Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование состояния грамматического строя речи и связной речи




Исследование состояния грамматического строя речи и связной речи

Предлагаются следующие задания.

       - Изменение имён существительных по числам:

                      стол – столы                                     книга - …

                      жук - …                                              табуретка - …

                      рот - …                                               ухо - …

                      пень - …                                             окно - …

                      стул - …                                             колесо - …

                      рука - …                                             дерево - …

                      кукла - …                                           перо - …

                      лента - …

       - Изменение имён существительных по падежам:

                      У меня есть ручка (карандаш)     Я пишу (рисую) …

                      У меня нет …                                    Я говорю о …

       - Употребление формы родительного падежа множественного числа:

       Много чего?

                      Дом – домов                                      кофта - …

                      ключ - …                                            ручка - …

                      стакан - …                                         платье - …

                      день - …                                             блюдце - …

                      книга - …                                           дерево - …

                      вилка - …                                           окно - …

       - Употребление предлогов (простых и сложных) на материале картинок или демонстрации действия.

       - Согласование имён прилагательных с существительными (называние цвета):

шар – красный, кофта – красная, небо – красное.

       - Согласование имён существительных с числительными два и пять:

                                           гриб – два гриба – пять грибов

                                           ночь - … - …

                                           окно - … - …

       - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

                      ключ – ключик                                  ведро - …

                      тетрадь - …                                       лист - …

                      кукла - …                                           ухо - …

                      дом - …                                              ложка - …

       - Образование относительных прилагательных от существительных:

                      стакан из стекла – стеклянный     коробка из картона - …

                      мяч из резины - …                           сумка из кожи - …

                      варенье из яблок - …                      одеяло из шерсти - …

       - Образование притяжательных прилагательных (с 6 лет):

                      книга дедушки – дедушкина         уши лисы - …

                      хвост зайца - …                                рог оленя - …

                      платок мамы - …                              зубы волка - …

       - Образование приставочных глаголов:

                      летает – улетает, пролетает и т. д.

                      ходит - …

       - Пересказ рассказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 

       В выводах отмечается наличие и характер аграмматизмов, дается характеристика уровня развития связной речи.

 

             

 

Используемая литература:

 

В. С. Володина «Альбом по развитию речи»

 

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

 

О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда»

 

Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов н\Д: 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...