Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. После того, как клиент с возмущением покидает кабинет руководителя, сам руководитель связывается по внутренней связи с сотрудником и в приказном тоне, просит его немедленно разобраться в причинах




Задание 1

Являясь руководителем учреждения социальной защиты, предложите развёрнутую схему мероприятий, направленных на удовлетворение основных потребностей ваших подчинённых

“В кабинет начальника районного отделения социальной защиты населения, входит клиент с жалобой на некорректное, неквалифицированное (с точки зрения клиента) обслуживание сотрудника К. В своей жалобе клиент достаточно аргументировано высказывает суть проблемы и требует немедленного рассмотрения и принятия соответствующих мер.

Руководитель, спокойно выслушав жалобу клиента, просит его покинуть кабинет, т. к. у него на данный момент есть более важные дела, а подробная информация о высказывании нареканий в адрес службы есть на доске объявлений в холле.

После того, как клиент с возмущением покидает кабинет руководителя, сам руководитель связывается по внутренней связи с сотрудником и в приказном тоне, просит его немедленно разобраться в причинах жалобы и разрешить конфликт, т. к. в его подразделении не может быть никаких конфликтов”

Вопросы:

1. Охарактеризуйте суть проблемной ситуации с точки зрения: а) клиента; б) руководителя; в) сотрудника.

2. Дайте характеристику личностным качествам руководителя и их влияние на разрешение проблемы.

3. Дайте оценку действиям руководителя и предложите варианты разрешения проблемы.

Варианты разрешения:

1. Ответственность за разрешение проблемы берет на себя сотрудник, по отношению к которому была высказана жалоба:

а) знакомит клиента с правилами подачи жалобы, которые зафиксированы в уставе социальной организации, и лично помогает ему оформить все соответствующим образом, обещая взять все под собственный контроль;

б) улаживает проблему на личностном уровне, используя собственные качества, проявляя понимание, участие и готовность помочь в разрешении того вопроса, с которым клиент обратился в службу соцзащиты.

2. Ответственность за разрешение проблемы берет на себя руководитель.

а) требует отчет о разрешении проблемы и лично контролирует соблюдение всех необходимых формальностей;

б) вызывает сотрудника, устраивает ему “разнос” и предлагает увольнение;

в) пускает все на самотек.

Задание2

Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:

1. Компетентность в избранной сфере.

2. Способность эффективно действовать в современных условиях, детально знать менеджмент, уметь обеспечивать при любых ситуациях оптимальные результаты.

3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.

4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, тактичность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства долга и ответственности.

5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.

6. Глубокое знание человеческой психологии, способов общения с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.

7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов собственной и коллективной деятельности.

8. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития общественных явлений, организовывать свою и коллективную работу с учетом перспективы.

9. Постоянное обновление собственных знаний.

10. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровья и работоспособности.

Вопросы

1. Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

2. Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель в структуре социальной работы?

3. Имеются ли какие-либо специфические требования к управленцу, действующему в условиях российской действительности?

Задание 3

Менеджер должен уметь находить общий язык с людьми любого ранга и статуса (подчиненный, клиент, вышестоящий руководитель и т. п. ), вызывать у них положительные эмоции.

Проанализируйте следующие положения:

1. Вырабатывайте у себя положительное (по возможности объективное) отношение к окружающим (особенно близкий круг общения).

2. Относитесь к окружающим с интересом.

3. Внимательно слушайте собеседника.

4. Попытайтесь поставить себя на место другого.

5. Всегда будьте готовы оказать другому помощь.

6. Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.

7. Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.

8. Будьте в общении непринужденны и естественны.

9. По возможности настраивайтесь на оптимистический лад.

10. Будьте энергичны и уверены.

11. Выражайте свои мысли точно и внятно.

12. В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения “ты” и “вы”, а не “я”.

13. Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.

14. Постоянно повышайте свой образовательный уровень.

 

Вопросы

1. Что из предложенного вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время?

2. Какие еще положения в формировании личного “имиджа” представляются вам важными?

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Методические рекомендации составлены в целях унифика­ции требований к содержанию, оформлению и оцениванию эссе студентов.

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - по­пытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Создателем жанра эссе считается м. монтень (" опыты", 1580 г. ). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предло­жена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков само­стоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, по­скольку это позволяет автору научиться четко и грамотно фор­мулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути и актуальность поставленной проблемы, включать самостоятельно прове­денный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по по­ставленной проблеме: в некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и исполь­зованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т. д. Рекомендуемый объем 8-12 страниц 14 шрифтом, 1, 5 интервал (приложения счи­таются отдельно). Качество любого эссе зависит от трех взаимо­связанных составляющих, таких как:

Исходный материал, который будет использован (прочитанная литература, материалы лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной про­блеме и др. );

Качество обработки имеющегося исходного материала (его ор­ганизация, аргументация и доводы);

Аргументация и авторская точка зрения (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами и как правильно делаются выводы).

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, ко­торое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе

Титульный лист (название вуза и кафедры, предмет, тема, ф. и. о. автора);

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; на этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследо­вания.

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает раз­витие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Там, где это необходи­мо, в качестве аналитического инструмента можно использовать цитаты, графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. Особо важная роль должна быть уделена авторской аргументированной точке зрения по предмету эссе: приветствуется выраже­ние собственных взглядов по исследуемой проблеме.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т. д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значе­ние изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впе­чатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимо­связи с другими проблемами.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используют­ся эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, не­обходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту.

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если пом­нить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюст­ративным материалом, а не заключительным актом, т. е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Для более точного и грамотного раскрытия темы необходимо изучить публикации из научных (2-3 штуки) и популярных журналов, Интернета (2-3 штуки); ксерокопии и распечатки ко­торых прикладываются к эссе в качестве приложений и служат доказательной базой при цитировании или оппонировании к со­держанию статьи (мнения) по теме эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

Оценивание эссе

Таблица 1 Критерии оценки эссе

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; используемые понятия строго соответствуют теме; самостоятельность выполнения работы. 1 балл
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обоб­щения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сба­лансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое ко­личество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую ин­формацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 2 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамот­ной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их лич­ная оценка; - общая форма изложения полученных резуль­татов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 1, 5 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русско­го литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 0, 5 балл

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ НАУЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (эссе)

Темы эссе.

1. Теория и методология социального управления.

2. Предмет общей теории социального управления.

3. Современное социальное управление: состояние, тенденции изменения.

4. Новая парадигма социального управления.

5. Управленческая деятельность и управленческие отношения. Тенденции изменений в современных условиях.

6. Система социального управления: пути совершенствования.

7. История управленческой мысли в России. Ее представители, содержание
управленческих идей и технологий.

8. Объективно-субъективная природа управленческих отношений.

9. Диалектика управления и самоуправления.

10. Принцип единоначалия в принятии управленческого решения и коллегиальности при его обсуждении.

11. Принцип научности социального управления.

12. Проблема ответственности в социальном управлении.

13. Гуманизм и нравственность в управлении.

14. Принцип системности в управлении.

15. Проблемы профессионализма в управлении.

16. Мотивация управленческого труда.

17. Формы и методы использования принципов управления на различных этапах развития общества.

18. Управление как наука и искусство

19. Технологии определения целей и их согласования.

20. Целеполагание в управлении. Этапы формирования механизма целеполагания.

21. Концепция управления по целям: преимущества и недостатки.

22. Методы формирования и реализации целей и задач.

23. Стратегия предотвращения и разрешения социальных конфликтов.

24. Ценности, мораль, идеология как регуляторы общественной жизни: механизмы их использования в управлении.

25. Нравственные аспекты социального/управления: пути их развития и укрепления.

26. Социальные нормативы. Их роль в управлении.

27. Информационное обеспечение социального управления.

28. Информационное общество: проблемы адаптации к новым условиям жизни в нем.

29. Законы и принципы сбора, хранения и анализа информации.

30. Организационные отношения и организационная деятельность. Проблемы оптимизации.

31. Формальные и неформальные социальные организации.

32. Социальный лидер управленческого типа. Пути формирования и выдвижения.

33. Социальный контроль: технологии совершенствования и повышения действенности.

34. Технологии повышения эффективности управления.

35. Противоречия между обществом и государством: пути своевременного выявления и разрешения.

36. Российский самобытный путь общественного развития: тенденции и перспективы.

37. Современная управленческая культура: сущность, структурные элементы.

38. Принципы формирования современной управленческой культуры: тенденции и перспективы

 

5. 1 Основная литература:

    1. Управление в социальной работе [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 040400. 62 " Социальная работа" (бакалавр) / под общ. ред. Л. В. Федякиной; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. соц. ун-т. - Москва: Омега-Л: Изд-во Российского государственного социального университета, 2014. - 365 с. : ил. - (Социальное образование XXI века). - Библиогр. в конце гл. - Библиогр.: с. 341-342. - ISBN 9785713911379. - ISBN 9785370031854: 429. 79.

    2. Василенко, Елена Ивановна. Управление в социальной работе [Текст]: учебное пособие для студентов / Е. И. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2014; [Ростов-на-Дону]: Наука-Спектр, 2014. - 291 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 286-291. - ISBN 9785394022289: 166. 80. 20 экз.

     3. Управление в социальной работе: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. — 2-е изд. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2016. — 319 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 2017. 2018. https: //biblio-online. ru/viewer/F1671EB7-0714-4C12-BEA1-82AA5DF53F67/upravlenie-v-socialnoy-rabote#page/

5. 2 Дополнительная литература:

     1. Социальная политика государства и бизнеса: учебник для бакалавриата и маги- стратуры / под ред. О. А. Канаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 343 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-6074-7 https: //biblio-online. ru/viewer/BEE11ECE-616B-479F-B80F-E364DC235CEF/socialnaya-politika-gosudarstva-i-biznesa#page/1

     2. Зайцев, Дмитрий Викторович. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениюи специальности " Социальная работа" / Д. В. Зайцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2013; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2013. - 293 с. - Библиогр.: с. 243-244. - ISBN 9785394010200: 175. 42.

       3. Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров Издательство: Издательство " Дашков и К" Год: 2018 https: //e. lanbook. com/book/105566#book_name

 

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Василенко Е. Управление в социальной работе: учебное пособие. М.. 2014

2. Роик В.  Социальное страхование: учебник и практикум для бакалавриата. М.. 2015

3. Федякина Л. Управление в социальной работе. Учебник для бакалавров. М.. 2015

4. Холостова М. Социальная политика: учебник для бакалавров. М.. 2015

 

 

Основная литература:

 

1. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров, Холостова Е. И. М., 2011г..

2. Ильенкова С. Д. Кузнецов В. И. Социальный менеджмент. Учебно-методическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 127 с

3. Литвак Б. Г. Практические занятия по управлению, мастер - класс, Изд Экономика М., 2010.

4. Организация, управление и администрирование в социальной работе Под редакцией Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой Издательство: Юрайт ISBN 978-5-9916-1363-7; 2011 г.

5. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Социальная работа" / Холостова, Евдокия Ивановна; Е. И. Холостова. - М. : Юрайт, 2011. - 905 с.

6. Управление в социальной работе. Под редакцией Зайцева

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...