Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление рассказов о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта детей).




 

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различных времен года.

Логопед. Рассмотрите картинки и выберите из них те» на которых изображено лето. Объясните свой выбор.

Дети составляют предложения о приметах лета.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы о летних играх и развлечениях. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы мы будем по плану.

Сначала нужно рассказать о том, какие изменения происходят летом в природе и жизни человека.

Затем — о том, в какие игры можно играть летом, и чем можно заниматься.

Закончить рассказ нужно отношением к этому времени года. Расскажите, почему вам нравится лето.

Каждый из вас получит за составленный рассказ специальную фишку. А за каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.

 

Логопед по очереди приглашает детей к доске. Придерживаясь пунктов плана, дети составляет рассказы. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.

Занятие 65. «Школа. Какая она?»

Цель: Составление рассказов о школе по представлению.

Задачи:

— систематизировать знания детей о школе;

— воспитывать интерес к будущей школьной жизни;

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

— объяснять значение многозначных слов, пословиц;

— учить детей составлять рассказы по представлению (из личного опыта) о школе и школьных принадлежностях;

— стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Оборудование: картинки с изображениями помещения школы и школьных принадлежностей, специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I: Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Предмет нужен или нет!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого- лед называет различные предметы, а дети должны определить, нужны они в школе или нет. Например, логопед называет слово тетрадь и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч и дает ответ: «Тетрадь нужна в школе. В тетради записывают и выполняют разные задания». Игра продолжается.
«Каким нужно быть в школе!» Логопед предлагает детям подумать и рассказать о том, каким нужно быть в школе. Например: в школе нужно быть внимательным и воспитанным.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов ручка, доска и пословиц: «Учиться — всегда пригодится», «Ученье — свет, а неученье — тьма».

Составление рассказов о школе по представлению.

 

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различных предметов.

Логопед. Рассмотрите картинки и выберите из них те, на которых изображены школьные принадлежности. Обоснуйте свой выбор.

 

Дети составляют предложения о нужных в школе вещах.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы о школе. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы мы будем по плану.

Устный план рассказа

— Сначала нужно рассказать о том, какие изменения произойдут в вашей жизни в сентябре.

— Затем — о том, как вы представляете себе обучение в школе.

— Закончить нужно, рассказав о том, как вы хотите учиться в школе.

Логопед. Каждый из вас получит за составленный рассказ специальную фишку. А за каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.

 

Логопед по очереди приглашает детей к доске. Придерживаясь пунктов плана, дети составляют рассказы. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.

Занятие 66. «До свидания, детский сад!»

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники».

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Скоро в школу»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц;

— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы по серии картин «Первоклассники»;

— развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей, серия сюжетных картин «Первоклассники» (иллюстрации 31-33), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями школьных принадлежностей и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «К школе нужно приготовить одну ручку и две тетради».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить, свой выбор. (Например, три изображения школьных принадлежностей, одно — инструмента.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначных слов, поговорки и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов звонок, ручка, пословицы: «Книга — друг человека»; «Кто много читает, тот много знает».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...