Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример задания 39. Структура и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь»




Пример задания 39

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ronny:

 

From: Ronny@mail. uk
To: Russian_friend@ege. ru
Subject: Summer
…I am so happy that summer has come and we are going to have a long holiday. What’s the weather like in Russia in summer? What is your favourite season and why this one? What are your plans for the summer? My uncle Keith is coming to visit us next week...

 

Write an email to Ronny.

In your message:

- answer his questions;

- ask 3 questions about his uncle.

Write 100–140 words.

Remember the rules of email writing.

 

Кратко обозначим структуру и содержание электронного личного письма:

· обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);

благодарность за полученное письмо или/и выражение радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);

· сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);

· запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац);

· выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);

· завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);

· подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке).

Структура и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Нижеприведённая формулировка и план задания 40 чётко определяют структуру и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы:

 

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40. 1 или 40. 2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

 

 

40. 1

Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below). Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.    
Book genre Number of readers (%)
Adventure 55. 4
Detective/war/spy stories 55. 3
Sports stories 49. 2
Animal stories 27. 2
Romance 17. 6

 

Write 200–250 words.

 

Use the following plan:

–make an opening statement on the subject of the project;

–select and report 2–3 facts;

–make 1–2 comparisons where relevant;

–outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it;

–conclude by giving your opinion on the importance of reading for teenagers.

40. 2

Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.   Write 200–250 words.   Use the following plan: –make an opening statement on the subject of the project; –select and report 2–3 facts; –make 1–2 comparisons where relevant; –outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it; – conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life.  

 


Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь»

Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Тем не менее, до введения ЕГЭ успешность работы обучающегося фактически определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учёта выполнения коммуникативной задачи. При этом оценивание было чисто субъективным: не было ни критериев оценивания, ни шкал, позволяющих перейти на более объективное оценивание. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать выполнения заданий раздела «Письменная речь». Наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии, как «Решение коммуникативной задачи» и «Организация текста», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.

Для оценивания выполнения коммуникативных заданий раздела «Письменная речь» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции участников экзамена. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развёрнутого ответа (электронного личного письма – задания 39 и письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы – задания 40) и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3–0 или 2–0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за электронное личное письмо, – 6, за написание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы –14. В связи с изменением форматов заданий 39 и 40 в критерии их оценивания были внесены некоторые изменения при сохранении общих подходов.

Ответы на задание 39 (электронное личное письмо) по-прежнему оцениваются по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи» (РКЗ) (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 39 – 6 баллов.

Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/ диаграммы (задание 40) формата 2022 г. по-прежнему оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла), «Организация текста» (максимально 3 балла), «Лексика» (максимально 3 балла), «Грамматика» (максимально 3 балла), «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...