Образование глаголов с различными приставками от глагола «плыть».
Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка маленькой игрушечной рыбки. Сейчас она будет выполнять какие-то действия в тазике с водой, а вы называйте их.
Логопед рукой направляет рыбку. Рыбка в воде плывёт, к коряге под плывает, за корягу заплывает, из-за коряги вы плывает, тазик с водой пере плывает и от нас у плывает. Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия плыть образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вы плыть, за плыть, пере плыть, у плыть... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Папа решил реку... (Переплыть.) От берега он... (Отплыл.) До другого берега... (Доплыл.) Обратно ...(Поплыл.) Скоро к нам... (Приплыл.) Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как ерш спас друга от щуки. Работа в альбомах (альбом 2, с. 28). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 50. «Такие разные рыбы» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану. Задачи: —активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»; — учить детей пониманию значения Пословицы; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб с опорой на картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями рыб, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда». 2.Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 29). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 51. «Полезные насекомые» Цель: Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Насекомые»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; причастия; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов и поговорок. Логопед объясняет детям значения многозначных слов яйцо, куколка, хоботок и поговорок «Трудолюбивый, как пчела»; «Назойливый, как комар»; «Надоедливый, как муха». Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о трудолюбивых пчелах. Работа в альбомах (альбом 2, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|