Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение деталей диаграммы




Для понимания деталей отдельной диаграм­мы необходимо: (1) прочитать название и номер узла, (2) изучить каждый блок, (3) изучить внутренние дуги; (4) прочитать все замечания автора; (5) просмотреть весь связанный с диа­граммой дополнительный материал. Чтение осу­ществляется наиболее эффективно, если все эти элементы диаграммы читаются последовательно. По мере обсуждения этой части процесса обра­щайтесь к рис. 14-1 и 14-2.

 

14.2.1. Прочитайте название и номер узла

Начните читать диаграмму с просмотра бланка, обратив особое внимание на название и номер узла диаграммы. Например, диаграмма выполнить задание (рис. 14-2) имеет номер узла ЭМЦ/А2 и является диаграммой второго уровня модели экспериментального механического цеха. Следовательно, на ней начинается описание некоторых деталей работы механического цеха. Используйте название и номер узла для того, чтобы сосредоточиться на обсуждаемом объекте и уровне его детализации в модели.

 

14.2.2. Изучите каждый блок

Теперь изучите каждый блок в отдельности. Постарайтесь понять его во всей полноте, т.е. что он делает (его функции), что он преобразует



Рис. 14-1. Титульный лист папки и родительская диаграмма


Рис. 14-2. Диаграмма с дополнительным материалом


(его входы и выходы) и что ограничивает его выполнение (его управления). Сосредоточившись на конкретном блоке, вы сможете установить, как связаны все касающиеся его дуги. Например, блок 3 на рис. 14-2 описывает шаг подготовить рабочее место, во время которого выбранные инструменты и один из станков в цехе использу­ются для организации оборудованного рабочего места в соответствии с чертежом и указаниями.

 

14.2.3. Изучите внутренние дуги

После изучения блоков переходите к вну­тренним дугам диаграммы. Это позволит рас­крыть детали простых и сложных ограничений, основной поток данных диаграммы и обратные связи. Простые ограничения накладываются од­ной функцией на другую, а сложные возникают для нескольких функций (когда данные одновре­менно ограничивают две или более функции). Например, следующий шаг задания оказывает существенное влияние на выполнение всех ос­тальных этапов работы. Основной поток данных лучше всего можно понять, рассматривая наибо­лее вероятный "нормальный" сценарий преобра­зований функциями (блоками) основных входов в основные выходы. Например, для блока выпол­нить задание сценарий "основного пути" мог бы выглядеть так:

План выполнения задания служит для оп­ределения следующего шага задания, который затем используется для блоков выбрать инстру­менты, подготовить рабочее место и, наконец, обработать на станке и собрать деталь. Затем результаты обработки оцениваются, и весь цикл повторяется, пока не будет закончено задание.

Вспомните, что в SADT можно описывать два типа обратной связи: по данным и по управ­лению. Например, дуга результаты обработки на диаграмме ЭМЦ/А2 - это обратная связь по данным, а дуга штамп "принято" диаграммы ЭМЦ/АО - обратная связь по управлению. Обратные связи по данным слабее. Это просто "трубопроводы", доставляющие данные от одной функции к другой. Обратные связи по управле­нию намного сильнее. Они указывают на усло­вия, определяемые одной функцией и влияющие на работу другой функции. Обращайте на них особое внимание.

 

14.2.4. Прочитайте авторские замечания

После изучения блоков и дуг прочтите за­мечания, сделанные автором. Это так называе­мые замечания "в квадратах", которые обычно уточняют важные моменты или письменно фик­сируют какие-то затруднения. Замечания помогут лучше понять, что изложено в диаграмме и обес­печат обратную связь с автором. Благодаря этому авторские замечания могут придать рецензиро­ванию особое направление. Закончив чтение авторских замечаний, вы завершите чтение всей диаграммы.

 

14.2.5. Прочитайте приложения к диаграмме

Последним прочтите весь приложенный дополнительный материал. Иллюстрации, текст и глоссарий часто прилагаются к диаграммам для усиления наглядности контекста, разъяснения ключевых моментов или пояснения терминоло­гии. Во время чтения диаграммы обращайтесь к этому материалу для уточнения содержания диа­граммы (если у вас возникают вопросы, на кото­рые можно получить ответ с помощью приложе­ния). В противном случае отложите чтение при­ложения, пока не закончите изучение самой диаграммы. Например, может оказаться полез­ным понять форму пола в цехе для того, чтобы понять, как устанавливаются станки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...