Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся




с ограниченными возможностям здоровья:

Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

1. Обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.

2. Издание выполнено шрифтом Брайля.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

1. Весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.

2. Предоставляются услуги сурдопереводчика в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

1. Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

По каждому разделу дисциплины отработаны четыре вида тестовых заданий: открытые, закрытые, на последовательность и на соответствие. Данные тесты по всем темам дисциплин используются в рамках текущего контроля знаний студентов-магистрантов в контрольных точках №1 и №2.

Приведем пример теста:

1.Открытое                Стандартно

 Методология – это   

    математическая дисциплина

    совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности

    раздел формальной логики

    частная наука о методах прикладных исследований

- ….

 

2.Закрытое           Стандартное

Какой из характерных признаков научного метода не

    математическая дисциплина

    совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности

    раздел формальной логики

    частная наука о методах прикладных исследований

 

 

3. Закрытое           Стандартное

Какой из характерных признаков научного метода не относится к его

праксиологическому аспекту?

    эффективность

    конструктивность

    пригодность

    ясность

    мощность

 

4. Закрытое           Стандартное

Какой из характерных признаков научного метода не относится к его

операциональному аспекту?

    истинность

    необходимость

    выразимость в научном языке

    надежность

    доступность для понимания и освоения

 

5. Открытое                Стандартное

Какой из методов является общенаучным?

    герменевтический

    диалектический

    феноменологический

    (….)

    рационалистический

 

6. Закрытое           Стандартное

К методам эмпирического уровня научного познания относятся

    моделирование

    идеализация

    наблюдение

    мысленный эксперимент

    формализация

 

7. Закрытое           Стандартное

К методам теоретического уровня научного познания не относится

    аксиоматический метод

    гипотетико-дедуктивный метод

    метод аналогий

    интерпретация

    измерение

 

8. Открытое                Стандартное

Какой научный метод основан на учете действия множества случайных факторов?

    кибернетический

    синергетический

    метод понимания

    метод описания

    (….)

 

9. Закрытое               Стандартное

К какой категории методов относятся такие методы как абстрагирование, обобщение, анализ, синтез и им подобные?

    эмпирические методы

    теоретические методы

    общенаучные методы

    общелогические методы

    междисциплинарные методы

 

10. Открытое                Стандартное

Социология появляется на свет как наука, провозгласившая своим научным методом:

    исторический материализм

    диалектику

    номинализм

    фрейдизм

 

11.На последовательность         Стандартное

 Последовательность этапов научного познания. Дайте правильную нумерацию.

1: выдвижение гипотезы

2: формулировка научной проблемы

3: формирование теории

4: проверка гипотезы

5: сбор фактов

6: описание и анализ фактов

 

12. На соответствие                             Сложное

Соответствие между понятием и его значением

L1: операциональное определение

L2: наблюдение полевое

L3: валидность

L4: гипотеза

L5:

R1: правила, с помощью которых измеряются понятия и определяются признаки

R2: тип научного наблюдения, осуществляемый в естественных условиях реальной жизни

R3: соответствие между измеряемым показателем и понятием, подлежащим измерению

R4: научно обоснованное предположение о наличии (или отсутствии) связи между двумя и более переменными, а также о характере этой связи

R5: систематическое, эмпирически выверенное понимание того, почему явление происходит именно таким, а не иным образом

 

Вопросы для самопроверки

1. Выберите тему для проведения практического занятия и подготовьте его сценарий, выступите перед группой.

2. Проанализируйте существующую ситуацию в сфере осуществления контроля знания и выскажите свое мнение.

3. Обоснуйте ваше видение по организации самостоятельной работы студентов.

4. Проанализируйте действующие оценочные средства, используемые с вашей группой, и предложите свои варианты.

5. По любой теме на ваше усмотрение, подготовьте тесты на все варианты вопросов: открытый, закрытый, на соответствие и на последовательность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Общие указания

Учебным планом, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине «История и методология науки». Этот вид письменной работы выполняется, по темам, самостоятельно выбранным студентом. Перечень тем разрабатывается преподавателями кафедр читающих данную дисциплину. Работа выполняется под руководством научного руководителя, т.е. преподавателя кафедры.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углубленному изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы: активизировать самостоятельное изучение вопросов по актуальным проблемам сферы физической культуры и спорта в современной системе международных отношений, получить глубокие знания по выбранной теме и одновременно проверить способность применять полученные познания в решении профессиональных задач.

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

4) выявление способностей к научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом;

д) уточнение плана работы;

е) оформление контрольной работы, представление ее на кафедру для регистрации;

ж) работа по устранению указанных замечаний;

з) защита контрольной работы.

Темы контрольных работ выбираются студентом самостоятельно. Примерная тематика контрольных работ разрабатывается соответствующей кафедрой и представлена в Методическом обеспечении дисциплины. Контрольная работа состоит из описания теоретической части и практического анализа выбранной темы, выводов по решению проблемы.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы по соответствующей дисциплине, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю изучаемую тему. После составления плана необходимо показать его научному руководителю и проконсультироваться по методике изложения вопросов темы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...