Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из двух заданий с развёрнутым ответом.
В связи с переходом с требований ФК ГОС на требования ФГОС СОО в модель КИМ 2022 г. в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение») был внесён ряд изменений в сравнении с КИМ 2021 г.
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из двух заданий с развёрнутым ответом.
- В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось – 6 баллов.
- В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40. 1 или 40. 2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.
- В задании 2 (условный диалог-расспрос) количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, сокращено с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
- В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
- В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать их выбор в качестве иллюстраций и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КИМ для проведения в 2022 г. ЕГЭ по иностранным языкам (выдержки)
Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть в свою очередь включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письменная речь». Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных во ФГОС СОО по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Ответ на задания с кратким ответом даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова (в том числе в его аналитической форме, записанной без пробелов и разделительных символов).
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определёнными в документах Совета Европы[4], следующим образом.
Базовый уровень – A2+[5]
Повышенный уровень – В1
Высокий уровень – В2
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по разделам
№
| Раздел работы
| Количество заданий
| Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общей оценке (в % от максимального балла)
| Максимальный первичный балл
| Тип заданий
|
| Аудирование
|
|
|
| Задания с кратким ответом
|
| Чтение
|
|
|
|
| Грамматика и лексика
|
|
|
|
| Письменная речь
|
|
|
| Задания с развёрнутым ответом
|
| Говорение
|
|
|
| Задания с развёрнутым ответом
|
Итого
|
|
|
|
|
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
В разделе «Письменная речь» контролируются умения создания различных типов письменных текстов.
В устной части экзамена проверяются речевые умения и языковые навыки (в том числе произносительные).
Соотношение проверяемых умений и навыков и первичных баллов представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы
по содержанию и видам проверяемых умений и навыков
Проверяемые умения и навыки
| Количество заданий
| Максимальный первичный балл
| Процент от максимального балла, равного 100
|
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
|
Аудирование
|
Умение воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением
|
|
|
|
Умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые неизученные языковые явления, определяя соответствие/ несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации
|
|
|
Умение воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления
|
|
|
Чтение
|
Умение читать про себя и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, подбирая к нему заголовок из списка предложенных
|
|
|
|
Умение читать про себя и понимать структурно-смысловые связи в тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления
|
|
|
Умение полностью понимать содержание письменных текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления
|
|
|
Грамматика и лексика
|
Грамматические навыки употребления в речи изученных морфологических форм в коммуникативно-значимом контексте
|
|
|
|
Лексико-грамматические навыки образования родственных слов при помощи аффиксации
|
|
|
Лексико-грамматические навыки употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте
|
|
|
Письменная речь
|
Умение создавать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке
|
|
|
|
Умение создавать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы
|
|
|
УСТНАЯ ЧАСТЬ
|
Чтение текста вслух
|
|
|
|
Умение участвовать в диалоге-расспросе в целях обмена фактической информацией – задавать вопросы
|
|
|
Умение участвовать в диалоге-интервью в целях обмена оценочной информацией – отвечать на вопросы интервьюера
|
|
|
Умение продуцировать связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по теме проекта)
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: