3. Нормативно - правовое обеспечение программы
3. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ · Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, 1991г. ) · Конституция РФ · Закон РФ «Об образовании» · Федеральный Закон № 124 –ФЗ от 24. 07. 1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» · Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (Утвержден приказом Минобразования России от 13. 07. 2001 №2688) · Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»
4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ При составлении данной тематической программы использовались следующие принципы: Принцип наглядности. Просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций, просмотр документальных художественных фильмов. Принцип историзма. Сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. Принцип гуманизации. Признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, ориентация на общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Принцип дифференциации. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о ВОВ с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ При составлении тематической программы «75-летие победы в Великой Отечественной Войне» авторами учитывается Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2015 N 1493 (ред. От 30. 03. 2020) О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Подготовительный период включает: · изучение история вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в летнем лагере; · знакомство с нормативно-правовыми основами вожатской деятельности, а также с содержанием и планированием работы вожатого, основ профессиональной этики и культуры вожатого; · изучение психолого-педагогических основ вожатской деятельности, основ командообразования, управления конфликтами в детском лагере. · знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере, организацией различных видов досуговой деятельности с детьми; · подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по предполагаемой тематике; · планирование смены, корректировка планов, подготовка методических материалов и рекомендаций; · разработку сценариев отрядных мероприятий; · подготовку оформления отряда.
1. Адаптационно-организационный период · организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем; · планирование отрядных мероприятий, кружковой работы; · оформление отрядных мест; · презентация кружков; · формирование законов и условий совместной работы; · выявление и постановка целей развития коллектива и личности (вводное анкетирование участников смены); · праздник открытия смены. 2. Основной период · реализация ведущих направлений программы; · коллективно-творческая деятельность детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных и общелагерных мероприятий; · занятия в кружках, объединениях по интересам и спортивных секциях; · формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления; · укрепление здоровья детей; · саморазвитие и самореализация детей; · рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы; · подведение промежуточных итогов по видам деятельности.
3. Итоговый период · подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда; · обработка и оформление материалов смены (газет-молний, информационных стендов по итогам смены); · итоговое анкетирование участников смены; · праздник закрытия смены; · социально-педагогический анализ результатов по проведению профильной смены.
6. РАСПОРЯДОК ДНЯ, ПЛАН-СЕТКА План-сетка
Распорядок дня 08. 06
09. 06
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|