Задание 1. После того, как клиент с возмущением покидает кабинет руководителя, сам руководитель связывается по внутренней связи с сотрудником и в приказном тоне, просит его немедленно разобраться в причинах
Задание 1 Являясь руководителем учреждения социальной защиты, предложите развёрнутую схему мероприятий, направленных на удовлетворение основных потребностей ваших подчинённых “В кабинет начальника районного отделения социальной защиты населения, входит клиент с жалобой на некорректное, неквалифицированное (с точки зрения клиента) обслуживание сотрудника К. В своей жалобе клиент достаточно аргументировано высказывает суть проблемы и требует немедленного рассмотрения и принятия соответствующих мер. Руководитель, спокойно выслушав жалобу клиента, просит его покинуть кабинет, т. к. у него на данный момент есть более важные дела, а подробная информация о высказывании нареканий в адрес службы есть на доске объявлений в холле. После того, как клиент с возмущением покидает кабинет руководителя, сам руководитель связывается по внутренней связи с сотрудником и в приказном тоне, просит его немедленно разобраться в причинах жалобы и разрешить конфликт, т. к. в его подразделении не может быть никаких конфликтов” Вопросы: 1. Охарактеризуйте суть проблемной ситуации с точки зрения: а) клиента; б) руководителя; в) сотрудника. 2. Дайте характеристику личностным качествам руководителя и их влияние на разрешение проблемы. 3. Дайте оценку действиям руководителя и предложите варианты разрешения проблемы. Варианты разрешения: 1. Ответственность за разрешение проблемы берет на себя сотрудник, по отношению к которому была высказана жалоба: а) знакомит клиента с правилами подачи жалобы, которые зафиксированы в уставе социальной организации, и лично помогает ему оформить все соответствующим образом, обещая взять все под собственный контроль;
б) улаживает проблему на личностном уровне, используя собственные качества, проявляя понимание, участие и готовность помочь в разрешении того вопроса, с которым клиент обратился в службу соцзащиты. 2. Ответственность за разрешение проблемы берет на себя руководитель. а) требует отчет о разрешении проблемы и лично контролирует соблюдение всех необходимых формальностей; б) вызывает сотрудника, устраивает ему “разнос” и предлагает увольнение; в) пускает все на самотек. Задание2 Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает: 1. Компетентность в избранной сфере. 2. Способность эффективно действовать в современных условиях, детально знать менеджмент, уметь обеспечивать при любых ситуациях оптимальные результаты. 3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных. 4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, тактичность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства долга и ответственности. 5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными. 6. Глубокое знание человеческой психологии, способов общения с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом. 7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов собственной и коллективной деятельности. 8. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития общественных явлений, организовывать свою и коллективную работу с учетом перспективы. 9. Постоянное обновление собственных знаний. 10. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровья и работоспособности. Вопросы 1. Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?
2. Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель в структуре социальной работы? 3. Имеются ли какие-либо специфические требования к управленцу, действующему в условиях российской действительности? Задание 3 Менеджер должен уметь находить общий язык с людьми любого ранга и статуса (подчиненный, клиент, вышестоящий руководитель и т. п. ), вызывать у них положительные эмоции. Проанализируйте следующие положения: 1. Вырабатывайте у себя положительное (по возможности объективное) отношение к окружающим (особенно близкий круг общения). 2. Относитесь к окружающим с интересом. 3. Внимательно слушайте собеседника. 4. Попытайтесь поставить себя на место другого. 5. Всегда будьте готовы оказать другому помощь. 6. Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами. 7. Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени. 8. Будьте в общении непринужденны и естественны. 9. По возможности настраивайтесь на оптимистический лад. 10. Будьте энергичны и уверены. 11. Выражайте свои мысли точно и внятно. 12. В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения “ты” и “вы”, а не “я”. 13. Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно. 14. Постоянно повышайте свой образовательный уровень.
Вопросы 1. Что из предложенного вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время? 2. Какие еще положения в формировании личного “имиджа” представляются вам важными?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию эссе студентов. Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Создателем жанра эссе считается м. монтень (" опыты", 1580 г. ). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути и актуальность поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме: в некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т. д. Рекомендуемый объем 8-12 страниц 14 шрифтом, 1, 5 интервал (приложения считаются отдельно). Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: Исходный материал, который будет использован (прочитанная литература, материалы лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме и др. ); Качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); Аргументация и авторская точка зрения (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами и как правильно делаются выводы). Построение эссе Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе Титульный лист (название вуза и кафедры, предмет, тема, ф. и. о. автора); Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; на этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать цитаты, графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. Особо важная роль должна быть уделена авторской аргументированной точке зрения по предмету эссе: приветствуется выражение собственных взглядов по исследуемой проблеме. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т. д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Требования к фактическим данным и другим источникам При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т. е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Для более точного и грамотного раскрытия темы необходимо изучить публикации из научных (2-3 штуки) и популярных журналов, Интернета (2-3 штуки); ксерокопии и распечатки которых прикладываются к эссе в качестве приложений и служат доказательной базой при цитировании или оппонировании к содержанию статьи (мнения) по теме эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.
Оценивание эссе Таблица 1 Критерии оценки эссе
ЗАДАНИЯ ДЛЯ НАУЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (эссе) Темы эссе. 1. Теория и методология социального управления. 2. Предмет общей теории социального управления. 3. Современное социальное управление: состояние, тенденции изменения. 4. Новая парадигма социального управления. 5. Управленческая деятельность и управленческие отношения. Тенденции изменений в современных условиях. 6. Система социального управления: пути совершенствования. 7. История управленческой мысли в России. Ее представители, содержание 8. Объективно-субъективная природа управленческих отношений. 9. Диалектика управления и самоуправления. 10. Принцип единоначалия в принятии управленческого решения и коллегиальности при его обсуждении. 11. Принцип научности социального управления. 12. Проблема ответственности в социальном управлении. 13. Гуманизм и нравственность в управлении. 14. Принцип системности в управлении. 15. Проблемы профессионализма в управлении. 16. Мотивация управленческого труда. 17. Формы и методы использования принципов управления на различных этапах развития общества. 18. Управление как наука и искусство 19. Технологии определения целей и их согласования. 20. Целеполагание в управлении. Этапы формирования механизма целеполагания. 21. Концепция управления по целям: преимущества и недостатки. 22. Методы формирования и реализации целей и задач. 23. Стратегия предотвращения и разрешения социальных конфликтов. 24. Ценности, мораль, идеология как регуляторы общественной жизни: механизмы их использования в управлении. 25. Нравственные аспекты социального/управления: пути их развития и укрепления. 26. Социальные нормативы. Их роль в управлении. 27. Информационное обеспечение социального управления. 28. Информационное общество: проблемы адаптации к новым условиям жизни в нем. 29. Законы и принципы сбора, хранения и анализа информации. 30. Организационные отношения и организационная деятельность. Проблемы оптимизации. 31. Формальные и неформальные социальные организации. 32. Социальный лидер управленческого типа. Пути формирования и выдвижения. 33. Социальный контроль: технологии совершенствования и повышения действенности. 34. Технологии повышения эффективности управления. 35. Противоречия между обществом и государством: пути своевременного выявления и разрешения. 36. Российский самобытный путь общественного развития: тенденции и перспективы. 37. Современная управленческая культура: сущность, структурные элементы. 38. Принципы формирования современной управленческой культуры: тенденции и перспективы
5. 1 Основная литература: 1. Управление в социальной работе [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 040400. 62 " Социальная работа" (бакалавр) / под общ. ред. Л. В. Федякиной; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. соц. ун-т. - Москва: Омега-Л: Изд-во Российского государственного социального университета, 2014. - 365 с. : ил. - (Социальное образование XXI века). - Библиогр. в конце гл. - Библиогр.: с. 341-342. - ISBN 9785713911379. - ISBN 9785370031854: 429. 79. 2. Василенко, Елена Ивановна. Управление в социальной работе [Текст]: учебное пособие для студентов / Е. И. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2014; [Ростов-на-Дону]: Наука-Спектр, 2014. - 291 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 286-291. - ISBN 9785394022289: 166. 80. 20 экз. 3. Управление в социальной работе: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. — 2-е изд. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2016. — 319 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 2017. 2018. https: //biblio-online. ru/viewer/F1671EB7-0714-4C12-BEA1-82AA5DF53F67/upravlenie-v-socialnoy-rabote#page/ 5. 2 Дополнительная литература: 1. Социальная политика государства и бизнеса: учебник для бакалавриата и маги- стратуры / под ред. О. А. Канаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 343 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-6074-7 https: //biblio-online. ru/viewer/BEE11ECE-616B-479F-B80F-E364DC235CEF/socialnaya-politika-gosudarstva-i-biznesa#page/1 2. Зайцев, Дмитрий Викторович. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениюи специальности " Социальная работа" / Д. В. Зайцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2013; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2013. - 293 с. - Библиогр.: с. 243-244. - ISBN 9785394010200: 175. 42. 3. Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров Издательство: Издательство " Дашков и К" Год: 2018 https: //e. lanbook. com/book/105566#book_name
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Василенко Е. Управление в социальной работе: учебное пособие. М.. 2014 2. Роик В. Социальное страхование: учебник и практикум для бакалавриата. М.. 2015 3. Федякина Л. Управление в социальной работе. Учебник для бакалавров. М.. 2015 4. Холостова М. Социальная политика: учебник для бакалавров. М.. 2015
Основная литература:
1. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров, Холостова Е. И. М., 2011г.. 2. Ильенкова С. Д. Кузнецов В. И. Социальный менеджмент. Учебно-методическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 127 с 3. Литвак Б. Г. Практические занятия по управлению, мастер - класс, Изд Экономика М., 2010. 4. Организация, управление и администрирование в социальной работе Под редакцией Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой Издательство: Юрайт ISBN 978-5-9916-1363-7; 2011 г. 5. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Социальная работа" / Холостова, Евдокия Ивановна; Е. И. Холостова. - М. : Юрайт, 2011. - 905 с. 6. Управление в социальной работе. Под редакцией Зайцева
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|