Пример задания 39. Структура и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь»
Пример задания 39 You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ronny:
Write an email to Ronny. In your message: - answer his questions; - ask 3 questions about his uncle. Write 100–140 words. Remember the rules of email writing.
Кратко обозначим структуру и содержание электронного личного письма: · обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке); благодарность за полученное письмо или/и выражение радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац); · сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац); · запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац); · выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой); · завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); · подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке). Структура и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы Нижеприведённая формулировка и план задания 40 чётко определяют структуру и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы:
Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40. 1 или 40. 2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.
Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь» Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Тем не менее, до введения ЕГЭ успешность работы обучающегося фактически определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учёта выполнения коммуникативной задачи. При этом оценивание было чисто субъективным: не было ни критериев оценивания, ни шкал, позволяющих перейти на более объективное оценивание. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать выполнения заданий раздела «Письменная речь». Наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии, как «Решение коммуникативной задачи» и «Организация текста», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача. Для оценивания выполнения коммуникативных заданий раздела «Письменная речь» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции участников экзамена. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развёрнутого ответа (электронного личного письма – задания 39 и письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы – задания 40) и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3–0 или 2–0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за электронное личное письмо, – 6, за написание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы –14. В связи с изменением форматов заданий 39 и 40 в критерии их оценивания были внесены некоторые изменения при сохранении общих подходов.
Ответы на задание 39 (электронное личное письмо) по-прежнему оцениваются по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи» (РКЗ) (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 39 – 6 баллов. Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/ диаграммы (задание 40) формата 2022 г. по-прежнему оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла), «Организация текста» (максимально 3 балла), «Лексика» (максимально 3 балла), «Грамматика» (максимально 3 балла), «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|