Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 1. Проблемы для дискуссии




Упражнение 1

Приведите примеры экономической и социальной эффективности внедрения научной организации труда в организации социального обслуживания.

Покажите на примерах деятельности центра социального обслуживания граждан, каким образом совершенствование организации труда влияет на рост производительности и улучшение качества предоставляемых услуг.

Упражнение 2

Составьте социальный паспорт административных округов г. Краснодара (района Краснодарского края)

Проблемы для дискуссии

1. В чем особенности организации социальной работы в сфере образования?

2. В чем особенности организации социальной работы в сфере здравоохранения?

3. Какие, на Ваш взгляд, постановления правительства в сфере здравоохранения могут быть эффективно реализованы только совместно специалистами в области организации здравоохранения и социальной работы?

4. В чем особенности организации социальной работы в сфере досуга,

культуры и спорта?

 

Тема 14. Профессиограмма бакалавров социальной работы и пути повышения их эффективности

Вопросы для повторения:

1. Каково содержание современного понятия «профессионализм в социальной работе»? Проанализируйте проблему становления профессионализма в социальной работе, используя нормативно-правовые документы, научную и учебно-методическую литературу.

2. Какова структура профессионализма в социальной работе?

3. Что вы понимаете под профессиональным призванием?

4. Что такое профессиональное мастерство, какой смысл вкладывается в это понятие?

5. В чем суть взаимодействия бакалавра по социальной работе и клиентов социальных служб?

6. Почему бакалавр в области социальной работы должен контактировать другими сотрудниками социальных служб, образовательных, лечебных и других учреждений?

7. Почему духовно-нравственные, этические качества бакалавра по социальной работе являются неотъемлемым компонентом его профессиональной деятельности?

8. Перечислите основные требования к знаниям, умениям и навыкам бакалавра по социальной работе, используя федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, ведомственные документы и литературные источники.

9. Какими личностными качествами должен обладать бакалавр по социальной работе?

10. Перечислите основные принципы Национального кодекса этики социального работника.

11. Каковы, по вашему мнению, основные методы улучшения профессиональной подготовки и социального воспитания бакалавров в области социальной работы, всех работников социальных служб.?   

Практикующее упражнение

Вам как руководителю службы социальной работы требуются сотрудники на замещение вакантных должностей. Для этого вами была оформлена заявка на участие в “Дне карьеры”, проводимого в одном из вузов. Самым очевидным вариантом презентации профессии социального работника является профессиограмма, которую вы должны составить:

1. профессиограмму для бакалавра по социальной работе в аппарате краевого органа социальной защиты. (группа 4-5 человек)

2. профессиограмму для бакалавра по социальной работе в аппарате центров по начислению и выплате пенсий и пособий. (группа 4-5 человек)

3. профессиограмму для с бакалавра по социальной работе в аппарате городского (районного) органа социальной защиты. (группа 4-5 человек)

4. профессиограмму для бакалавра по социальной работе службы социальной помощи. (группа 4-5 человек)

Профессиограмма составляется (строится) с учетом особенностей или специфики той или иной должности бакалавра в структуре социальной работы.

 

Тема 15 Администрирование: социальная ценность и действенность

Вопросы для повторения

1. Какие существуют принципиальные различия между методами и- способами управленческого воздействия?

2. Назовите пять способов административного управления

3. Какие отношения управления регулируются с помощью социологических методов?

4. На что направлены психологические методы управления?

Вопросы для обсуждения:

1. Ваш вышестоящий руководитель, минуя Вас, дает срочное задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания, полученного лично от директора. Ваш вышестоящий руководитель делает это уже не в первый раз, и Вы знаете о его натянутых отношениях с директором учреждения. Оба задания являются неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения.

Выразите подчиненному своё несогласие с заданием вышестоящего руководителя и заставьте его выполнить неотложное задание директора;

В интересах дела подключите к выполнению порученных заданий другого Вашего сотрудника;

Напишите служебную записку на имя директора по поводу случившегося и попросите выпустить приказ о порядке распорядительных воздействий в организации;

Обратитесь к вышестоящему руководителю с просьбой давать указания Вашим подчинённым только через Вас и попросите перенести срок выполнения его задания.

2. Ваша подчиненная сотрудница - бухгалтер Р. - постоянно игнорирует Ваши оперативные указания, нечетко выполняет порученные задания, работает ниже своих возможностей. Последнее её упущение привело к невыполнению социальных услуг. До Вашего прихода в организацию она претендовала на Ваше место, но не была назначена по причине конфликтности. Работой в организации она дорожит, т. к. зарплата – единственный источник её доходов и она воспитывает дочь без мужа. Перевести в другие подразделения по специальности бухгалтер её нельзя. Как Вы поступите с Р?

-примените меры дисциплинарного воздействия для её последующего увольнения

-в интересах дела попытаетесь вызвать сотрудницу на откровенный разговор, выяснить мотивы её поведения и разработать условия по устранению конфликтности

-напишите докладную записку на Р. о лишении квартальной премии и понижении должностного оклада

-обратитесь к активу коллектива с просьбой принять меры общественного морального воздействия.

 

Тема 16. Повышение эффективности управления в организациях, учреждениях и службах социальной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...