Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. «Блуждающий остров». 10. «С шапкой по кругу».




8. «Блуждающий остров».

 Каждая команда образует круг, положив ладони на плечи впереди стоящего человека. Затем надо присесть на корточки и, не разрывая круга, пройти дистанцию. Побеждают те, кто прошел дистанцию быстрее соперников или те, кто допустил меньше ошибок при выполнении задания.

 

9. «Прорыв цепи».
 Игроки одной кманды, взявшись за руки, образуют круг. Ребята второй команды становятся в центр и, по сигналу ведущего, пытаются прорваться за круг, разъединяя своими телами руки игроков первого отряда. Потом команды меняются ролями. Ведущий подсчитывает количество игроков, сумевших прорвать цепь, с той и с другой стороны; присуждает победителям два балла, проигравшим — один балл. (Игру можно повторить 2—3 раза. )

 

10. «С шапкой по кругу».

Команды образуют два плотных круга. Одному из игроков в круге на голову надевается бейсболка. По сигналу ведущего ребята в бейсболках бегут за кругом по часовой стрелке, встают на свое место, надевают бейсболку на голову соседа, стоящего слева. Они делают то же самое. Победит и получит два балла отряд, в котором первым займет свое место последний игрок от отряда, пробежав очередной круг.

 

11. «Чет — нечет».
Команды образуют круги. В каждом круге рассчитываются на первый-второй. Перед началом конкурса можно по репетировать выполнение команд. «Нечет! » — приседают игроки под номером 1. «Чет! » — приседают игроки под номером 2. Любым игрокам под первым номером дается мяч.

 

По сигналу ведущего «Чет! », вторые игроки приседают, первые игроки перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят. Когда круг завершен, начинавший игрок командует «Нечет! ». Первые игроки приседают, вторые перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят.

 

Побеждает и получает два балла команда, в которой мяч быстрее пройдет два круга: сначала от первого нечетного игрока к последнему нечетному игроку, а потом от первого четного игрока к последнему четному игроку.

09. 06

Просмотр фильма “Воровка книг”, режиссер Брайан Персивал

Цель:   посредством художественного фильмараскрыть ужасы войны через историю одного человека.
Задачи:

1)Показать о событиях в происходивших в германии.

2) Дать детям возможность высказать свое мнение и отношение к событиям.
Описание:

Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.

Трейлер: https: //www. kinopoisk. ru/film/757898/

 

Обсуждения фильма в отрядах(примеры вопросов):

-О чем вам показалось этот фильм?

-Понравился ли вам фильм?

-Какие эмоции у вас вызывает данный фильм?

 

10. 06

Обсуждение рассказов на тему Великой Отечественной войны.

Цели: через литературу дать возможность детям узнать о событиях войны.
Задачи:
1)Расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне
2) Позволить детям показать свое отношение к событиям и людям.
3) Привить интерес к чтению военной литературы.

Заранее попросить детей прочитать и подготовить пересказ и анализ любого рассказа на тему великой отечественной войны

В презентации рассказа дети должны раскрыть:

-свое отношение к выбранному рассказу

-какие эмоции он вызывает
-почему он выбрал именно этот рассказ

-советует ли ребенок этот рассказ для прочтения другим.

11. 06

1. Просмотр документального фильма про мурманск во время войны
Цель: рассказать о жизни города в годы Великой Отечественной войны
Задачи:

1) Привить любовь к своему городу

2) Рассказать историю города.

3) Расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне

“Документальные фильмы - На пути к Великой Победе - Мурманск. Город-герой - 365 Дней ТВ”

https: //www. youtube. com/watch? v=PzR3X7m3XeM

 

12. 06

 

Час общения «Дети войны»

Цель мероприятия: рассказать о жизни детей в годы Великой Отечественной войны и преодолеваших трудности сурового военного времени.

 

Задачи:

1. Расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне

2. Сформировать у обучающихся представления о жизни детей во время Великой Отечественной войны

3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине и народу

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, фонограммы песен, презентация, выставка рисунков на тему: «Нам нужен мир».

 

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

 

Учитель. (Слайд 1. )

9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 2. )

Вы, ребята, родились и растёте в мирное время. Вы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое голод. О войне вы можете знать только по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков. Для вас война – история, история нашей Родины, наших родных и близких.

Ученик 1. Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Ученик 2. Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело. (Слайд 3. )

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война! »

 

Основная часть.

 

Учитель. 22 июня 1941 года в воскресенье в 4 утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. (Слайд 4. ) О начале войны люди узнавали по радио. (Слайд 5. Голос Левитана )

На защиту страны, своего дома, на борьбу с немецко-фашисткими захватчиками поднялся весь наш народ. Женщины провожали на фронт своих мужей, детей, отцов. (Слайд 6. )

Миллионы людей всех национальностей сражались на фронте. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Многие из них ушли на войну добровольцами. (Слайд 7. )

Песня «Священная война»

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины.

Ученик 3.

Кто был на войне

 

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

 

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

 

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

 

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

 

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

 

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

 

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

 

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

(Автор: Алексей Смирнов)

 

Учитель. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся участников боевых действий того времени. Но ещё живы дети, которым пришлось пережить тяжёлые годы.

Война затронула судьбы не только взрослых, но и детей. Их никто не призывал воевать, их пытались уберечь, отправляя вглубь страны, подальше от бомбёжек и смерти. (Слайд 8. )

Но не все дети были эвакуированы, многие оставались в своих городах и сёлах.

Горем и ужасом на судьбах многих детей отпечаталась блокада Ленинграда. Взрослые не могли защитить их от голода, холода, болезней и истощения. (Слайд 9. ) Каждый маленький житель блокадного города имеет свою страшную правду. На весь мир стала известна школьница Таня Савичева.

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева вела свой дневник, в нем всего 9 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. (Слайд 10. )

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом.

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12. 00 утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г. ».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г. ».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г. »

«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

 

Ученик 5.

Девять страничек. Страшные строчки. (Отрывок)

Девять страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только черные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Ученик 6.

Жутко и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

Ученик 7.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дяди, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Ученик 8.

Пусто в квартире. В живых – только Таня.

В маленьком сердце – столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане – одиннадцать лет.

(Автор: Илья Малышев)

Учитель. Таня не стреляла в фашистов, не была разведчицей. Она просто жила в родном городе в трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что десятки тысяч других девчонок и мальчишек так и остались навсегда в своём времени. На их долю выпали тяжкие испытания: холод, голод, бомбёжки, но они выстояли.

Учитель.

Более 5 миллионов детей стали узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, разбросанных по всей оккупированной Европе. (Слайд 11. ) Ни в чем не повинные дети, терпели непосильный труд и болезни, холод и голод. Над ними глумились, проводили медицинские эксперименты. Выживал лишь один из десяти.

 

Ученик 5.

Дети войны (Отрывок)

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Ученик 5.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

Ученик 6.

Чёрные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они.

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

(Автор: Светлана Сирена)

 

Учитель.

Несмотря на все тяготы войны, дети считали, что должны взять на себя равную со взрослыми меру ответственности за свою страну.

До войны это были самые обыкновенные ребята, как и вы. Учились, помогали старшим, играли, бегали и прыгали. Но пришёл час войны, и они показали, каким они могут стать не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за свою Родину. А как много они могут сделать.

Школьники работали на военных заводах(Слайд 12. ), дежурили на крышах домов при воздушных налётах (Слайд 13. ), собирали тёплые вещи для фронтовиков (Слайд 14. ), ухаживали за ранеными и выступали с концертами в госпиталях и воинских частях(Слайд 15), брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы. (Слайд 16. )

На фронтах и в партизанских отрядах со взрослыми – отцами и братьями сражались юные бойцы. Они были детьми, а воевали как взрослые. Тысячи юных совершали в те годы подвиги: связные и разведчики, маленькие подпольщики, сыновья партизанских отрядов, полков, боевых кораблей.

Ученик 1. Марат Казей. (Слайд 17. ) Когда началась война, Марат Казей должен был пойти в пятый класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили маму Марата. Узнав об этом, мальчик ушёл в партизанский отряд. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Вместе с опытными подрывниками он минировал железные дороги. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона. Удостоен звания Героя Советского Союза – посмертно.

Ученик 2. Витя Хоменко. (Слайд 18. ) Во время оккупации города Николаева немецкими войсками, мальчик устроился работать официантом в столовую. Благодаря хорошему знанию немецкого языка, подслушивал разговоры офицеров, собирая важные сведения. Позже, став посыльным при штабе, давал возможность ознакомиться с секретными документами подпольщикам. 24 ноября 1942 года был арестован гестаповцами и казнён. Награждён орденом Отечественной войны 1 степени – посмертно.

Ученик 3. Саша Бородулин. (Слайд 19. ) Когда фашисты захватили посёлок, в котором жил мальчик, он ушёл в партизанский отряд. Однажды каратели выследили их. Саша и ещё четверо партизан приняли бой, чтобы прикрыть отходящий отряд. В конце остался он один, позволив фашистам подойти поближе, выхватил гранату и взорвал немцев и себя. Награждён орденом Красного Знамени - посмертно.

Ученик 4. Валя Котик. (Слайд 20. ) Когда в село Шепетовка ворвались фашисты мальчик и его друзья решили бороться с врагом. Они распространяли листовки, помогали добывать для партизан оружие, подрывали вражеские эшелоны, часто ходили в разведку. Однажды партизаны захватили немецкий военный склад. Вале поручили охранять его. Неожиданно появились немцы. Завязался бой, в котором героически сражался и погиб Валя Котик. Присвоено звание Героя Советского Союза – посмертно.

5. Зина Портнова. (Слайд 21. ) Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на каникулы. Там же была создана подпольная организация " Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала, в диверсиях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда, вела разведку. Однажды Зина возвращалась с задания и по дороге в деревню, ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.

Отважная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Присвоено звание Героя Советского Союза – посмертно.

Ученик 6. Валя Зенкина. (Слайд 22. )Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. С первых минут ушѐ л в бой Валин отец. Ушѐ л и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. Позже девочка была вывезена вместе с другими детьми и женщинами из крепости. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. Была в фашистском плену. Вырвавшись из плена, воевала в партизанском отряде. Награждена орденом Красной Звезды - посмертно.

Ученик 7. Лёня Голиков. (Слайд 23. ) Не раз ходил в разведку и приносил сведения в партизанский отряд. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счёт: 78 уничтоженных фашистов. В январе 1943 года погиб в бою. Присвоено звание Героя Советского Союза – посмертно.

Ученик 8. Лара Михеенко. (Слайд 24. ) Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела – деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях. Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. Награждена орденом Отечественной войны 1 степени - посмертно.

 

Учитель. Дети войны! Самые обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же как и вы. Откуда они брали такие силы, проявляли такой героизм! Трудно даже поверить! Но это сделали дети! И это никогда не должно повториться! О детях и их подвигах написано много книг. (Слайд 25. )

Разве можно было победить народ, у которого даже дети не покорились чужой силе, мстили за свою землю, за гибель родных и близких, за своё обкраденное детство! Они навечно в нашей памяти! Во многих городах страны установлены памятники детям войны. ( Слайд 26. )

 

Ученик 1. Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

 

Песня «Дети войны»

Учитель.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто. »

(А. Шамарин - Никто не забыт). ( Слайд 27. )

Минута молчания

 

Учитель. Живых свидетелей трагедии военных лет с каждым годом остаётся всё меньше, все они пожилые люди, которые нуждаются во внимании и заботе младшего поколения. Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им. Давайте не будем об этом забывать! ( Слайд 28. )

 

Заключительная часть.

 

Ученик 1.

Хотел бы я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.

 

Ученик 2.

Нам нужен мир – тебе, и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

 

Ученик 3.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

 

Ученик 4.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете. ( Слайд 29. )

 

Рефлексия

 

Песня «Мир детям»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...