Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщающее мероприятие. «Россия- Родина моя!». Ход мероприятия.. Стихотворение И.С. Никитина «Русь».




19. 06

Экскурсия в школьный музей
Цели: расширить з нание учащихся о школе и ее истории

 

20. 06

Обобщающее мероприятие

«Россия- Родина моя! »

Цели:

- Создать условия для формирования гражданской позиции школьника;

- Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;

- Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родины;

- Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Задачи:

- Формирование у детей образа родной страны;

- Развитие у учащихся коммуникативных навыков;

- Сплочение детского коллектива;

- Расширение представления учащихся о родной стране.

Предполагаемые результаты мероприятия.
1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.
2. Сформированность содержательной направленности личности, ее отношения к Родине.
3. Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции.

 

Ход мероприятия.

Стихотворение И. С. Никитина «Русь».

Ведущий: Сегодняшний наш разговор о Родине, о любви к родному краю, о преданности и служении Отечеству, о патриотизме и истинных патриотах. Во все времена любовь к своей Родине Являлась одной из основных российских ценностей.

 

Чтец1: Легла ты широко от моря до моря,

Плывут над тобой незакатные зори.

Раскинулись нивы твои величаво,

Родная Россия, земля ты моя!

Шумят на ветру вековые дубравы,

Привольно краса расцветает твоя.

 

Чтец2: Прекрасна ты в радости, в горе суровы,

Россия – дороже на свете нет слова!

Как всё в тебе любо, как всё в тебе близко,

Родное раздолье, могучая ширь!

Под стать твоей гордой красе богатырской

Рождённый тобою народ-богатырь!

 

Ведущий: Издавна русский народ выражал свою любовь к Отчизне в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Где сосна взросла, там она и красна.

2. Своя земля и в горсти мила.

3. родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

4. С родной земли – умри, не сходи.

5. Дома и стены помогают.

6. Начужой сторонушке рад своей воронушке.

7. Родина – мать, умей за неё постоять.

Ведущий: Как вы все знаете, все страны мира имеют эмблемы государственной власти. Давайте вспомним государственные символы России.

Герб (иллюстрация). Герб в таком виде, в каком мы привыкли его видеть сейчас, был введён указом президента РФ от 30 ноября 1993 года. Это двуглавый орёл, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.

Каково толкование герба? Орёл – символ вечности России, уважение национальных корней. Две головы его напоминают об исторической судьбе страны, соединяющих Восток и Запад. Скипетр и держава символизируют целостность и единство государства. Три короны символизируют три ветви власти: исполнительную, представительную и судебную. Георгий- Победоносец – защита Отечества. Герб продолжает традиции российской геральдики и сохраняет историческую преемственность.

 

Чтец1: У России – орлиная стать,

У России – характер орлиный.

Сильный духом лиши может взлетать,

Покоряя любые вершины.

 

Чтец2: И орёл золотой, двуглавый,

Смотрит он на Восток и Запад,

Твёрдый взгляд его величавый,

В когтях скипетр и держава.

Чтец3: В них единство страны и свобода,

Суверенность любого народа,

И над ним три короны сияют,

Ветви власти они означают.

И Георгий-Победоносец

В его сердце победу носит.

 

Ведущий: 25 декабря 2000 года введён в действие федеральный закон « О государственном флаге РФ». Наш флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос белого, синего и красного цветов. (иллюстрация).

 

Чтец1: Флаг в огне любых сражений

Силу духа не терял,

От огня и от ранений

Наш солдат его спасал.

На груди под гимнастёркой

Он от плена уходил,

Их, бойцов войны той горькой

В памяти он сохранил.

 

Чтец2: Ныне, в жизни современной

Бело-сине-красный флаг.

По строению вселенной

Свою сущность строит стяг.

Мир земной внизу – цвет красный,

Средний – неба синий цвет.

Ещё выше – самый ясный,
Это белый, божий цвет.

Ведущий: Ещё одним государственным символом является гимн РФ. Его авторы – поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Эль-Регистан. Гимн исполняется на самых торжественных мероприятиях, праздниках, которые посвящены памятным датам. Я хочу предложить вам для обсуждения такую ситуацию: учитель сделал замечание ученикам, которые во время исполнения государственного гимна смеялись, разговаривали, вели себя развязно. После линейки он сделал запись в дневниках этих ребят. Те возмутились. А как вы думаете, прав учитель или нет? (вывод – учащиеся проявили неуважение к символу своего государства.

Итак, каждый элемент государственной символики несёт свой глубокий смысл. Отдавая почести символам государства. Мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.

 

В истории и жизни любого государства важную роль играет его столица. Назовите столицу нашей Родины.

Всегда была дорога сердцу каждого Россиянина Москва. Во времена тяжёлых испытаний люди вставали на защиту своей столицы, не жалея своих жизней. Хочу предложить вашему вниманию отрывок из документального фильма «Великая Отечественная», рассказывающий об обороне Москвы во время ВОВ. (Демонстрируется отрывок фильма).

 

Ведущий: Легко ли жить без Родины? (ответы ребят). Кто-то может сказать- легко. От чего это зависит? От того, какие мы патриоты своей страны, насколько мы дорожим ею.

Какого человека можно назвать патриотом? Н. Г. Чернышевский говорил, что патриот-это человек, служащий своей Родине. Каково ваше мнение? (любит Родину, уважает её обычаи и традиции, изучает её историю). Как мы можем проявить свой патриотизм?

1. Беречь родную природу

2. Охранять и содержать в порядке памятники, которые находятся в нашей местности.

3. Знать людей, которые прославили нашу Родину.

4. Помогать пожилым людям, заботиться о ветеранах.

5. Уважительно относиться к государственным символам.

6. Изучать историю, традиции, своего народа.

Ведущий: Итак, наш сегодняшний разговор подходит к завершению. Я думаю, что Родина –это одна из главных жизненных опор каждого человека. Это понятие знакомо нам с раннего детства. Обратите внимание на высказывание писателя Т. Г. Шевченко. Как вы понимаете его слова? (ответы воспитанников).

Это то чувство Родины, о котором писал М. М. Пришвин: «Как встрепенется человек, услыхав где-нибудь крик родной птицы, слышанный в детстве, или песенку, или запах цветка! Ведь всякое самое отдалённое путешествие кончается тем, что человек возвращается на свою родину и обогащает её своими находками». Так и все мы, как бы далеко не уезжали от родного дома, всегда стараемся вернуться туда, где родились и выросли, где ждут нас родные люди. Давайте всегда за суетой и проблемами помнить о любви к своей Родине.
Соловей кроме песни одной
Не поёт ничего.
Так о чём эта песнь? Неизвестно о том никому.
Я уверен – о Родине песня его. Ведь другая давно
Надоела б ему.
( Р. Гамзатов)

 

 

Приложение 2

1) Дорогой друг! Прошли первые дни смены. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты.

 

Что ты ожидаешь от пребывания в ДОЛ?

Выбери важные для тебя варианты ответов (несколько):

 

1) хорошо отдохнуть;

2) найти новых друзей;

3) узнать новые песни, игры, конкурсы;

4) принять участие в курсе «Азбука искусства»;

5) принять участие в спортивных соревнованиях;

6) принять участие в работе органов детского самоуправления;

7) принять участие в экскурсиях;

8) принять участие в подготовке итогового Мюзикла;

(свой вариант ответа) _______________________

 

2. Какую роль ты хотел бы занимать в студии (в лагере)? (выбери один ответ)

 

1) организатора;

2) участника;

3) наблюдателя.

 

Есть ли у тебя опыт работы в театральной студии, театре, кино, на концертах (танцы, песни, музыка), на выставках (рисунок, прикладное творчество и т. д. )? (выбери один ответ)

1) да;

2) нет;

3) если да, то где и когда? В какой роли? _______________________________

 

4. Что бы хотел (а) узнать нового в нашей смене, чему хотел бы научиться? (выбери один ответ)

 

1) основам актёрской работы;

2) искусству сценической речи;

3) работать в команде;

4) реализовать свои творческие способности;

(свой вариант ответа)_________________________________________

 

5. Кем бы я хотел быть в нашем Мюзикле? (выбери один ответ)

 

1) Актером;

2) Участником (участие в танце, музыкальном номере и т. д. )

3) Зрителем;

4) Костюмер / декоратор;

5) Свой вариант ответа)__________________________________________

 

6. Какое утверждение характеризует твою студию? ... (выбери один ответ)

 

1) все хорошо;

2) хорошего больше, чем плохого;

3) и хорошо и плохо;

4) плохого больше, чем хорошего;

5) все плохо.

 

Твои: Имя_____________     Возраст_______        Отряд_____________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...