Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Нормативно - правовое обеспечение программы




3. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

· Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, 1991г. )

· Конституция РФ

· Закон РФ «Об образовании»

· Федеральный Закон № 124 –ФЗ от 24. 07. 1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

· Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (Утвержден приказом Минобразования России от 13. 07. 2001 №2688)

· Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»

 

4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ

При составлении данной тематической программы использовались следующие принципы:

Принцип наглядности. Просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций, просмотр документальных художественных фильмов.

Принцип историзма. Сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации.  Признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, ориентация на общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о ВОВ с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

 

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При составлении тематической программы «75-летие победы в Великой Отечественной Войне» авторами учитывается Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2015 N 1493 (ред. От 30. 03. 2020) О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Подготовительный период включает:

· изучение история вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в летнем лагере;

· знакомство с нормативно-правовыми основами вожатской деятельности, а также с содержанием и планированием работы вожатого, основ профессиональной этики и культуры вожатого;

· изучение психолого-педагогических основ вожатской деятельности, основ командообразования, управления конфликтами в детском лагере.

· знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере, организацией различных видов досуговой деятельности с детьми;

· подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по предполагаемой тематике;

· планирование смены, корректировка планов, подготовка методических материалов и рекомендаций;

· разработку сценариев отрядных мероприятий;

· подготовку оформления отряда.

 

1. Адаптационно-организационный период

· организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем;

· планирование отрядных мероприятий, кружковой работы;

· оформление отрядных мест;

· презентация кружков;

· формирование законов и условий совместной работы;

· выявление и постановка целей развития коллектива и личности (вводное анкетирование участников смены);

· праздник открытия смены.

2. Основной период

· реализация ведущих направлений программы;

· коллективно-творческая деятельность детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных и общелагерных мероприятий;

· занятия в кружках, объединениях по интересам и спортивных секциях;

· формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления;

· укрепление здоровья детей;

· саморазвитие и самореализация детей;

· рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы;

· подведение промежуточных итогов по видам деятельности.

3. Итоговый период

· подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда;

· обработка и оформление материалов смены (газет-молний, информационных стендов по итогам смены);

· итоговое анкетирование участников смены;

· праздник закрытия смены;

· социально-педагогический анализ результатов по проведению профильной смены.

 

6. РАСПОРЯДОК ДНЯ, ПЛАН-СЕТКА

План-сетка

08. 06 09. 06 10. 06 11. 06 12. 06 13. 06 14. 06

Линейка, экскурсия по лагерю, знакомство с детьми

Просмотр фильма «Воровка книг»

Презентация рассказов о Великой Отечественной войне

Просмотр документального фильма про Мурманск во время войны

Час общения «Дети войны»

Общелагерное дело «Мир сквозь призму».

 

Выходной

15. 06 16. 06 17. 06 18. 06 19. 06 20. 06 22. 06
Викторина «75-летие Победы». Просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме» Игра - путешествие «Символы России» Рассказы про улицы города Мурманскам Экскурсия в школьный музей. Просмотр фильма «Садись рядом, Мишка». Обобщающее мероприятие «Россия – Родина моя»

 

Распорядок дня

08. 06

Время Содержание работы
8. 30 – 9. 00 Сбор детей
9: 00 – 9: 30 Линейка, экскурсия по лагерю
9: 30 – 10: 00 Завтрак
10: 00-10: 30 Знакомство с детьми (приложение 1. )
10: 30-11: 00 Презентация смены и предстоящих событий (приложение1. )
11: 10-12: 00 Эстафета (приложение 1. )
12: 30 – 13: 00 Обед
13: 00 – 14: 30 Анкетирование (приложение 2)
14: 30 – 15: 00 Заключительная линейка, уход домой

09. 06

Время Содержание работы
8. 30 – 9. 00 Сбор детей
9: 00 – 9: 30 Линейка, зарядка
9: 30 – 10: 00 Завтрак
10: 00 – 12: 30 Просмотр фильма “Воровка книг” (приложение 1. )
12: 30 – 13: 00 Обед
13: 00 – 14: 30 Обсуждения фильма в отрядах
14: 30 – 15: 00 Заключительная линейка, уход домой
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...