Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для участника экзамена




Задание для участника экзамена

39

 

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Sammy who writes:

From: Sammy@mail. uk
To: Russian_friend@ege. ru
Subject: A healthy lifestyle
… Summer is coming and my sister has decided to lose weight. Do Russian teenagers lead a healthy lifestyle, why or why not? What sports and games are popular among them? How do teenagers spemd their free time? I’m planning my winter holidays…

Write an email to Sammy.

In your message:

–     answer his questions;

–     ask 3 questions about his plans for the winter holidays.

Write 100–140 words.

Remember the rules of email writing.

Ответ участника экзамена

(с сохранением языкового оформления оригинала)

 

 

Комментарии к электронному личному письму
(с сохранением языкового оформления оригинала)

Электронное личное письмо оценивается по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление». Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчёта количества слов в выполненном задании.

Убедившись в том, что требуемый объём соблюдён (126 слов), переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[11]:

1. Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?

2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?

3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учётом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)?

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своём личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое даётся после него, в чём нам поможет дополнительная схема оценивания. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены.

Дополнительная схема оценивания задания 39 «Электронное личное письмо»

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова

 

 

 

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос о том, ведут ли российские подростки здоровый образ жизни и почему да или нет, дан  

 

 

Аспект 2. Ответ на вопрос о том, какие виды спорта популярны среди них, дан  

 

 

Аспект 3. Ответ на вопрос о том, как подростки проводят свободное время, дан  

 

 

Аспект 4. Три вопроса о планах на зимние каникулы заданы  

 

 

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо и/ или ссылка –выражение радости по поводу получения письма; надежда на последующие контакты  

 

 

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем  

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

2. Организация

Логичность  

 

 

Деление на абзацы  

 

 

Средства логической связи  

 

 

Обращение на отдельной строке  

 

 

Завершающая фраза на отдельной строке  

 

 

Подпись на отдельной строке  

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

1. 1. Дан ли ответ на первый вопрос о том, ведут ли российские подростки здоровый образ жизни и почему да или нет? Ответ дан: “Firstly, I want to say that Russian young people lead a healthy lifestyle because they want to keep fit and eat only healthy food”.

В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+).

1. 2. Дан ли ответ на вопрос о том, какие виды спорта популярны среди них? Ответ дан: “The most popular activities are football, tennis and basketball”. Излишне строгий эксперт может сказать, что ответ неполный, так как в нём не указано, что эти виды спорта популярны именно среди молодёжи, однако это будет неверно. В данном случае надо смотреть на общий контекст: в предыдущем предложении речь идёт о “Russian young people” и в последующем предложении речь идёт о “teens”, так что ещё одно указание на молодёжь не требуется.

В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+).

1. 3. Дан ли ответ на вопрос о том, как подростки проводят свободное время? – Дан: “Besides, teens like spend free time at the zoos and at the stadiums”. Опять же, излишне строгий эксперт может сказать, что ответ неточный, так как в нём указано только, ГДЕ подростки проводят свободное время, а не КАК. Однако с точки зрения реальной коммуникации ответ состоялся, так как совершенно ясно, что делают люди в зоопарке – гуляют и смотрят на животных, а что на стадионе – смотрят спортивные состязания.  

В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+).

1. 4. Заданы ли другу по переписке три вопроса о планах на зимние каникулы? – Автор письма задаёт три вопроса: Where will you have a rest? What kind of winter holidays do you like? What do you like do on the winter holidays? ”, но все ли они соответствуют заданию, все ли они именно о ПЛАНАХ на зимние каникулы? Первый вопрос принимается, он соответствует коммуникативной задаче. Второй и третий вопросы не принимаются, так как в них речь идёт о том, как зарубежный друг ОБЫЧНО проводит зимние каникулы, а не о КОНКРЕТНЫХ ПЛАНАХ на каникулы. Обратим внимание на то, что указание на тему вопросов зарубежному другу даётся в задании дважды: первый раз в самом письме-стимуле, второй раз, в совершенно эксплицитной форме, – под письмом-стимулом, во второй части инструкции.

Таким образом, в данном случае два вопроса из трёх не засчитываются, аспект выполнен менее, чем на 50%, и в дополнительной схеме оценивания будет поставлен минус (–).

2. По второй составляющей решения коммуникативной задачи ( принятые в языке нормы вежливости ) ответим на следующие вопросы:

2. 1. Есть ли благодарность и /или выражение положительных эмоций от его получения? – Благодарность за полученное письмо присутствует: “Thank you for your recent letter”. Есть и выражение положительных эмоций от его получения: “It’s great to hear from you again”, но даже если его бы не было, то это не считается нарушением в электронном письме, так как в дополнительной схеме сказано: « Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо и /или выражение положительных эмоций от его получения; надежда на последующие контакты».

2. 3. Выражена ли надежда на будущие контакты? – Да, надежда на будущие контакты выражена: “ Write back again soon” идолжна быть засчитана по критерию РКЗ, несмотря на лексическую ошибку (отметим её ниже).

В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен плюс (+), так как все элементы аспекта вежливости присутствуют.

3. Разберем далее стилевое оформление высказывания.

3. 1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, обращение “Dear Sammy, ” дано правильно.  

3. 2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Дана правильно, в соответствии с неофициальным стилем (неуместная заглавная буква будет посчитана как орфографическая ошибка по другому критерию): “with Best wishes, ”.

3. 3. Дана ли правильная форма подписи (только имя пишущего0? – Дана правильно (точка после подписи будет учтена по другому критерию): “Mary. ”.

Таким образом, в дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+) по аспекту «Стиль».

Подведём итог оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи»: максимально за содержание даётся 2 балла. В данном случае один аспект отсутствует (вопросы зарубежному другу), значит, анализируемая работа может быть оценена в 1 (один) балл согласно критериям: «со­держание отражает не все аспекты, ука­занные в задании, или 2–4 аспекта раскрыты не пол­ностью или неточно».

 

Перейдём к оцениванию работы по критерию «Организация текста» на основе дополнительной схемы.

Логичность –нарушений нет.

Деление на абзацы – нарушений нет.

Средства логической связи – есть нарушения (используется firstly, но нет secondly).

Обращение на отдельной строке – нарушений нет (Dear Sammy, ).

Завершающая фраза на отдельной строке – нарушений нет (with Best wishes).

Подпись на отдельной строке – нарушений нет (Mary. ).

Следовательно, по критерию «Организация текста» работа может быть оценена в 2 балла.

 

Третий критерий оценивания личного письма – «Языковое оформление». Проанализируем имеющиеся ошибки.

Лексико-грамматические ошибки

1. about healthy lifestyle – грамматическая ошибка, пропущен неопределённый артикль, должно быть about a healthy lifestyle;

2. like spend – грамматическая ошибка, неправильная неличная форма глагола, должно быть like spending / like to spend;

like do – повторяющаяся грамматическая ошибка, должно быть like doing / like to do;

3. What do you like do on the winter holidays – грамматическая ошибка в использовании глагола like. Надо либо like to do, либо like doing;

4. What do you like do on the winter holidays – 2 грамматические ошибки: определённый артикль не нужен и неправильный предлог on,  нужно during;

5. my Mum called me for shopping – 2 ошибки, неправильное употребление глагола to call (интерференция русского языка) и неправильное употребление слова shopping (сочетаемость). Надо my Mum invited/asked me to go shopping (with her);

6. Write back again soon – лексическая ошибка, неправильное употребление наречия again (автор просит снова /ещё раз /повторно ответить на его письмо), должно бытьWrite back soon – клише.

Орфографические и пунктуационные ошибки

1. with Best wishes, – две орфографические ошибки, так как with –написано с маленькой буквы, а Best с большой;

2. my Mum – строго говоря, есть орфографическая ошибка, должно быть my mum или Mum без притяжательного местоимения; но на базовом уровне не считается за ошибку;

3. Mary. – пунктуационная ошибка (точка после подписи не нужна).

По критерию «Языковое оформление» оценка 0 баллов: в работе допущено более 5 лексико-грамматических ошибок и ошибки в орфографии и пунктуации. Таким образом, за данное электронное личное письмо участница получит 3 балла (К1 – 1 балл, К2 – 2 балла, К3 – 0 баллов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...