Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи




Раздел 1 Социальное управление — задачи и принципы 

 

Тема 1 Эволюция теории менеджмента

Вопросы для повторения:

1. Опишите некоторые различия между организациями древности и современными организациями

2. Кратко опишите три подхода к управлению, рассмотренные в лекции

3. Кратко опишите три школы управленческой мысли, которые получили развитие в первой половине ХХ века

4. Проведите различия между открытой и закрытой системами

5. Каковы четыре функции процесса управления

Вопросы для обсуждения:

1. Какую роль играет коммуникация в структурировании организации?

2. Сравните теорию системного и ситуационного подходов

3. Опишите (по материалам периодической печати) опыт работы организаций социального обслуживания, в которых прослеживаются три школы управленческой мысли.

4. Почему США являются родиной современного управления?

5. Обсуждение ситуаций для анализа( см. раздаточный материал)

 

Тема: 2 “Возникновение и развитие научных подходов к управлению”

Основные вопросы

1. Эволюция теории управления как череда определенных этапов и связанных с ними управленческих революций.

2. Свод законов царя Вавилонии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э. ).

3. Законы китайского реформатора Шан Яна (390-338 гг. до н. э. )

4. Школа научного управления. Рационалистический подход. (Ф. Тейлор (1856-1915 гг. ), Лилиан и Френк Гилберты, Г. Л. Гантт (1861-1919 гг. ), Г. Форд (1863-1947 гг. ), Г. Эмерсон (1853-1931 гг. ) и др.

5. Административная школа. Классическое направление в менеджменте. Процессный подход. Анри Файоль, Л. Ф. Урвик, Джеймс Муни и др. Рациональная бюрократия Макса Вебера.

6. Школа человеческих отношений в менеджменте. Элтон Мэйо, Мери Паркер Фоллет, Дуглас Мак-Грегор и др.

7. Обсуждение ситуаций для анализа( см. раздаточный материал)

 

Тема 3 Социальная работа как профессиональная деятельность. Ее актуальность

Вопросы для повторения:

1. Социальное управление как особая сфера человеческой деятельности и человеческих отношений - управленческих, особая группа работников - управляющих.

2. Научное и практическое значение социальной работы в российских условиях.

3. Раскройте новую парадигму управленческой теории

Практикующие упражнения « Самодиагностика социального работника и его профессионализм» (см. раздаточный материал)

 

Тема 4 Функции, законы, принципы и методы социального управления   

Вопросы для повторения:

1. В чем состоит содержание функции планирования?

2. Функция организации и пути её реализации.

3. Функция контроля и основные направления его осуществления.

4. Функция мотивации и её содержание.

5. Функция координации.

6. Функция целеполагания в управлении. Стратегическое целеполагание - ресурс антикризисного управления

Вопросы для обсуждения:

1. Какие законы относятся к социальному управлению?

2. Назовите основополагающие законы социального управления

3. Сущность социальной доктрины.

Практическое задание:

1. Опишите (по материалам периодической печати) применение и использование вышеуказанных функций в учреждениях социальной защиты.

2. Подтвердите использование законов науки управления в системе управления социальной работы на конкретных примерах

 

Раздел 2 Система управления социальной работой.

 

Тема 5 Особенности менеджмента в организациях, учреждениях и службах социальной работы

Вопросы для повторения:

1. Управление разными видами социального обслуживания и его характеристика

2. Статус и задачи отделений дневного пребывания

3. Управление центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Комплексный социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, инвалидов и престарелых. Проблемы управления.

5. Центр профессиональной реабилитации подростков с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы управления.

Вопросы для обсуждения:

1.. Сформулируйте цель такого учреждения социальной работы, как: Центр помощи семье и детям.

2. Составьте таблицу, в которой перечислите все виды услуг, предлагаемых Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста. Укажите, каким образом их можно оказывать? Их свойства (в чем они заключаются? ), их результат (что они дают клиенту? Почему клиент ими пользуется? )

3. Какие меры следует предпринять для того, чтобы убедить людей пользоваться услугами территориального Центра социальной помощи семье и детям? Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

4. Как организовать прямое предложение услуг Центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства?

5.. Как использовать личные связи для целей рекламы учреждения социальной защиты?

6. Как лучше использовать телефон для целей рекламы учреждения социальной защиты?

7. Составьте и заполните таблицу по форме:

 

Факторы, которые могут повлиять на де­ятельность учреждения социальной Защиты (каждый студент выбирает самостоятельно то или иное учреждение) Каким образом данные факторы могут повлиять на учреждение
1. Экономический спад  
2. Отсутствие финансирования  
3. Недостаточное внимание со стороны муниципальных властей  

                                                 

Проблемы для дискуссии

1. Сформулировать цель и основные задачи деятельности реабилитационного центра для несовершеннолетних

2. Сформулировать основные направления работы центра социальной реабилитации для несовершеннолетних.

3. Сформулировать основные направления кадрового состава социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

4. 0пределить структуру социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Данные проблемы обсуждаются с помощью такого метода, как «Мозговая атака».

Ситуационные задачи

1. Опираясь на ежегодный доклад Департамента по социальной защиты населения Краснодарского края «О положении детей в Краснодарском крае» составьте программу развития центра социальной помощи семье и детям.

2. 0пираясь на ежегодный доклад Департамента по социальной защиты населения Краснодарского края «О положении инвалидов в Краснодарском крае» составьте программу развития социально-реабилитационного центра инвалидов и престарелых.

3. Опираясь на ежегодный доклад Департамента по социальной защите населения Краснодарского края «О положении граждан пожилого возраста в Краснодарском крае» составьте программу развития центра социального обслуживания граждан пожилого возраста.

Тема 6. Организация как структурная единица системы

1. Понятия формальных и неформальных организаций.

2. Общие характеристики сложной организации. Организационные отношения, их внутренняя структура.

3. Основные характеристики внутренних переменных организации. Взаимосвязанность внутренних переменных.

4. Значение внешней среды. Организационный " дарвинизм". Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Сложность, подвижность и неопределенность среды. Взаимосвязанность факторов среды.

Вопросы для обсуждения:

Определить особенности той организации, деятельность которой предстоит анализировать, выявить факторы внешней и внутренней среды, а также возможности и резервы их использования для повышения эффективности управления (по материалам периодической печати).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...