Занятие 54. «Космические путешествия»
Цель: Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам. Задачи: — активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам; — развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе, сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), картинки с изображениями звездного неба, видов из космоса; картинный план 7 (иллюстрация 7), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Как месяц ни свети, а все не солнышко»; «Не все греет, что свеmum: луна светла, да без тепла»; «Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят» (монгольская пословица). Введение в тему занятия. Логопед выставляет на доску фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе. Логопед. До первого полета человека в космос туда запускали различных животных. Целью этих полетов было выяснение того, смогут ли будущие космонавты выжить после полета и если да, то как полет может отразиться на их здоровье. Первые опыты с отправкой в космос собак начались в 1951 г. Но только через шесть лет была выведена на орбиту собака Лайка. В то время люди ёще мало знали о космосе и не умели возвращать с орбиты космические аппараты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Героический полет Лайки сделал ее одной из самых знаменитых собак в мире. Ее имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 г. в Звездном городке. В августе 1960 г. на космическом корабле «Восток» вернулись из космического путешествия две собаки — Белка и Стрелка, а вместе с ними — 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно приземлились. Успешный полет животных в космос открыл человеку дорогу к звездам -—12 апреля 1961 года совершил свой триумфальный полет Юрий Гагарин. С тех пор космонавты разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня в космос может полететь любой взрослый здоровый человек. Только стоит такое космическое путешествие очень дорого. 3. Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам. Логопед. Представьте, что мы с вами дружным экипажем тоже отправляемся в путешествие к далекой планете.
Логопед выставляет на доску фотографии и картинки с изображениями далеких планет, звездного неба, видов из космоса. Логопед. Пройдите на космический корабль, пристегните ремни. Отправляемся! Придумайте название этой далекой планете и составьте рассказ о ней и ее обитателях. Представьте животных и птиц, живущих на этой планете, и расскажите о них. Не забывайте, что за каждый рассказ вы получите космические фишки, а за каждое полное и «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот — призовые фишки. Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объединяют их в рассказ. Картинный план 7 Логопед. Нам пора в обратный путь. Вернемся на космический корабль и отправимся на нашу родную Землю. Вот мы и дома. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых красноречивых рассказчиков занятия. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 55. «О ласточках» Цель: Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лететь; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: фигурка маленькой игрушечной птички, небольшая картонная коробка-скворечник, комнатный цветок; альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|