Предложение Конференции. 1 страница
Предложение Конференции. Исключить из законопроекта положения, касающиеся императивного требования о создании комитета по назначению арбитров. 5. По мнению участников конференции, нуждаются в значительной корректировке следующие нормы законопроектов. 1. Об открытом (рекомендательном) или закрытом (обязательном) характере списка арбитров, а также требовании к числу арбитров, включаемых в данный список (п. 1 ст. 42), о формировании состава суда, если число арбитров не 3 и не 1, а также о последствиях, если правила, согласованные сторонами, не позволяют сформировать состав суда. 2. О соотношении назначения и выбора арбитров с точки зрения возможности фиксации данных условий в регламенте. 3. Уточнение критериев компетенции (арбитрабельности) третейских судов (п. 5 ст. 1). 4. О возможности сокращения числа инстанций компетентных государственных судов по оспариванию и исполнению решений третейских судов. 5. О необходимости включения в законопроект формулировки о том, что регламент по общему правилу является частью третейского соглашения. 6. О возможности принудительного исполнения обеспечительных мер, вынесенных третейским судом. 7. О необходимости исключения из законопроекта подхода, характеризующего деятельность ПДТС как услугу. 6. Кроме того, требуется разработка и закрепление в законопроектах комплекса альтернативных мер, направленных на борьбу со злоупотреблениями третейским разбирательством. В этом отношении концептуальный подход может быть представлен в следующем виде. 1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ (ЭТАП НАЧАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПДТС). Аккредитация ПДТС в Минюсте России или специальной общественной комиссией, действующей на базе Минюста России (нормативно-уведомительный порядок с проверкой документов ПДТС на соответствие законодательству и включением в общедоступную базу ПДТС России, что дает возможность начать осуществление функций содействия третейскому разбирательству со стороны ПДТС, а также получать необходимую информацию о ПДТС возможным участникам третейского разбирательства, компетентным государственным судам и другим заинтересованным лицам). Это позволит предотвратить манипулирование названием ПДТС (например, до степени сходства с государственными судами и вынесением решений от имени другого третейского суда) и процессуальными возможностями третейского разбирательства (например, в отношении исполнения решения третейского суда... ).
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПДТС. В случае внесения изменений в документы ПДТС, в том числе связанные с изменением местонахождения, - замена их в общей базе ПДТС. Возможность приостановления Минюстом или общественной комиссией деятельности ПДТС в случае выявления регулярных нарушений законодательства с одновременным направлением материалов в государственный суд, который, в свою очередь, может принять решение о запрете деятельности ПДТС с исключением из общей базы ПДТС или ликвидации ПДТС. С момента исключения ПДТС из общей базы ПДТС страны или его ликвидации государственным судом решения, вынесенные при содействии данного ПДТС, становятся неисполнимыми.
От имени участников Конференции
Председатель Рабочей группы Конференции Г. В. Севастьянов
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АРБИТРАЖЕ (ТРЕТЕЙСКОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВЕ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения
1. Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений, а также арбитраж споров на территории Российской Федерации. 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к международному коммерческому арбитражу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о международном коммерческом арбитраже. 3. Положения раздела IX и статьи 52 настоящего Федерального закона распространяются на постоянно действующие арбитражные учреждения, созданные в Российской Федерации. В отношении иностранных арбитражных учреждений применяются положения пункта 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, а в случаях, предусмотренных указанным пунктом, - также положения пунктов 4, 5, 6 и 8 статьи 44 настоящего Федерального закона в соответствующей части, а также пункт 8 статьи 45 настоящего Федерального закона. 4. Положения статей 39 и 43, пункта 11 статьи 44 и пунктов 8 и 9 статьи 45, разделов X, XI и XII настоящего Федерального закона применяются в отношении не только арбитража внутренних споров, но и международного коммерческого арбитража, местом которого является Российская Федерация. 5. В арбитраж могут по соглашению сторон передаваться споры между сторонами гражданско-правовых отношений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 6. Федеральными законами могут устанавливаться ограничения на передачу отдельных категорий споров в арбитраж. 7. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Федеральном законе, применяются правила международного договора. 8. Если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное, он распространяется как на арбитраж, администрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением, так и на арбитраж, осуществляемый третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: арбитр (третейский судья) - физическое лицо, избранное сторонами или избранное (назначенное) в согласованном сторонами или установленном законом порядке для разрешения спора третейским судом. Деятельность арбитров в рамках арбитража не является предпринимательской;
арбитраж (третейское разбирательство) - процесс разрешения спора третейским судом и принятия решения третейским судом (арбитражного решения); администрирование арбитража - выполнение постоянно действующим арбитражным учреждением функций по организационному обеспечению арбитража, включающих в том числе обеспечение процедур выбора, назначения или отвода арбитров, делопроизводство, организацию сбора и распределения арбитражных сборов, за исключением непосредственно функций третейского суда по разрешению спора; арбитраж внутренних споров - арбитраж, не относящийся к международному коммерческому арбитражу; иностранное арбитражное учреждение - созданная за пределами Российской Федерации организация, на постоянной основе выполняющая функции по администрированию арбитража, вне зависимости от того, является ли она юридическим лицом или действует без образования самостоятельного юридического лица; международный коммерческий арбитраж - арбитраж, к которому применяется Закон Российской Федерации " О международном коммерческом арбитраже"; компетентный суд - компетентный суд Российской Федерации, определенный в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации; комитет по назначениям - создаваемый в постоянно действующем арбитражном учреждении коллегиальный орган в составе не менее пяти человек; учреждение-правопредшественник - постоянно действующее арбитражное учреждение, которое создано до вступления в силу настоящего Федерального закона, по отношению к которому в соответствии с настоящим Федеральным законом создается учреждение-правопреемник для целей администрирования арбитража; учреждение-правопреемник - постоянно действующее арбитражное учреждение, созданное в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, которое осуществляет администрирование споров в соответствии с ранее заключенными арбитражными соглашениями, предусматривающими администрирование споров со стороны учреждения-правопредшественника;
постоянно действующее арбитражное учреждение - организация, не являющаяся юридическим лицом, на постоянной основе выполняющая функции по администрированию арбитража; правила арбитража - правила, регулирующие порядок арбитража, в том числе администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением; правила арбитража корпоративных споров - правила постоянно действующего арбитражного учреждения по арбитражу споров, которые связаны с созданием юридического лица в Российской Федерации, управлением им или участием в юридическом лице, и сторонами которых являются учредители, участники, члены (далее - участники) юридического лица и само юридическое лицо, включая споры по искам участников юридического лица в связи с правоотношениями юридического лица с третьим лицом, в случае, если у участников юридического лица есть право на подачу таких исков в соответствии с законом (за исключением споров, предусмотренных пунктами 2 и 6 части 1 статьи 225. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); правила постоянно действующего арбитражного учреждения - уставы, положения, регламенты, содержащие в том числе правила арбитража и (или) правила выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию арбитража, проводимого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора; прямое соглашение (договоренность) сторон - соглашение, заключенное сторонами не путем отсылки к правилам арбитража; стороны арбитража - организации-юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, физические лица, которые предъявили исковое заявление в порядке арбитража в защиту своих прав и интересов либо к которым предъявлен иск в порядке арбитража, а также которые присоединились к арбитражу корпоративных споров в качестве их участников в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях; суд - орган судебной системы Российской Федерации или иностранного государства; третейский суд - единоличный арбитр или коллегия арбитров; третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, - третейский суд, осуществляющий арбитраж спора при отсутствии администрирования со стороны постоянно действующего арбитражного учреждения (за исключением возможного выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию спора, если это предусмотрено соглашением сторон);
электронный документ, передаваемый по каналам связи, - информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических или аналогичных средств, включая электронный обмен данными и электронную почту.
Статья 3. Получение документов и иных материалов
1. Документы и иные материалы направляются сторонам в согласованном ими порядке и по указанным ими адресам. 2. Если стороны не согласовали иной порядок, то документы и иные материалы направляются по последнему известному месту нахождения организации, являющейся стороной арбитража, или по месту жительства гражданина, в том числе предпринимателя, являющегося стороной арбитража, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, предусматривающим фиксацию попытки доставки указанных документов и материалов. Документы и иные материалы считаются полученными в день такой доставки (попытки доставки), даже если сторона арбитража по этому адресу не находится или не проживает.
Статья 4. Отказ от права на возражение
Если сторона, которая знает о том, что какое-либо диспозитивное положение настоящего Федерального закона или какое-либо требование, предусмотренное арбитражным соглашением, не были соблюдены, и тем не менее продолжает участвовать в арбитраже, не заявив возражений против такого несоблюдения без уважительной причины для такой задержки, и если для этой цели предусмотрен какой-либо срок, то в течение такого срока она считается отказавшейся от своего права на возражение.
Статья 5. Пределы вмешательства суда
По вопросам, регулируемым настоящим Федеральным законом, никакое судебное вмешательство не должно иметь места, кроме как в случаях, когда оно предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Органы для выполнения определенных функций содействия и контроля в отношении арбитража
Функции, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 11, пункте 3 статьи 13, пункте 1 статьи 14, пункте 3 статьи 16 и пункте 2 статьи 40 настоящего Федерального закона, выполняются компетентным судом.
Раздел II. АРБИТРАЖНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Статья 7. Определение, форма и толкование арбитражного соглашения
1. Арбитражным соглашением является соглашение сторон о передаче в арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо от того, носило такое правоотношение договорный характер или нет. Арбитражное соглашение может быть заключено в виде арбитражной оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения. 2. Арбитражное соглашение заключается в письменной форме. 3. Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, считается соблюденным, если арбитражное соглашение заключено в том числе путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, включая электронные документы, передаваемые по каналам связи, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. 4. Арбитражное соглашение также считается заключенным в письменной форме, если оно заключается путем обмена процессуальными документами (в том числе исковым заявлением и отзывом на исковое заявление), в которых одна из сторон заявляет о наличии соглашения, а другая против этого не возражает. 5. Ссылка в договоре на документ, содержащий арбитражную оговорку, представляет собой арбитражное соглашение, заключенное в письменной форме, при условии что указанная ссылка позволяет считать такую оговорку частью договора. 6. Арбитражное соглашение может быть заключено путем включения в правила организованных торгов или правила клиринга, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое арбитражное соглашение является арбитражным соглашением участников организованных торгов, сторон договора, заключенного на организованных торгах в соответствии с правилами организованных торгов, или участников клиринга. 7. Арбитражное соглашение о передаче в арбитраж всех или части споров участников созданного в Российской Федерации юридического лица и самого юридического лица, для разбирательства которых применяются правила арбитража корпоративных споров, может быть заключено путем его включения в устав юридического лица. Устав, содержащий такое арбитражное соглашение, а также изменения в устав, предусматривающие такое арбитражное соглашение и изменения в него, принимаются высшим органом управления (собранием участников) юридического лица единогласно всеми участниками такого юридического лица. Арбитражное соглашение, заключенное в порядке, установленном настоящим пунктом, распространяется на споры участников юридического лица и самого юридического лица, в которых участвует другое лицо, только если это другое лицо прямо выразило свою волю на обязательность для него указанного арбитражного соглашения. Арбитражное соглашение не может быть заключено путем его включения в устав акционерного общества с числом акционеров-владельцев голосующих акций одна тысяча и более, а также публичного акционерного общества. Местом арбитража при рассмотрении указанных в настоящем пункте споров должна являться Российская Федерация. 8. При толковании арбитражного соглашения любые сомнения должны толковаться в пользу его действительности и исполнимости. 9. Если стороны не договорились об ином, арбитражное соглашение по спору, возникающему из договора или в связи с ним, распространяется и на любые сделки между сторонами арбитражного соглашения, направленные на исполнение, изменение или расторжение указанного договора. 10. При перемене лица в обязательстве, в отношении которого заключено арбитражное соглашение, арбитражное соглашение действует в отношении как первоначального, так и нового кредитора (при уступке требования), а равно как первоначального, так и нового должника (при переводе долга). 11. Арбитражное соглашение, содержащееся в договоре, распространяется также на любые споры, связанные с заключением такого договора, его вступлением в силу, прекращением, действительностью, в том числе и возвратом сторонами исполненного по договору, признанному недействительным или незаключенным, если иное не следует из самого арбитражного соглашения. 12. Правила арбитража, на которые ссылается арбитражное соглашение, рассматриваются в качестве неотъемлемой части арбитражного соглашения. Условия, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть согласованы только прямым соглашением сторон, не рассматриваются в качестве неотъемлемой части арбитражного соглашения, если они включены в правила арбитража, но в отношении их отсутствует прямое соглашение сторон.
Статья 8. Арбитражное соглашение и предъявление искового заявления по существу спора в суде
1. Суд, в который подано исковое заявление по вопросу, являющемуся предметом арбитражного соглашения, должен, если любая из сторон заявит об этом не позднее представления своего первого заявления по существу спора, оставить исковое заявление без рассмотрения, если не найдет, что соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено. 2. Предъявление указанного в пункте 1 настоящей статьи искового заявления само по себе не препятствует возбуждению или продолжению арбитража и принятию арбитражного решения.
Статья 9. Арбитражное соглашение и обеспечительные меры суда
Обращение стороны в суд до или во время арбитража с просьбой о принятии мер по обеспечению иска и вынесение судом постановления о принятии таких мер не являются несовместимыми с арбитражным соглашением.
Раздел III. СОСТАВ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
Статья 10. Число арбитров
1. Стороны могут по своему усмотрению определять число арбитров, при этом, если иное не указано в законе, число арбитров должно быть нечетным. 2. Если стороны не определят число арбитров, то назначаются три арбитра.
Статья 11. Избрание (назначение) арбитров
1. Ни одно лицо не может быть лишено права выступать в качестве арбитра по причине его гражданства, если стороны не договорились об ином. Стороны вправе договориться о дополнительных требованиях, предъявляемых к арбитрам, включая требования к их квалификации, или о разрешении спора конкретным арбитром или арбитрами. 2. Стороны могут по своему усмотрению согласовать процедуру избрания (назначения) арбитра или арбитров при условии соблюдения положений пунктов 4 - 11 настоящей статьи. 3. В отсутствие соглашения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи: 1) при арбитраже с тремя арбитрами каждая сторона избирает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра избирают третьего арбитра. Если сторона не изберет арбитра в течение одного месяца по получении просьбы об этом от другой стороны или если два арбитра в течение одного месяца с момента их избрания не договорятся об избрании третьего арбитра, по заявлению любой стороны назначение производится компетентным судом; 2) при арбитраже с единоличным арбитром, если стороны не придут к соглашению об избрании арбитра, по просьбе любой стороны назначение производится компетентным судом. 4. Если при процедуре избрания (назначения) арбитров, согласованной сторонами: 1) одна из сторон не соблюдает такую процедуру; или 2) стороны или два арбитра не могут достичь соглашения в соответствии с такой процедурой; или 3) третье лицо, включая постоянно действующее арбитражное учреждение, не выполняет какую-либо функцию, возложенную на него в соответствии с такой процедурой, - любая сторона может просить компетентный суд Российской Федерации принять необходимые меры с учетом согласованной сторонами процедуры избрания (назначения), если только соглашение о процедуре избрания (назначения) не предусматривает иных способов обеспечения назначения. Стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением могут исключить возможность разрешения данного вопроса судом (если стороны своим прямым соглашением исключили данную возможность, то арбитраж прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда). 5. При назначении арбитра компетентный суд учитывает любые требования, предъявляемые к арбитру соглашением сторон, и такие соображения, которые могут обеспечить назначение независимого и беспристрастного арбитра. 6. Если стороны прямо не договорились об ином, арбитр, разрешающий спор единолично (а в случае коллегиального разрешения спора при соблюдении положений пункта 7 настоящей статьи - председатель третейского суда), должен соответствовать одному из следующих требований: 1) иметь высшее юридическое образование, подтвержденное выданным на территории Российской Федерации дипломом установленного образца; 2) иметь высшее юридическое образование или квалификацию, подтвержденные документами иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемыми на территории Российской Федерации; 3) иметь квалификацию, входящую в утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечень квалификаций, предусматривающих право на ведение юридической практики в иностранных государствах. 7. В случае коллегиального разрешения спора стороны могут прямо договориться о том, что председатель третейского суда может не соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 настоящей статьи, при условии что в состав третейского суда будет входить арбитр, соответствующий указанным требованиям. 8. Арбитром не может быть лицо, не достигшее возраста двадцати пяти лет, недееспособное лицо или лицо, дееспособность которого ограничена. 9. Арбитром не может быть физическое лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость. 10. Арбитром не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого сотрудника правоохранительных органов были прекращены в Российской Федерации в установленном законом порядке за совершение проступков, не совместимых с его профессиональной деятельностью. 11. Арбитром не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) арбитром.
Статья 12. Основания для отвода арбитра
1. В случае обращения к какому-либо лицу в связи с его возможным назначением в качестве арбитра это лицо должно в письменном виде сообщить сторонам о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости при разбирательстве соответствующего спора. Арбитр с момента его назначения и в течение всего арбитража должен без промедления сообщать сторонам о возникновении любых таких обстоятельств, если он не уведомил их об этих обстоятельствах ранее. 2. Отвод арбитру может быть заявлен только в том случае, если существуют обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости, либо если он не соответствует требованиям, предъявляемым законом или соглашением сторон. Сторона может заявить отвод арбитру, которого она избрала (назначила) или в избрании (назначении) которого она принимала участие, лишь по основаниям, которые стали ей известны после его избрания (назначения).
Статья 13. Процедура отвода арбитра
1. Стороны могут по своему усмотрению договориться о процедуре отвода арбитра при условии соблюдения положений пункта 3 настоящей статьи. 2. В отсутствие договоренности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, сторона, намеревающаяся заявить отвод арбитру, должна в течение 15 дней после того, как ей стало известно о сформировании третейского суда или о любых обстоятельствах, указанных в пункте 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, в письменной форме сообщить третейскому суду мотивы отвода. Если арбитр, которому заявлен отвод, не берет самоотвод или другая сторона не соглашается с отводом, вопрос об отводе решается третейским судом. 3. Если заявление об отводе при применении любой процедуры, согласованной сторонами, или процедуры, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, не удовлетворено, сторона, заявляющая отвод, может в течение одного месяца по получении уведомления о решении об отклонении отвода подать заявление в компетентный суд об удовлетворении отвода. Стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением могут исключить возможность разрешения данного вопроса судом. Предъявление в суд указанного заявления само по себе не препятствует третейскому суду, включая арбитра, которому заявлен отвод, продолжать арбитраж и принять арбитражное решение.
Статья 14. Прекращение полномочий арбитра
1. В случае, когда арбитр оказывается юридически или фактически не способным участвовать в рассмотрении спора или не участвует в рассмотрении спора в течение неоправданно длительного срока, его полномочия прекращаются, если арбитр берет самоотвод или стороны договариваются о прекращении таких полномочий. В иных случаях, когда арбитр не берет самоотвод и отсутствует соглашение сторон о прекращении полномочий арбитра по какому-либо из этих оснований, любая сторона может обратиться в компетентный суд с заявлением о разрешении вопроса о прекращении полномочий арбитра. Стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением могут исключить данную возможность или не договориться об ином порядке прекращения полномочий и замещения арбитра. 2. Самоотвод арбитра или согласие стороны на прекращение его полномочий в соответствии с настоящей статьей или пунктом 1 статьи 13 настоящего Федерального закона не означает признания любого из оснований, упомянутых в настоящей статье или в пункте 2 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статья 15. Замена арбитра
В случае если полномочия арбитра прекращаются на основании статей 13 или 14 настоящего Федерального закона, или ввиду того, что он берет самоотвод по любой иной причине, или ввиду отмены его полномочий соглашением сторон, а равно во всяком другом случае прекращения его полномочий заменяющий арбитр назначается в соответствии с правилами, которые были применимы к назначению заменяемого арбитра.
Раздел IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
Статья 16. Право третейского суда на принятие постановления по вопросу о своей компетенции
1. Третейский суд может сам принять постановление по вопросу о наличии своей компетенции, в том числе по любым возражениям относительно наличия или действительности арбитражного соглашения. Арбитражная оговорка, являющаяся частью договора, признается соглашением, не зависящим от других условий договора. Принятие арбитражного решения о том, что договор недействителен, само по себе не влечет недействительность арбитражного соглашения. 2. Заявление об отсутствии у третейского суда компетенции может быть сделано соответствующей стороной арбитража не позднее представления ею первого заявления по существу спора. Избрание (назначение) стороной арбитра или ее участие в избрании (назначении) арбитра не лишает сторону права сделать такое заявление. Заявление о том, что третейский суд превышает пределы своей компетенции, должно быть сделано, как только вопрос, который, по мнению стороны, выходит за эти пределы, будет поставлен в ходе арбитража. Третейский суд может в любом из этих случаев принять заявление, сделанное позднее, если он сочтет задержку оправданной. 3. Третейский суд может принять постановление по заявлению, указанному в пункте 2 настоящей статьи, либо как по вопросу предварительного характера, либо в решении по существу спора. Если третейский суд постановит по вопросу предварительного характера, что он обладает компетенцией, любая сторона может в течение одного месяца после получения уведомления об этом постановлении подать заявление в компетентный суд о принятии решения об отсутствии у третейского суда компетенции. Стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением могут исключить такую возможность. Предъявление в суд указанного заявления само по себе не препятствует третейскому суду продолжать арбитраж и принять арбитражное решение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|