Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гипотеза как форма развития знаний, ее виды и классификация




В настоящее время изучение гипотез является важным разделом логической науки, без нее невозможно развитие нашего познания. Гипотеза выступает формой познания и средством развития знания, как доказательство и опровержение. Осуществляется выдвижение тех или иных научных теорий, предположений, происходит их проверка, осуществляется развитие познания. Любое наше знание о реальном мире - его явлениях, процессах, их причинах проходит в своем становлении стадию предположения.

Характерной особенностью современного этапа развития анализа научного знания является исследование динамики научно-теоретической мысли. Для того чтобы приступить к совершению того или иного эксперимента, у нас должно быть известное соображение или рассуждение, почему мы должны произвести именно этот, а не какой-нибудь другой эксперимент, Ученый приступающий к какому-нибудь исследованию, всегда должен приступать к нему с определённым планом. Для того чтобы иметь план, необходимо построить гипотезу. 

Научная гипотеза, это научно не доказанный, наиболее вероятный предполагаемый путь развития какой-либо научной дисциплины. В процессе развития науки, на основании уже имеющихся научных данных, выдвигается одна или несколько гипотез. Научная гипотеза становится теорией, то есть частью основы какой-либо научной дисциплины. Неверные гипотезы опровергаются утверждением верной. Существуют ненаучные гипотезы, в основании которых лежат досужие домыслы или природные явления непонятные с точки зрения современной науки.

Все начинается с гипотезы. Допустим выдвигается гипотеза как попытка пояснить некое явление. Ну а дальше следует либо подтвердить, либо опровергнуть гипотезу опытным путем.

Гипотеза - научно обоснованное предположение о сущности, структуре и возможных функциях, причинах и закономерностях развития такого явления, которое лежит в недостаточно изученной области мира. Чем менее изведана область, факты которой подлежат осмыслению, тем более разнообразными могут быть гипотезы.

Важнейшей формой научного познания выступает процесс доказательства гипотезы. Только доказанная, подтвержденная гипотеза приобретает ранг теории. Однако многие положения трудно или невозможно достоверно проверить практически. Поэтому в современной науке широко используется косвенное теоретическое доказательство гипотез.

Предположительный характер гипотезы означает, что она не является не только доказанной, но и не обоснована в такой мере, чтобы считаться практически достоверной. С другой стороны, научная гипотеза должна быть в той или иной мере обоснована: она должна быть согласована с имеющимися знаниями, фактами и, будучи выдвинутой для объяснения какого-то явления, она должна объяснять известные его стороны, характеристики и связи с другими явлениями.

 Таким образом, гипотеза стимулирует и направляет развитие знания. В связи с чем, ее часто и характеризуют как форму развития знания. Этим и объясняется необходимый и тем самым всеобщий характер гипотезы как формы развития человеческих знаний.

 В настоящее время изучение гипотез является важным разделом логической науки, без нее невозможно развитие нашего познания. Гипотеза выступает формой познания и средством развития знания, как доказательство и опровержение. Осуществляется выдвижение тех или иных научных теорий, предположений, происходит их проверка, осуществляется развитие познания. Любое наше знание о реальном мире - его явлениях, процессах, их причинах проходит в своем становлении стадию предположения.

Характерной особенностью современного этапа развития анализа научного знания является исследование динамики научно-теоретической мысли. Для того чтобы приступить к совершению того или иного эксперимента, у нас должно быть известное соображение или рассуждение, почему мы должны произвести именно этот, а не какой-нибудь другой эксперимент, Ученый приступающий к какому-нибудь исследованию, всегда должен приступать к нему с определённым планом. Для того чтобы иметь план, необходимо построить гипотезу. 

Научная гипотеза, это научно не доказанный, наиболее вероятный предполагаемый путь развития какой-либо научной дисциплины. В процессе развития науки, на основании уже имеющихся научных данных, выдвигается одна или несколько гипотез. Научная гипотеза становится теорией, то есть частью основы какой-либо научной дисциплины. Неверные гипотезы опровергаются утверждением верной. Существуют ненаучные гипотезы, в основании которых лежат досужие домыслы или природные явления непонятные с точки зрения современной науки.

Все начинается с гипотезы. Допустим выдвигается гипотеза как попытка пояснить некое явление. Ну а дальше следует либо подтвердить, либо опровергнуть гипотезу опытным путем.

Гипотеза - научно обоснованное предположение о сущности, структуре и возможных функциях, причинах и закономерностях развития такого явления, которое лежит в недостаточно изученной области мира. Чем менее изведана область, факты которой подлежат осмыслению, тем более разнообразными могут быть гипотезы.

Важнейшей формой научного познания выступает процесс доказательства гипотезы. Только доказанная, подтвержденная гипотеза приобретает ранг теории. Однако многие положения трудно или невозможно достоверно проверить практически. Поэтому в современной науке широко используется косвенное теоретическое доказательство гипотез.

Предположительный характер гипотезы означает, что она не является не только доказанной, но и не обоснована в такой мере, чтобы считаться практически достоверной. С другой стороны, научная гипотеза должна быть в той или иной мере обоснована: она должна быть согласована с имеющимися знаниями, фактами и, будучи выдвинутой для объяснения какого-то явления, она должна объяснять известные его стороны, характеристики и связи с другими явлениями.

 Таким образом, гипотеза стимулирует и направляет развитие знания. В связи с чем, ее часто и характеризуют как форму развития знания. Этим и объясняется необходимый и тем самым всеобщий характер гипотезы как формы развития человеческих знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...