Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Теоретические основы проведения тестирования. Формат заданий и технологии оценивания письменной части экзамена




РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА

Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции

Основные вопросы темы

1. Цели обучения английскому языку в общеобразовательной организации.

2. Документы, регламентирующие процесс обучения в общеобразовательной организации.

3. Основные понятия и категории содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной организации.

4. Основные понятия и категории ЕГЭ.

5. Критерии и параметры контроля и оценивания в ЕГЭ.

6. Тестирование как особая форма контроля.

7. Тест, виды тестов.

Основная литература

1. Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку. – URL.: www. fipi. ru  

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2022 г. ЕГЭ по английскому языку. – URL.: www. fipi. ru

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).

4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06. 2016 № 2/16з)).

 

5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003 и их новая версия: Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. – URL.: https: //www. coe. int/en/web/common-european-framework-reference-languages.

6. Спецификация КИМ для проведения в 2022 г. ЕГЭ по иностранным языкам. – URL.: www. fipi. ru.

7. Азимов Э. Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.

8. Вербицкая М. В. Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам 2020 г. / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 10. – С. 44–53.

9. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Педагогические измерения. – 2020. – № 3. – С. 3–34.

10. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина. // Педагогические измерения. – 2021. – № 3. – С. 37–72.   

11. Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. Иностранный язык. / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина, Е. В. Кузьмина, М. А. Лытаева, Е. И. Ратникова; ФИПИ. – М, 2020. – 40 с. – URL.: http: //doc. fipi. ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-slabykh-shkol/inostranny-yazyk-mr-oo. pdf.

12. Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование / В. А. Коккота. – М.: Высшая школа, 1989.

13. Макнамара Т. Языковое тестирование / Т. Макнамара. – OUP – Relod, 2005.

14. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В. В. Сафонова. – М.: Еврошкола, 2004.

15. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. – М.: Астрель, 2008.

16. Alderson J. C. Language Test Construction and Evaluation / J. Charles Alderson, Caroline Clapham, Dianne Wall. – Cambridge: CUP, 1995.

17. Bachman L. F. Language Testing in Practice / Lyle F. Bachman, Adrian S. Palmer. – Oxford: OUP, 2004.

18. Bachman L. F. Fundamental Considerations in Language Testing / Lyle F. Bachman. – Oxford: OUP, 2004.

19. Cushing-Weigle S. Assessing Writing / Sara Cushing-Weigle. – Cambridge: CUP, 2004.

20. Kolesnikova I. A Handbook of English-Russian Terminology for Language Teaching / I. Kolesnikova, O. Dolgina – St. Petersburgh: Cup-Blitz, 2001.

 

 

ЕГЭ является итоговой формой контроля иноязычной коммуникативной компетенции. Структура и содержание ЕГЭ тесно связано с целями обучения иностранным языкам в школе.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

· речевой компетенции – развития коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

· языковой компетенции – овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоения знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

· социокультурной компетенции – приобщения к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

· компенсаторной компетенции –развития умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

· учебно-познавательной компетенции – дальнейшего развития общих и специальных учебных умений; ознакомления с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развития и воспитания школьников средствами иностранного языка.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07. 11. 2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10. 12. 2018 № 52952).

До 2021 г. включительно роль стандарта выполнял федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования (ФК ГОС). В 2022 г. завершается переход на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»). Содержание КИМ ЕГЭ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012 № 413 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 12. 2014 № 1645, от 31. 12. 2015 № 1578, от 29. 06. 2017 № 613, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24. 09. 2020 № 519, от 11. 12. 2020 № 712) с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06. 2016 № 2/16з)).

Обеспечена преемственность между положениями ФГОС и федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03. 06. 2008 № 164, от 31. 08. 2009 № 320, от 19. 10. 2009 № 427, от 10. 11. 2011 № 2643, от 24. 01. 2012 № 39, от 31. 01. 2012 № 69, от 23. 06. 2015 № 609, от 07. 06. 2017 № 506).

При разработке КИМ также учитываются «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (МГЛУ, 2003) и их новая версия «Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment» (https: //www. coe. int/en/web/common-european-framework-reference-languages ).

Модель КИМ ЕГЭ 2022 г. по иностранным языкам сохраняет преемственность с КИМ прошлых лет. В модели ЕГЭ 2022 г. объектом контроля остаётся иноязычная коммуникативная компетенция выпускников. Основное внимание уделяется речевой компетенции, т. е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письменной речи, говорении, а также языковой компетенции, т. е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование» «Чтение», «Письменная речь» и являются одним из объектов измерения в устной части экзамена; компенсаторные умения также проверяются опосредованно в разделе «Письменная речь» и в устной части экзамена.

Сохранена структура КИМ ЕГЭ прошлых лет: работа включает в себя пять разделов, четыре из которых охватывают все виды речевой деятельности; пятый раздел контролирует языковые навыки. В модели КИМ ЕГЭ 2022 г. (письменная часть) сохранены задания трёх первых разделов модели прошлых лет: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика». Полностью обновлён четвёртый раздел, его название изменено с названия «Письмо» на «Письменная речь». В модели КИМ ЕГЭ 2022 г. (устная часть) сохранены два первых задания модели прошлых лет: чтение текста вслух и условный диалог-расспрос на основе рекламного объявления (участник экзамена задаёт вопросы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...