Критерии оценки. ПРИЛОЖЕНИЕ. к схеме обследования ребёнка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия).
Критерии оценки.
Оценка в баллах. 1 - низкий уровень; I. Звукопроизношение 4. Звукопроизношение в норме. II. Фонематические процессы 4. Фонематические процессы в норме. III. Словарный запас IV. Грамматический строй речи V. Связная речь
VI. Пространственная ориентировка
Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого ребенка и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ к схеме обследования ребёнка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия).
Составитель Л. В. Лопатина I. Методические рекомендации к сбору анамнестических данных При изучении характера протекания беременности отметить: - токсикоз (1-й, 2-й половина беременности); - хронические заболевания матери (заболевания печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные); - простудные и инфекционные заболевания (1-я, 2-я половина беременности); - применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги); - влияние химических веществ, широко применяющиеся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, кислоты, фенолы, и т. д. ); - повышенный фон радиационного излучения; - употребление алкоголя, никотина, наркотиков; - психические и физические травмы матери (1-я, 2-я половина беременности).
При изучении характера протекания родов отметить: - нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные); - слабость родовой деятельности матери; - применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов; кесарево сечение; - наличие асфиксии (синей, белой); - травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребёнка); - резус-фактор (совместимость, отрицательный); - вес и рост ребёнка при рождении.
При изучении раннего постнатального развития отметить: - характер грудного вскармливания (активное сосание, отказ от груди, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания, до какого времени осуществлялось грудное вскармливание, последующее вскармливание (смешанное искусственное); - характер «жизненного ритма» ребёнка (без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач, стойкое нарушение сна);
- раннее психомоторное развитие (с какого времени ребёнок удерживает голову, сидит, стоит, ходит; время появления первых зубов и их количество в году).
При изучении характера речевого развития отметить время появления и характер изменения лепета, первых слов, фразовой речи; речевая среда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|