ЗАДАНИЕ 6. 3. Задания на группировку (Ranging). 4. Задания на установление последовательности (Ordering). 3. Задания на группировку (Ranging).
ЗАДАНИЕ 6 Какие из следующих типов заданий используются в ЕГЭ? В каких разделах ЕГЭ используются тестовые задания данных типов? Дайте примеры формулировок данных заданий. 1. Задания на множественный выбор (Multiple Choice). 2. Задания на соответствие (Matching). 3. Задания на группировку (Ranging). 4. Задания на установление последовательности (Ordering). 5. Задания на идентификацию (Labelling). 6. Задания на альтернативный ответ (True/False). 7. Задания на краткий ответ (Short Answer Questions). 8. Задания на трансформацию (Transformation). 9. Задания на заполнение пропусков (Gap filling). 10. Задания на подстановку (Substitution). 11. Задания на заполнение таблиц и схем (Information Transfer). 12. Задания на редактирование (Editing). 13. Задания – ролевая игра (Role Play). 14. Задания на написание личного письма (Informal Letter Writing). ЗАДАНИЕ 7 Обсудите в парах следующие вопросы. 1. Цели и задачи обучения английскому языку в школе. 2. Содержание обучению английскому языку в соответствии со школьными государственными стандартами по иностранному языку. 3. Коммуникативная компетенция, характеристика её компонентов и уровней владения иностранным языком. ЗАДАНИЕ 8 Обсудите в группах следующие вопросы. 1. Система контроля иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Виды и формы контроля. 3. Объекты контроля. 4. Тестирование и его особенности. Требования к тестам. 5. Виды и типы тестов. 6. Характеристика стандартизированных тестов. 7. Характеристика тестов с развёрнутым ответом. ЗАДАНИЕ 9 Обсудите в группах следующие вопросы. 1. Система оценивания коммуникативной компетенции. 2. Типы и виды шкал. 3. Критерии и параметры оценивания коммуникативной компетенции.
4. Соотношение оценки и отметки. ЗАДАНИЕ 10 Обсудите в группах следующие вопросы. 1. Современная система итоговой аттестации по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. 2. Основные отличия традиционного устного экзамена по иностранному языку от ЕГЭ.
Контрольные вопросы 1. Каковы цели обучения иностранному языку в школе? 2. Что такое коммуникативная компетенция? 3. Какие виды и формы контроля коммуникативной компетенции вы знаете? 4. Что такое тестирование? 5. Дайте определение понятия «тест». 6. Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного? 7. Какие виды тестов используются в ЕГЭ в разделах: а) «Чтение и аудирование»; б) «Лексика и грамматика»; в) «Письменная речь»; г) «Говорение»? 8. Какие умения проверяют тестовые задания в разделах «Письменная речь» и «Говорение»? Что у них общего и чем они отличаются? 9. Есть ли разница между критериями и параметрами оценивания? Если есть, то в чём она заключается? 10. Что такое шкала оценивания и для чего она используется? Рефлексия 1. Что показалось сложным в данной теме? 2. Что было полезным? 3. Что было ненужным? 4. Что вы узнали нового (если узнали)? Тема 2. Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь» Основные вопросы темы 1. Специфика обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении. 2. Основные понятия и категории содержания обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении. 3. Структура и содержание раздела «Письменная речь» в ЕГЭ. 4. Критерии и параметры контроля и оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь» в ЕГЭ. Основная литература 1. Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку. – URL.: www. fipi. ru. 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2022 г. ЕГЭ по английскому языку. – URL.: www. fipi. ru.
3. Спецификация КИМ для проведения в 2022 г. ЕГЭ по иностранным языкам. – URL.: www. fipi. ru. 4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06. 2016 № 2/16з)). 5. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян // Педагогические измерения. – 2018. – № 3. – С. 50–75. 6. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян // Педагогические измерения. – 2019. – № 3. – С. 41–70. 7. Вербицкая М. В. Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам 2020 г. / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 10. – С. 44–53. 8. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Педагогические измерения. – 2020. – № 3. – С. 3–34. 9. Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. Иностранный язык / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина, Е. В. Кузьмина, М. А. Лытаева, Е. И. Ратникова; ФИПИ. – М., 2020. – 40 с. – URL.: http: //doc. fipi. ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-slabykh-shkol/inostranny-yazyk-mr-oo. pdf. 10. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Педагогические измерения. – 2021. – № 3. – С. 37–72. 11. Вербицкая М. В. Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10–11 классы / М. В. Вербицкая, О. С. Миндрул. – М.: Астрель, 2014. – С. 230–247. 12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. – М.: Астрель, 2008.
Письменная речь предполагает умение строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме, а также комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.
Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чём она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи. Продукты письменной речи – выписки из текста, открытки, анкеты, записи в дневнике, личные и деловые письма, изложения, сочинения, статьи, рефераты, аннотации, рецензии, отчёты и т. д. Следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои особенности, в том числе орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определённый национальный вариант английского языка. Именно поэтому (хотя у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка) было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов ошибочными. Таким образом, следует считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях. Отметим, что в заданиях с кратким ответом 19–25 и 26–31 раздела «Грамматика и лексика» в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные. Например, colour или color; traveller или traveler и т. п. Тем не менее, в развёрнутых ответах на задание 39 и 40 раздела «Письменная речь» от участника экзамена ожидается последовательное использование того или иного национального варианта английского языка, и если в тексте, написанном в основном на британском варианте, появляется слово в американском написании, это считается орфографической ошибкой. Умения, проверяемые в письменной речи:
· строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме; · описывать события/факты/явления/таблицу/ диаграмму; · сообщать/запрашивать информацию; · выражать собственное мнение/суждение; · аргументировать свою точку зрения; · делать выводы; · строить письменное высказывание логично и связно; · использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования; · соблюдать правила организации письменного текста; · употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д. Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ 2022 г. в разделе «Письменная речь» данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание электронного личного письма (задание 39) и развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40). Задание 40 является альтернативным: экзаменуемому предлагаются на выбор 2 темы, одна из которых базируется на таблице, другая – на диаграмме.
Таблица 5. Структура и содержание раздела «Письменная речь»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|