Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение Конференции. 3 страница




6. При принятии решения о выдаче разрешения на создание постоянно действующего арбитражного учреждения-правопреемника, помимо указанных выше, также учитываются: деятельность учреждения-правопредшественника до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, а также количество рассмотренных им дел, включая количество решений, принятых при его администрировании, которые были отменены судом или по которым судом было отказано в выдаче исполнительного листа. Решение о выдаче иностранному арбитражному учреждению разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения на территории Российской Федерации принимается, если указанное учреждение обладает широко признанной международной репутацией.

7. Постоянно действующее арбитражное учреждение может осуществлять деятельность по администрированию арбитража только при условии получения разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (за исключениями, установленными настоящим Федеральным законом), после получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти письменного уведомления от постоянно действующего арбитражного учреждения об опубликовании депонированных правил арбитража и завершении формирования органов в соответствии с документами, представленными для получения разрешения, указанного в п. п. 4 и 5 настоящей статьи. Порядок направления такого уведомления утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Более поздний срок начала осуществления деятельности по администрированию арбитража может быть установлен решением учредителя (участника) постоянно действующего арбитражного учреждения.

8. После выдачи разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения допускается администрирование споров с его стороны только в соответствии с правилами постоянно действующего арбитражного учреждения, которые были представлены в рамках процедуры получения разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и депонированы в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Допускается последующее изменение правил постоянно действующего арбитражного учреждения и принятие дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения с обязательным депонированием измененных либо дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

Измененные либо дополнительные правила постоянно действующего арбитражного учреждения действуют с даты их депонирования в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти при условии их опубликования в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности, связанные с администрированием арбитража, которые предусмотрены правилами постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности по администрированию арбитража (при условии, что осуществление этих видов деятельности предусмотрено правилами постоянно действующего арбитражного учреждения):

1) администрирование международного коммерческого арбитража;

2) администрирование арбитража внутренних споров;

3) выполнение отдельных функций по администрированию спора, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и прекращении полномочий арбитров, при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, без общего администрирования спора.

11. Стороны могут своим соглашением поручить выполнение отдельных функций по администрированию спора (в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и прекращении полномочий арбитров) при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, постоянно действующему арбитражному учреждению, правилами которого предусмотрено осуществление этих видов деятельности. При этом выполнение указанных отдельных функций по администрированию спора постоянно действующим арбитражным учреждением при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, не влечет признания такого арбитража в целом администрируемым со стороны указанного учреждения. Выполнение отдельных функций по администрированию спора (в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и прекращении полномочий арбитров) при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, организацией, не имеющей в соответствии с настоящим Федеральным законом права на осуществление функций постоянного действующего арбитражного учреждения, запрещается.

12. Запрещается создание в Российской Федерации постоянно действующих арбитражных учреждений, наименования которых включают словосочетания " арбитражный суд" и " третейский суд", если полное наименование учреждения сходно до степени смешения с наименованиями судов Российской Федерации или иным образом способно ввести участников гражданского оборота в заблуждение относительно правовой природы и полномочий постоянно действующего арбитражного учреждения.

13. Некоммерческие организации обязуются обеспечивать соблюдение созданными при них постоянно действующими арбитражными учреждениями требований, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 45. Правила арбитража и правила выполнения функций в связи с администрированием арбитража

 

1. Для целей настоящего Федерального закона постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность с даты получения некоммерческой организацией, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, разрешения, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона, в соответствии с правилами арбитража, представленными для получения указанного разрешения, либо в соответствии с измененными или дополнительными правилами арбитража, депонированными согласно настоящему Федеральному закону.

2. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе утвердить более чем одни правила, в том числе правила международного коммерческого арбитража, правила арбитража внутренних споров, правила ускоренного арбитража, правила арбитража конкретных видов споров, правила арбитража корпоративных споров. При наличии более чем одних правил:

1) на каждые такие правила в равной мере распространяются пункты 4 - 7 и 10 настоящей статьи;

2) в случае если стороны не указали иного в арбитражном соглашении или сослались на правила соответствующего постоянно действующего арбитражного учреждения без их конкретизации или на администрирование спора с его стороны, к администрированию их спора применяются наиболее применимые правила постоянно действующего арбитражного учреждения, которые определяются третейским судом, а до формирования его состава - постоянно действующим арбитражным учреждением, если только стороны не согласовали применение иных правил. К таким правилам применяются положения пункта 12 статьи 7 настоящего Федерального закона, и

3) в случае, если после заключения сторонами арбитражного соглашения в регламент вносятся изменения или принимается новый регламент, применяется редакция регламента, действующая на момент начала арбитражного разбирательства, если стороны не согласовали иного в арбитражном соглашении либо если иное не предусмотрено при введении нового регламента или не вытекает из существа положений нового регламента.

3. Правила постоянно действующего арбитражного учреждения принимаются уполномоченными органами некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.

4. Правила постоянно действующего арбитражного учреждения должны содержать:

1) указание на настоящий Федеральный закон и (или) Закон Российской Федерации " О международном коммерческом арбитраже" как на правовое основание осуществления деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения (при этом допускается принятие смешанных правил, в соответствии с которыми споры, в зависимости от их субъектного состава и прочих факторов, могут рассматриваться в соответствии с настоящим Федеральным законом или с Законом Российской Федерации " О международном коммерческом арбитраже" с учетом требований указанных законов);

2) указание видов споров, которые администрирует постоянно действующее арбитражное учреждение;

3) указание квалификационных и иных требований к арбитрам в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением;

4) указание организационной структуры постоянно действующего арбитражного учреждения, а также порядка формирования, полномочий и функций каждого из его структурных подразделений и уполномоченных лиц, принимающих участие в процессе администрирования арбитража (включая, если применимо, председателя или иное должностное лицо постоянно действующего арбитражного учреждения, уполномоченное его правилами единолично принимать какие-либо решения от имени постоянно действующего арбитражного учреждения в рамках администрирования арбитража или в связи с ним);

5) указание конкретных функций постоянно действующего арбитражного учреждения в связи с администрированием арбитража, включая в том числе содействие в формировании состава третейского суда, рассмотрение отводов, организацию обмена корреспонденцией и состязательными документами, делопроизводство и хранение материалов дела, прием авансов на покрытие арбитражных расходов и организацию оплаты расходов, прием гонорарного сбора в качестве агента сторон по уплате гонорарного сбора арбитрам и перечисление арбитрам сумм гонорарного сбора в качестве гонораров;

6) указание порядка проведения арбитража, соответствующего требованиям пункта 5 настоящей статьи;

7) указание того, решение каких вопросов в рамках процедуры разрешения споров входит в компетенцию третейского суда, а каких - в компетенцию постоянно действующего арбитражного учреждения;

8) указание (в том числе путем отсылки) применимых правил о беспристрастности и независимости арбитров, в том числе устанавливающих требования к обеспечению беспристрастности и независимости арбитров;

9) фиксированный размер или правила определения любых видов арбитражных (третейских) сборов, в том числе гонорарных сборов;

10) состав и порядок распределения арбитражных расходов;

11) в случае, если постоянно действующее арбитражное учреждение является учреждением-правопреемником, в его правилах должно быть указано, в каком порядке правила учреждения-правопреемника применяются по отношению к заключенным ранее арбитражным соглашениям и начатому ранее арбитражу.

5. Предусмотренный правилами постоянно действующего арбитражного учреждения порядок проведения арбитража должен предусматривать:

1) порядок предъявления искового заявления и отзыва на исковое заявление;

2) порядок предъявления встречного иска;

3) состав и порядок оплаты и распределения между сторонами расходов, связанных с арбитражем;

4) порядок представления, направления и вручения документов;

5) порядок формирования состава третейского суда;

6) основания и порядок разрешения заявлений об отводах;

7) основания и порядок прекращения полномочий арбитров и замены арбитров;

8) срок разбирательства;

9) порядок проведения слушаний и (или) разбирательства дела на основании письменных документов;

10) основания и порядок приостановления или прекращения арбитража;

11) порядок и сроки принятия, оформления и направления арбитражного решения;

12) порядок исправления, разъяснения и дополнения арбитражного решения;

13) полномочия сторон и третейского суда в части определения порядка арбитража и круг вопросов, в отношении которых не допускается отхода от правил арбитража или их уточнения путем заключения соглашения сторон и/или принятия процессуального акта третейского суда.

6. Правила постоянно действующего арбитражного учреждения также могут содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, относящиеся к порядку проведения арбитража, включая условия о документообороте и переписке с использованием электронных документов, передаваемых по каналам связи, принятии таких документов в качестве доказательств и проведении заседаний с использованием телефонной связи и видеоконференц-связи. Правила постоянно действующего арбитражного учреждения могут включать указание на то, что стороны не вправе своим прямым соглашением менять какие-либо положения правил такого постоянно действующего арбитражного учреждения, за исключением тех условий, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть согласованы только прямым соглашением сторон.

7. Любое указание в правилах постоянно действующего арбитражного учреждения на то, что решение принимается постоянно действующим арбитражным учреждением или от его имени, рассматривается как указание на то, что решение принимается третейским судом в рамках процедуры арбитража, администрируемой таким постоянно действующим арбитражным учреждением.

8. Споры, связанные с созданием в Российской Федерации юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, могут рассматриваться только в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением. Указанные споры, включая споры по искам участников юридического лица в связи с правоотношениями юридического лица с третьим лицом, когда у участников юридического лица есть право на подачу таких исков в соответствии с законом, могут рассматриваться в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, утвердившим и опубликовавшим правила арбитража корпоративных споров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Споры, предусмотренные пунктами 2 и 6 части 1 статьи 225. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, могут рассматриваться в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением при отсутствии правил арбитража корпоративных споров.

9. Правила арбитража корпоративных споров должны предусматривать следующий порядок проведения арбитража:

1) обязанность арбитражного учреждения уведомить юридическое лицо, в отношении которого возник корпоративный спор, о поданном исковом заявлении и направить копию искового заявления такому юридическому лицу по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не позднее трех дней со дня получения искового заявления постоянно действующим арбитражным учреждением;

2) обязанность постоянно действующего арбитражного учреждения опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" информацию о подаче искового заявления в течение трех дней со дня его получения арбитражным учреждением;

3) обязанность юридического лица уведомить о подаче искового заявления с приложением копии такого искового заявления всех участников такого юридического лица, а также держателя реестра владельцев ценных бумаг этого юридического лица и (или) депозитария, осуществляющих учет прав на эмиссионные ценные бумаги этого юридического лица, в течение трех дней со дня получения искового заявления юридическим лицом;

4) право каждого участника юридического лица присоединиться к арбитражу на любом его этапе путем подачи письменного заявления в адрес постоянно действующего арбитражного учреждения, при условии что он становится участником (стороной) арбитража с даты получения арбитражным учреждением такого заявления, принимая арбитраж в том состоянии, в котором он находится на такой момент, и не имея права выдвигать возражения и оспаривать процессуальные действия, имевшие место до момента, когда он стал участником (стороной) арбитража (в том числе заявлять отвод арбитрам по основаниям, в связи с которыми им заявлялся отвод до присоединения указанного участника к арбитражу);

5) обязанность постоянно действующего арбитражного учреждения извещать всех участников юридического лица, присоединившихся к арбитражу в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, о движении дела путем направления копий письменных заявлений сторон, уведомлений, постановлений и решений третейского суда, если только соответствующий участник юридического лица в письменной форме прямо не отказался от получения такой информации. Вся иная корреспонденция по делу направляется участникам юридического лица, присоединившимся к арбитражу, только в случае, если третейский суд посчитает, что такая корреспонденция важна для принятия решения такими участниками или защиты их прав и законных интересов;

6) отказ от иска, признание иска и заключение мирового соглашения возможны без необходимости получения согласия всех участников юридического лица, присоединившихся к арбитражу в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, кроме случая, когда какой-либо участник заявит письменное возражение в течение тридцати дней после получения письменного извещения от арбитражного учреждения об отказе от иска о признании иска или заключении мирового соглашения и третейский суд установит охраняемый законом интерес такого участника в продолжении арбитража.

10. Условия правил постоянно действующего арбитражного учреждения, противоречащие положениям настоящего Федерального закона, являются ничтожными, что является основанием к отмене или к отказу в принудительном исполнении арбитражных решений, принятых в соответствии с такими правилами, в случае, если проведение арбитража по правилам, противоречащим положениям настоящего Федерального закона, привело к возникновению оснований для отмены арбитражного решения, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 46. Недопустимость конфликта интересов в деятельности созданного в Российской Федерации постоянно действующего арбитражного учреждения

 

1. Не допускается конфликт интересов в деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения. В целях предотвращения конфликта интересов постоянно действующие арбитражные учреждения обязаны принять и опубликовать правила о конфликте интересов в деятельности соответствующего постоянно действующего арбитражного учреждения.

2. Не допускается администрирование постоянно действующим арбитражным учреждением арбитража, в котором в качестве стороны выступает:

1) некоммерческая организация, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение;

2) учредитель (участник) некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, за исключением некоммерческих организаций с числом участников более ста; или лицо, фактически определяющее действия некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение;

3) лицо, входящее в состав органов постоянно действующего арбитражного учреждения или его близкие родственники, а также организации, в которых данное лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться более 50 процентами голосов в высшем органе такой организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа этой организации.

Положения настоящего пункта не предполагают отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение арбитражного решения или отмену арбитражного решения на том лишь основании, что стороной арбитража является лицо, указанное в настоящем пункте.

 

Статья 47. Организация деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения

 

1. Постоянно действующее арбитражное учреждение должно вести и публиковать в информационных целях рекомендованный им список арбитров, состоящий не менее чем из 30 человек, при условии получения письменного согласия каждого кандидата на включение в список. При этом запрещается обусловливать избрание арбитров сторонами их принадлежностью к списку рекомендованных арбитров, если иное прямо не согласовано сторонами. Данный запрет не распространяется на случаи назначения арбитров самим постоянно действующим арбитражным учреждением в соответствии с его правилами.

2. Если правилами постоянно действующего арбитражного учреждения предусматривается администрирование международного коммерческого арбитража, постоянно действующее арбитражное учреждение может вести единый рекомендованный список арбитров или отдельные рекомендованные списки арбитров для целей внутреннего арбитража и международного коммерческого арбитража. В отношении любого рекомендованного списка арбитров для целей международного коммерческого арбитража не менее одной трети указанного списка должны составлять лица, отвечающие критериям, установленным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. В рамках постоянно действующего арбитражного учреждения решение всех вопросов, связанных с разрешением отводов и прекращением полномочий, должно производиться коллегиально комитетом по назначениям, если иное не предусмотрено правилами постоянно действующего арбитражного учреждения. При этом в случае, если правилами постоянно действующего арбитражного учреждения решение вопросов, связанных с разрешением отводов и прекращением полномочий, отнесено к компетенции какого-либо уполномоченного лица арбитражного учреждения, принимающего соответствующее решение единолично, правилами арбитражного учреждения должно быть предусмотрено право сторон обжаловать решение такого единоличного органа в комитет по назначениям.

4. Не менее двух третей состава комитета по назначениям должны формироваться путем выборов лицами, входящими в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, простым большинством голосов от общего числа лиц, включенных в указанный рекомендованный список. При этом правилами постоянно действующего арбитражного учреждения может быть предусмотрен иной порядок формирования одной трети состава комитета по назначениям. Лица, соответствующие требованиям пункта 6 статьи 11 настоящего Федерального закона, должны составлять не менее одной трети комитета по назначениям. Правилами постоянно действующего арбитражного учреждения могут быть установлены дополнительные требования к членам комитета по назначениям.

5. В постоянно действующем арбитражном учреждении должна осуществляться обязательная ротация комитета по назначениям с тем, чтобы в течение трех лет менялось не менее одной трети состава комитета и одно и то же лицо не могло входить в состав комитета по назначениям в течение трех лет после его смены. Полномочия членов комитета по назначениям не могут быть прекращены досрочно, кроме как по собственному желанию или в случае фактической или юридической невозможности продолжения выполнения лицом функций члена комитета по назначениям.

6. Порядок формирования и ротации комитета по назначениям должен определяться правилами постоянно действующего арбитражного учреждения с учетом положений настоящего Федерального закона.

7. Некоммерческая организация, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, обязана публиковать информацию о составе учредителей (участников) такой некоммерческой организации. Постоянно действующее арбитражное учреждение обязано публиковать информацию об органах постоянно действующего арбитражного учреждения (в том числе о вхождении в них учредителей (участников) некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение). Порядок опубликования соответствующей информации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Постоянно действующее арбитражное учреждение должно иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет", на котором должна размещаться в том числе вся информация, подлежащая опубликованию со стороны этого учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Допускается добровольное страхование ответственности постоянно действующего арбитражного учреждения перед сторонами.

 

Статья 48. Прекращение деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения

 

1. Деятельность постоянно действующего арбитражного учреждения может быть прекращена по решению некоммерческой организации, при которой оно создано, либо по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2. В случае выявления в деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения грубых или неоднократных нарушений законодательства Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, предписание о принятии данной некоммерческой организацией решения о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения в течение одного месяца со дня вынесения предписания. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен быть уведомлен о выполнении предписания не позднее трех дней со дня выполнения предписания.

3. В случае невыполнения предписания в установленный срок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.

4. Порядок выдачи предписаний и принятия решений о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения и их формы утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Прекращение деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи не является основанием для отмены или отказа в приведении в исполнение арбитражного решения, принятого в рамках арбитража, в администрировании которого оно участвовало.

6. Споры в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, арбитраж по которым начался до даты прекращения деятельности этого учреждения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, продолжают рассматриваться третейским судом, и все функции по администрированию арбитража подлежат выполнению третейским судом как при арбитраже, осуществляемом третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора и если арбитражное соглашение не становится неисполнимым.

7. Арбитражные соглашения, предусматривающие администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, прекратившим деятельность в соответствии с настоящей статьей, по которым арбитраж не был начат до даты прекращения указанной деятельности, считаются неисполнимыми с даты прекращения деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.

 

Раздел X. СООТНОШЕНИЕ АРБИТРАЖА

И МЕДИАЦИИ

 

Статья 49. Применение процедуры медиации к спору, который находится на разрешении в арбитраже

 

1. Применение процедуры медиации допускается на любой стадии арбитража.

2. В случае принятия сторонами решения о проведении процедуры медиации любая из сторон вправе заявить третейскому суду соответствующее ходатайство. При этом стороны должны представить третейскому суду соглашение о проведении процедуры медиации, заключенное в письменной форме и соответствующее требованиям, предусмотренным Федеральным законом " Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

3. В случае если третейскому суду представлено соглашение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, третейский суд выносит постановление о проведении сторонами процедуры медиации.

4. Срок проведения процедуры медиации устанавливается по соглашению сторон в порядке, установленном Федеральным законом " Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", и указывается в постановлении арбитража. На этот срок рассмотрение спора откладывается.

5. Медиативное соглашение, заключенное сторонами в письменной форме по результатам проведения процедуры медиации в отношении спора, который находится на разрешении в арбитраже, может быть утверждено третейским судом в качестве арбитражного решения на согласованных условиях по просьбе всех сторон арбитража с соблюдением требований статьи 33 настоящего Федерального закона.

 

Раздел XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО

АРБИТРАЖНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И АРБИТРОВ

 

Статья 50. Ответственность постоянно действующего арбитражного учреждения

 

Если правила постоянно действующего арбитражного учреждения не устанавливают ответственности перед сторонами арбитражного соглашения в большем размере, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом, некоммерческая организация, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, несет гражданско-правовую ответственность перед сторонами арбитража только в виде возмещения убытков, причиненных им вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения постоянно действующим арбитражным учреждением своих функций по администрированию арбитража или связанных с его проведением обязанностей, предусмотренных правилами постоянно действующего арбитражного учреждения. При наличии умысла или грубой неосторожности некоммерческая организация, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, не несет гражданско-правовой ответственности перед сторонами арбитража за убытки, причиненные действиями (бездействием) арбитров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...