а сам кредит (тело кредита) отнимается из прибыли предприятия согласно графика погашения кредита.

При определении эффективности проектных решений, можно использовать расчеты, выполненные в таблице 24, то есть среднюю величину ежегодных выплат по кредиту за весь период его использования.

В случае использование различных источников финансирования проекта составляют таблицу 26.

Таблица 26

Схема финансирования проекта

Виды кредитов Наимен. валюты Величина ссуды Год и месяц начала кредито- вания Тип погашения (равными долями, ан- нуитет, по графику**) Период* погашения в годах (месяцах) Льготный период в годах (месяцах) Процентная ставка Среднегодо- вая величина погашения заемных средств
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Иностранные займы Заем А Заем В Заем С                
Иностранный овердрафт                

Продолжение табл. 26

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Местные займы Заем А Заем В Заем С                
Местный овердрафт                
Краткосрочный кредит                

* Заполняется только для случаев погашения займа равными долями и аннуитета.
** Значения указываются без учета процентов по ссуде, поэтому необходимо привести дополнительную таблицу с распределением по времени суммы ссуды (со знаком "+") и сумм, выплачиваемых в погашение кредита (со знаком "-") без включения в них платежей по процентам.

Пример:
2004 2005 2006 2007 2008 2009
+1000 - -200 -200 -300 -300

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...