Вопросы для повторения. Тема 17. Особенности социально-трудовых отношений и их функционирование в системе социальных служб.
Вопросы для повторения 1. Дайте определение понятия «Эффективность социальной работы»? 2. Что такое методы оценки эффективности социальной работы? 3. В чем состоит суть оценочного метода «Задачи - результаты»? 4. Каковы характерные особенности оценочного метода «задачи-результаты - затраты»? 5. Каковы особенности параметрического метода? 6. Что представляет собой метод факторов эффективности/ неэффективности при оценке деятельности социальных учреждений? Вопросы для обсуждения 1. Разработайте методику для оценки видов социального обслуживания. 2. Разработайте методику для оценки мотивационной системы, средств мотивации персонала учреждения социального обслуживания. 3. Разработайте методику для оценки условий труда персонала учреждения социального обслуживания. 4. Разработайте методику оценки эффективности форм и методов управления персоналом учреждением социального обслуживания.. 5. Оцените деятельность центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, опираясь на метод факторов эффективность/ неэффективность. 6. Оцените деятельность центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, опираясь на метод выявления степени удовлетворения потребностей клиентов. Упражнение 1. " Формирование критериев и показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и социальных работников". Задание 1. Познакомьтесь с источниками, описывающими условия эффективности социальной работы (постановка проблемы и некоторые подходы; методики оценки эффективности деятельности социальных служб; формирование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания).
Задание 2. Составьте набор показателей эффективности деятельности центра, учреждения социальной работы (по выбору); обоснуйте ваше решение и набор методов оценки деятельности. Примечание. Задание может выполняться совместно с практиками непосредственно в организации. Упражнение 2. Эффективность внутриорганизационного контроля. Дополните список рекомендаций, которые позволяют избежать негативное воздействие контроля на поведение сотрудников в традиционных организациях. Прокомментируйте их и приведите примеры реализации. Рекомендации по повышению эффективности контроля: *контроль должен быть комплексным. Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты; *система контроля должна быть адекватной личности руководителя и персонала; *контроль должен осуществляться открыто, стать проявлением внимания к сотрудникам; *результаты контроля должны быть доведены до исполнителей; *вознаграждайте за достижение стандарта; *контроль должен быть постоянным, а не осуществляться от случая к случаю, в кризисных ситуациях; *устанавливайте двустороннее общение; *контроль должен быть оперативным, для фиксации текущих (исправляемых) отклонений; контроль должен быть объективным; *устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые персоналом; *избегайте чрезмерного контроля, он не должен быть тотальным; *контроль должен применяться к любому участнику работы; *контроль не должен быть проявлением субъективного отношения к подчиненному; *контролируйте работу, а не личность; *используйте для осуществления контроля информационные системы управления, основанные на базах данных и базах знаний; *привлекайте к участию в разработке системы контроля все заинтересованные стороны.
Тема 17. Особенности социально-трудовых отношений и их функционирование в системе социальных служб.
Вопросы для повторения: 1. Социально-трудовые отношения как важный аспект рыночной системы жизнеобеспечения общества. 2. Основания и технология возникновения трудовых отношений в системе социальных служб. 3 Основные стороны трудовых отношений в социальных службах.
Вопросы для дискуссии: 1. Понятие о социальном партнерстве в сфере труда социальных служб. 2. Понятие о дисциплине труда в социальных службах. 3. Социальные работники как субъекты правовых отношений
Практикующие упражнения:
1. Дайте анализ основных идей и положений Всеобщей декларации прав человека (от 10 декабря 1948г. ) 2. Охарактеризуйте основные права и обязанности социального работника в России. 3. Дайте характеристику основных прав и обязанностей работодателей в системе социальных служб России.
6. 2 Задания для самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов является составной частью учебной деятельности, при которой предполагается определенный уровень самостоятельности студента во всех ее структурных компонентах: от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции с диалектическим переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер. Целью самостоятельной работы является формирование профессиональных компетенций обучаемых, связанных с поиском и интерпретацией информации, готовности к непрерывному самообразованию. В связи с этим решается ряд задач: закрепление и углубление полученных знаний, обучение студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, подготовка к предстоящим занятиям и экзамену. Самостоятельное задание. Практикующее упражнение: Цель: научить студентов обнаруживать связь между личностным восприятием работы менеджера и требованиями, которые предъявляют условия внешней среды к работе менеджера. Шаг 1. В малых группах в течение 20-30 мин студенты вырабатывают групповое решение в отношении “портрета менеджера ХХ1 века”. Шаг 2. В аудитории, в течение 15 – 20 мин, проводится обсуждение и вырабатывается общее видение требований к менеджеру ХХ1 в.
Шаг 3. Проводится сравнение группового “портрета” менеджера и индивидуального, описанного в эссе, где качества менеджера не только должны быть названы, но и “расшифрованы”. “Управление- это работа с людьми. Если Вас не привлекает задача работать с людьми, помогать им, выслушивать их, воодушевлять их и вести за собой, то Вам руководителем не стать” - Боб Нельсон и Питер Экономии “Умение управлять” Разбор конкретной ситуации. Менеджер 21 века. Домашнее задание: эссе «Мой лучший менеджер»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|