Занятие 2. «Четыре времени года»
Цель: Составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану. Задачи: — систематизировать знания детей о временах года; — воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по картинкам; активизировать словарь антонимов; — учить детей пониманию значений поговорок и пословиц; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; — стимулировать мыслительную и речевую активность детей; — учить детей работать сообща, помогать друг другу. Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), опорных картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия \ 1.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений поговорок и пословиц. Логопед объясняет детям значения поговорок и пословиц: «Зима спроситs что летом припасено»; «Лето собирает, а зима подъедает», «Холодная зима — жаркое лето».
2. Составление предложений о временах года и объединение их в рассказ, с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения и объединять их в рассказы о временах года. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы мы будем по картинному плану.
Дети рассматривают план, а логопед называет пункты плана и показывает порядок их следования.
Логопед. Давайте выберем картинки с изображениями двух времен года (например, лето и осень) и попробуем сравнить их между собой. Каждый из вас получит за составленное по плану предложение специальную фишку. А за каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.
Логопед по очереди приглашает детей к доске. По пунктам Плана дети последовательно составляют предложения. Рассказ не должен прерываться, Поэтому дети должны следить за ответами товарищей.
Пример составленных по картинкам предложений: «На картинке слева изображена осень, а на картинке справа — лето. Осенью становится прохладно, солнце греет меньше, часто дует сильный ветер и идет холодный дождь. А летом очень тепло, ярко светит солнце, дует теплый ветерок, иногда может пройти грибной дождик...»
После составления детьми рассказов логопед благодарит их за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.
Занятие 3. «В осеннем лесу» Цель: Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»; — учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок; — учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного и родительного падежей имен существительных; — учить детей образовывать сложные слова; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями деревьев и кустарников, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|