Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примечания. Дополнительная схема оценивания задания 40.1 (What book genres are popular among teenagers). НОМЕР БЛАНКА. Дополнительная схема оценивания задания 40.2 (What people use their smartphones for)




Примечания.

1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.

2. Максимальный балл, который может быть выставлен по критерию «Орфография и пунктуация», – 2 балла.

Рассмотрим подробнее, что требуется от участника ЕГЭ для успешного решения коммуникативной задачи и получения максимального балла по критерию РКЗ. Как уже упоминалось выше в связи с требованиями ФГОС, выпускник должен показать умения работать с информацией, представленной в разном виде. В этом новом задании чрезвычайно важно, чтобы в своём ответе он задействовал всю предоставленную ему информацию без упущений, искажений и ненужных добавлений. Он должен понять предложенную ему коммуникативную ситуацию, а именно: он работает над определённым проектом и нашел некие данные, результаты социологического опроса по определённой теме в указанной стране, которые далее описывает, проводит сравнение, анализирует. Он должен также выявить некую проблему в исследуемой сфере и предложить пути её решения, а также высказать своё мнение – строго по тому аспекту проблемы, который указан в задании.

Эти требования не носят искусственного характера, они логично вытекают из предложенной коммуникативной ситуации – работы над проектом, и соотносятся с универсальным учебным действием: понять учебную задачу, принять и выполнить её.

Обращаем внимание экспертов на то, что подмена формата письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы форматом «Моё мнение» оценивается в 0 (ноль) баллов, так как в подобных работах нет упоминания о проекте, неизбежно отсутствуют требуемые аспекты или они все являются неполными/неточными (см. Критерии оценивания задания 40). Приведём дополнительные схемы оценивания задания 40 из демоверсии КИМ ЕГЭ 2022 г.


Дополнительная схема оценивания задания 40. 1 (What book genres are popular among teenagers)

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

     

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

     

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

     
Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены  

 

 

 

 

 

     
Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны  

 

 

 

 

 

     
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с чтением, обозначена, и её решение предложено  

 

 

 

 

 

     
Аспект 5. Мнение автора о важности чтения в жизни подростков в заключении выражено  

 

 

 

 

 

     
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

     

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

     
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

     
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

     

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

     

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

     

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

     

 

Дополнительная схема оценивания задания 40. 2 (What people use their smartphones for)

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. 2–3 факта из данных в диаграмме приведены  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с использованием смартфонов, обозначена, и её решение предложено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. Мнение автора о роли смартфонов в нашей жизни в заключении выражено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

 

На основе задания для участника экзамена, дополнительной схемы и критериев оценивания проведем подробный анализ требований к выполнению задания 40.

Аспект 1: вступление, соответствующее теме проектной работы.

Любое высказывание: письменное или устное, развёрнутое или краткое – начинается со вступления или вступительной фразы, которые диктуются темой высказывания и коммуникативной ситуацией. В задании 40 предлагается конкретная коммуникативная ситуация и определённая тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определённой теме в указанной стране. Таким образом, все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении.

Если участник экзамена во вступлении вообще не упоминает проект, проектную работу (но далее в ответе есть такие упоминания), то аспект 1 является невыполненным, в дополнительной схеме ставится минус, так как вся коммуникативная ситуация построена на выполнении проекта. Более того, во введении ставится задача: make an opening statement on the subject of the project.

Точно также во вступлении должна быть указана тема проекта и/или его цель. В отличие от предыдущего формата задания 40 перифраз темы здесь не требуется.

Аспект 1 является неточным/неполным (в дополнительной схеме ставится +-), если участник экзамена:  

· пишет, что это он провел опрос/собрал сведения;

· не упоминает или искажает детали опроса (страна[9], аудитория).

 

Если автор в первом абзаце не указывает, что он нашел сведения, а пишет об этом во втором абзаце, то такой ответ принимается, и в первом аспекте не отмечается как неточный, т. к. данный факт прозвучал в работе.

Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены.

При раскрытии этого аспекта важно, чтобы автор ссылался на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно, чтобы автор не приписывал себе проведение опроса – такая ошибка возможна и во вступлении, и в основной части. Если участник экзамена пишет и во вступлении, и в основной части, что он провел опрос, то это считается повторяющейся ошибкой и первый аспект считается неточным, в дополнительной схеме ставится +- (при отсутствии других ошибок).

Если ни в первом, ни во втором абзаце не упоминается, что сведения взяты из таблицы или диаграммы, то один из аспектов является неточным.

Если во вступлении упоминается страна и точно описана аудитория, то в дальнейшем упоминание страны необязательно во 2 и 3 аспектах.

Обращаем внимание, что нередко экзаменуемые опускают определённый артикль в сочетаниях типа ‘50% of students’ (вместо правильного ‘50% of the students’), хотя артикль обязателен, поскольку речь идёт конкретно о студентах, которые участвовали в данном социологическом опросе. Отсутствие определённого артикля в данном случае является грамматической ошибкой и учитывается по критерию «Грамматика».

Логика проведения проектной работы с опорой на статистику предполагает, что экзаменуемый будет приводить конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. В инструкции ясно сказано: числительные надо писать цифрами, а не словами, т. е. требуется приведение конкретных цифр. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например, «половина», «треть», «почти четверть», если оно не искажает приведенные в статистике данные и является эквивалентом числового представления. Тем не менее, цифры обязательно должны присутствовать, иначе вся идея использования результатов социологического опроса сводится на нет. Если автор пишет: «Многие участники выбирают как самый популярный жанр – приключения» и не даёт цифр (хотя бы в скобках), раскрывая аспект 2, то считаем аспект нераскрытым.

 Как в старом формате задания 40 достаточно было привести 2 развёрнутых аргумента или 3 более кратких в поддержку своей позиции, так и в новом задании можно более развёрнуто описать 2 факта из статистики или привести 3 факта в более краткой форме, чтобы аспект был полностью раскрыт.

 

Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны.

Прежде всего, подчеркнем, что проводимые сравнения автор должен связать с темой проекта. Также важно, чтобы 5 фактов из таблицы/диаграммы были правильно распределены между двумя пунктами плана, и чтобы для сравнения были выбраны такие факты/цифры, о которых можно сказать что-то существенное.

Возникает вопрос, как оценивать аспекты 2 и 3, если не вся информация, данная в таблице /диаграмме использована. Если бОльшая часть данных (3 из 5) использована, то баллы не снижаются: 2 факта приведены и 1 сравнение дано. Если используется менее 3 цифр/фактов, то либо аспект 2, либо аспект 3 является неполным, что естественно ведет к снижению баллов.

В апробации были ответы, в которых повторяется одна и та же информация во 2 и 3 абзацах, что, безусловно, нежелательно. Принимаем, если дано в другом языковом оформлении, или идея дублирована частично. Например, в абзаце 2 говорится о том, что 40% назвали книги о приключениях, в то время как книги о спорте предпочитают читать только 20%. В абзаце 3 говорится, что книги о приключениях предпочитают читать вдвое больше подростков, чем книги о спорте.

Возможны также случаи, когда в работе даётся информация, которой нет в таблице. В этом году, учитывая новый формат задания, баллы не снижаются, если избыточная информация не несет фактических ошибок и не противоречит предложенной коммуникативной ситуации. Однако в целом от участника не ожидается добавления избыточной информации, вся необходимая для ответа информация дана в задании.

Аспект 4. Возможная проблема, связанная с …, обозначена, и её решение предложено.

Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере. Все темы проектных работ базируются на предметном содержании речи, обозначенном в кодификаторе ЕГЭ. Это темы, обязательные для школьного курса иностранного языка и обсуждаемые во всех УМК из федерального перечня. Все они рассматриваются в старшей школе с позиций критического мышления, поэтому у выпускников не должно возникать трудностей с этим аспектом. Сложнее найти логическое решение поднятой проблемы, но здесь мы возвращаемся к требованиям ФГОС, к линии на практико-ориентированность. Если предлагается нереальная или абсурдная проблема, то аспект считается невыполненным. Если проблема реальна (например, болезни глаз, связанные с чтением), но предлагается её абсурдное решение, то в этом случае такой аспект считается неточным (например, чтобы глаза выздоровели, нужно поспать).

Аспект 5. Мнение автора о … в заключении выражено.

Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с некоторым расширением: например, тема проекта «Чтение в жизни подростков», а в заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация, когда тема сужается и т. п. Поэтому в процессе обучения не следует ориентировать выпускников на заучивание готовых фрагментов текстов, им надо дать необходимый лексико-грамматический запас и научиться применять его в ситуации разных тем и разных подходов к одной и той же теме.

Как и в ответе на задание 40 старого формата, в заключении должно быть эксплицитно сказано, что это мнение автора. Общие фразы типа «Чтение имеет большое значение…» без указания «по моему мнению»/«я считаю» и т. п. не соответствуют плану и коммуникативной задаче. Если автор прямо не указывает, что мнение принадлежит ему, то такой ответ не принимается (в дополнительной схеме ставим минус).

Возникает вопрос, считать ли ошибкой, если автор развёрнуто высказывает своё мнение во вступлении, а затем в заключении высказывает своё мнение развёрнуто ещё раз. В этом году такое дублирование идеи принимается, если дано в другом языковом оформлении.

 

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль.

Требования к стилевому оформлению развёрнутого письменного высказывания остаются прежними – необходимо соблюдать нейтральный стиль. Выделены 4 типа стилистических ошибок:

1) риторические вопросы;

2) разговорные выражения и конструкции типа Let's… (Let us и Let me – нейтральный стиль);

3) сниженная лексика типа folks (people, …);

4) 3 варианта стяжённых форм:

– типа I’m, he’s;

– отрицательные формы типа don’t, aren’t;

– формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).

Повторяющиеся ошибки (ошибки одного и того же типа) считаются за одну ошибку, т. е., например, 2 риторических вопроса – это одна стилистическая ошибка, одно нарушение нейтрального стиля. Несколько стяженных форм глагола – это тоже одна стилистическая ошибка, одно нарушение нейтрального стиля.

Если в работе допущено 1 нарушение нейтрального стиля любого типа, ставится плюс (+) по данному аспекту, если нарушений больше, но не во всех типах, то ставится плюс-минус (±), если есть нарушения во всех 4 типах стилистических ошибок, то данный аспект 6 по РКЗ считается несостоявшимся и в дополнительной схеме оценивания выставляется минус (–).

Подведем итоги по оцениванию выполнения задания 40 по критерию «Решение коммуникативной задачи». Максимальные 3 балла за РКЗ ставятся, если з адание выполнено пол­ностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 неполный/ неточный аспект и 1 нарушение нейтрального стиля).

2 балла за РКЗ ставится в случае, когда з адание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1 рас­крыт неполно/неточно, ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно/неточно; стилевое оформле­ние речи в основном правильно (допускаются 2–3 нарушения ней­трального стиля).

1 балл за РКЗ выставляется, если з адание выполнено не пол­ностью: 1 аспект не раскрыт, и 2–3 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (осталь­ные раскрыты полно), ИЛИ 2 аспекта содержания не рас­крыты и 1 раскрыт неполно/ неточно, ИЛИ 4–5 аспектов раскрыты непол­но/неточно; имеются ошибки всти­левом оформлении речи (допускают­ся 4 нарушения нейтрального стиля).

0 (ноль) баллов ставится во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

 

Перейдем к обсуждению требований к организации текста ответа на задание 40 и оцениванию ответа по критерию «Организация текста». Эксперты должны оценить логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи. Логичность обеспечивается следованием плану, в случае отступления от него, эксперт должен взвесить, насколько логичным получился текст ответа. Апробация показала, что, как правило, логичность нарушается при нарушении плана.

Возможны также логические ошибки того же типа, что были в ответах на задание 40 старого формата, например, неправильное использование местоимений (referencing). Типичная логическая ошибка – употребление ‘he’ в случаях, когда нужно заменить местоимением существительное, например, ‘teenager’/’student. Когда нужно заменить местоимением существительное единственного числа, допускается использование ‘he/she’ или ‘he or she’. Однако в современном английском языке нормой в подобных обобщениях (generalization) стала замена существительного в единственном числе, а также замена местоимений everyone/everybody и т. п. на местоимение they и использование в аналогичных случаях притяжательного местоимения their. Например, “Everybody at school has their holiday in summer” – норма современного английского языка. Возможны и другие случаи ошибок, когда участники экзамена дают местоимения, не соответствующие существительным. Так, например, часто ошибочно заменяют неодушевленные существительные во множественном числе местоимением ‘it’ вместо ‘they’.

В отношении деления текста на абзацы также сохраняются существующие подходы. В процессе обучения даётся установка, что каждому пункту плана должен соответствовать отдельный абзац. Однако при оценивании эксперты должны понимать, что пункты 2 и 3 плана могут раскрываться в одном абзаце, а, например, описание возможной проблемы и способа её решения даваться в двух абзацах. Также сохраняется общее требование к письменным высказываниям – абзац не может состоять из одного предложения. В этой связи возникает вопрос: может ли снижаться оценка по критериям РКЗ и ОТ за одну и ту же ошибку. Есть ряд случаев, когда в отношении, например, одного и того же абзаца балл снижается по критериям РКЗ и по ОТ одновременно. Если в заключении присутствует только одно простое предложение, то этот аспект принимается или не принимается по РКЗ в зависимости от его содержания, а оценка по критерию ОТ снижается, так как в данном жанре письменной речи абзац не может состоять из одного короткого простого предложения. Например, автор в заключении пишет: “I think reading is very important for young people” – принимается по РКЗ и является ошибкой в организации текста. Другой автор пишет: “Reading is very important for young people” – не принимается по РКЗ и является ошибкой в организации текста. Если же автор пишет: “I think reading is very important for young people because it develops their imagination, teaches them life lessons and sometimes gives strength to keep going when they want to give up. – такой ответ принимается и по РКЗ, и по ОТ.

Особую роль в организации текста играют средства логической связи. Каждый новый абзац должен логично присоединяться к предыдущему при помощи определённых средств связи. Следует помнить, что сочинительные союзы ‘But’ и ‘And’ в начале абзаца не принимаются. Внутри абзаца принимаются, если соответствуют контексту. Что касается подчинительного союза ‘вecause’, то его использование и вначале абзаца, и в начале предложения внутри абзаца являются ошибкой. Ошибкой также считается использование связки ‘Firstly’ без дальнейшего использования связки ‘Secondly’.

Иногда у экспертов возникают вопросы по разграничению ошибок в логических средствах связи и языковых ошибок. Например, ‘In my oppinion’, ‘in counclusion’, ‘In the other hand’ следует отнести к орфографическим, грамматическим (ошибка в предлоге) ошибкам или это незнание средств связи. ‘In my oppinion’, ‘in counclusion’ – это орфографические ошибки, в то время как ‘In the one hand’ – это ошибка в средствах связи.

Отметим изменения в параметрах оценивания по критерию «Организация текста» (ОТ) по сравнению со старым форматом. Ранее эксперту надо было учитывать количество ошибок по каждому из параметров (логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи), и в отдельных случаях между экспертами были расхождения именно потому, что они относили ошибки к разным категориям. Теперь важно только общее число ошибок. При заполнении дополнительной схемы оценивания рекомендуется в части организации текста ставить не плюсы-минусы, как в РКЗ, а указывать число ошибок.  

Подведем итоги оценивания по критерию «Организация текста». Максимальный балл 3 выставляется, если высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.

2 балла ставится, если высказывание логично, структура текста соответ­ствует предложен­ному пла­ну, текст правильно разде­лён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки).

1 балл выставляется, если в высказывании имеются 4 –5 ошибок в организации текста И/ИЛИ отсутствует вступление или заключение. 0 (ноль) баллов ставится, если в высказывании имеются 6 и более ошибок в органи­зации текста, И/ИЛИ отсутствует вступление и заключение, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблю­дается, И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы.

Перейдем к вопросам оценивания языкового оформления развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Если в задании 39 базового уровня языковое оформление ответа участника экзамена оценивается целостно, то в задании 40 высокого уровня сложности грамматика, лексика, орфография и пунктуация – это три отдельных критерия оценивания. Отметим также, что на апелляциях участники, отстаивая свой вариант языкового оформления и стараясь минимизировать число ошибок в своём ответе, приводят примеры из сомнительных источников, например Мультитрана, блогов, форумов и т. п. И во время проверки работ, и на апелляциях следует руководствоваться только авторизированными источниками, словарями и грамматическими справочниками признанных издательств. Пользовательские ресурсы не являются надёжными источниками.

 

Оценивая выполненную работу по критерию «Лексика», следует помнить, что это задание 40 – это высокого уровня сложности, а значит, и в языковом плане к нему предъявляются более высокие требования, чем к заданию базового уровня сложности на написание электронного письма. Неслучайно в критериях при оценивании на 3 и 2 балла указывается (кроме количества допустимых ошибок и до него): «используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания».

К лексическим ошибкам отнесём:

· ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;

· ошибки в сочетаемости;

· пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;

· ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);

· послелоги во фразовых глаголах;

· ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose).

 

В задании 40 лексический запас должен соответствовать высокому уровню. Ограниченность словарного запаса показывают:

  • повторы одних и тех же слов, отсутствие синонимов;
  • отсутствие антонимов;
  • некорректное употребление слова;
  • нарушение сочетаемости.

Иногда у экспертов возникают вопросы по разграничению лексических и грамматических ошибок. В частности, типичная ошибка – употребление ‘high education’ вместо ‘higher education’, ‘young generation’ вместо ‘younger generation’ – является ли она грамматической или лексической ошибкой. Это лексическая ошибка, так как участник экзамена не владеет специфическими лексическими сочетаниями слов. Вполне возможно, что он владеет правилами образования степеней сравнения прилагательных (грамматика), но не знает устойчивых словосочетаний со сравнительной степенью (лексика).

 

Максимальный балл 3 ставится, если используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка). 2 балла ставится, если используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. 1 балл выставляется, если используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки. 0 (ноль) баллов ставится, если используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

 

В задании 40 грамматические средства также должны соответствовать высокому уровню сложности задания. Ограниченность грамматических средств показывают:

· повторы одних и тех же конструкций;

· использование только простых коротких предложений;

· отсутствие распространённых предложений;

· некорректное использование грамматических средств.

 

 

К грамматическим ошибкам отнесём:

· ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т. д. (см. Кодификатор);

· ошибки в порядке слов в предложении;

· пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;

· ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.

 

Подчеркнем, что все ошибки, связанные с грамматическими, неполнозначными частями речи, являются грамматическими ошибками. Так, например, участники экзамена часто путают ‘every’ и ‘any’ – это грамматическая ошибка, поскольку местоимения не являются полнозначными словами.

По критерию «Грамматика» ставится максимальный балл 3, если используемые грам­матические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки). 2 балла ставится, если используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки. 1 балл ставится, если используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок. Балл 0 выставляется, если используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» к орфографическим ошибкам отнесём все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачёркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачёркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т. п. ) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой. Иногда участники экзамена в середине фразы пишут слова с большой буквы, например: “However, some people think It is easy to live without the Internet” – это орфографическая ошибка.

К пунктуационным ошибкам в выполнении задания 40 отнесём отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Отсутствие точки следует рассматривать как ошибку только при отсутствии заглавной буквы в начале следующего предложения, т. к. точки не всегда хорошо сканируются. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

Отметим также, что при значительном превышении объёма работы (более 275 слов), когда часть текста, превышающая 250 слов, не подлежит проверке, языковые ошибки в той части текста, которая не вошла в оцениваемый фрагмент, не учитываются и не влияют на балл по ЯО.

Максимальный балл 2 по критерию «Орфография и пунктуация» ставится, если орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка). 1 балл ставится, если в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки. 0 баллов ставится, если тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...