Задания для подготовки к оцениванию раздела «Письменная речь»
Задания для подготовки к оцениванию раздела «Письменная речь» ЗАДАНИЕ 1 Подготовьте краткое сообщение на тему: «Продукты письменной речи и их особенности».
ЗАДАНИЕ 2 Обсудите в парах, чем отличаются: а) письменная речь от устной; б) требования базового уровня от требований углублённого уровня согласно ФГОС СОО; в) задание базового уровня от задания высокого уровня раздела «Письменная речь» в КИМ ЕГЭ 2022 г.
ЗАДАНИЕ 3 Обсудите в парах или группах, чем отличается написание электронного личного письма от написания: а) традиционного личного письма; б) делового письма. ЗАДАНИЕ 4 Какие из перечисленных ниже умений необходимы для успешного выполнения: а) и задания 39, и задания 40? б) только задания 39 (электронное личное письмо)? в) только задания 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы)? г) других письменных продуктов?
1) выписывание из текста ключевых слов 2) нахождение ошибок в словах и предложениях 3) оформление адреса отправителя 4) деление на абзацы 5) описание и сравнение фактов 6) передача/запрос информации 7) описание/повествование 8) рассуждение, аргументирование 9) выражение благодарности и/или ссылка на предыдущий контакт 10) варьирование лексических и грамматических структур 11) использование различных приёмов логической организации и связи в тексте 12) аннотирование 13) соответствие содержания коммуникативной задаче 14) адекватность языковых средств коммуникативной задаче 15) подпись 16) разворачивание тезиса/проблемы 17) обобщение и изложение выводов 18) высказывание своего мнения 19) написание даты
20) реферирование
а)________________; б)_______________; в)_______________; г)______________.
ЗАДАНИЕ 5 Определите, какую функцию выполняет каждая из нижеприведённых фраз, и где, в начале или в конце электронного письма она будет использоваться. Заполните колонки соответствующими фразами (или их номерами).
В начале письма
В конце письма
1. Dear Ann, 2. Write back soon. 3. Much love, 4. I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding 5. My darling, 6. Take care, 7. It was great to hear from you again. 8. Dear Mum, 9. Keep in touch. 10. Best wishes, 11. Lots of love, 12. Hope to hear from you soon. 13. All the best, 14. Anyway, I must go and get on with my work. 15. I was very glad to get your letter again. 16. Sorry, my mum is calling me. 17. Thanks for your recent letter. 18. Dear Uncle Jerry, 19. Yours, 20. Drop me a line. ЗАДАНИЕ 6 Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме. Hello Richard Dear Madam Dear Aunt Mary Dear Mr Fountain Hi Alice To whom it may concern Dear Sir Dear Editor
ЗАДАНИЕ 7 Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме. Yours faithfully Love Yours sincerely Best wishes Yours Much love All the best Yours truly Sincerely Best regards ЗАДАНИЕ 8 Соотнесите названия частей электронного личного письма с их расположением на схеме.
a. благодарность за полученное письмо и/или выражение радости от полученного письма;
b. подпись c. надежда на дальнейшие контакты d. завершающая фраза e. обращение/приветствие f. ответы на вопросы g. вопросы
ЗАДАНИЕ 9 Определите, какой из приведённых ниже планов относится: 1) к письменному высказыванию с элементами рассуждения «За и против»; 2) к письменному высказыванию с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы; 3) к письменному высказыванию с элементами рассуждения «Моё мнение». Объясните на основе предложенных планов, в чём специфика этих типов письменного высказывания. (Несмотря на то, что в КИМ ЕГЭ последних лет использовался только тип задания «Моё мнение», участники экзамена часто неверно строили своё высказывание, так как своё мнение формулировали невнятно и фактически следовали плану высказывания формата «За и против», хотя этот формат в ЕГЭ 2010–2021 гг. не использовался. В результате выполненная работа не решала поставленной в задании коммуникативной задачи – высказать личное мнение. ). В 2022 году введен новый вид письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.
A. 1. Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement). 2. Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion. 3. Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion. 4. Explain why you do not agree with the opposing opinion. 5. Make a conclusion restating your position.
B. 1. Introduction (State the problem). 2. Arguments “for”. 3. Arguments “against”. 4. Conclusion.
А. _____, В. ______, С. ________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|