Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 5. Шкала Борга для оценки пациентом переносимости физических нагрузок. Баллы ОФВ1 (% от должного) ≥65 50-64   36-49 <35 ШМТ




Приложение 5

Шкала Борга для оценки пациентом переносимости физических нагрузок

Пациенту необходимо выбрать одно из чисел, отражающее степень одышки, которую он испытывает после выполнения теста 6 минутного ходьбы.

Состояние покоя
Очень легко
Легко
Умеренная нагрузка
Довольно тяжело
5-6 Тяжело
7-9 Очень тяжело
Чрезвычайно тяжело (на грани возможностей)

Шкала риска смерти от пульмонологической патологии (BODE):

Показатель

Баллы

ОФВ1 (% от должного) ≥ 65 50-64   36-49 < 35
ШМТ, м ≥ 350 250-339 150-249   < 149
Тяжесть одышки по шкале mMRC 0-1  
ИМТ (кг/м2) > 21 ≤ 21 - -

Вероятность 4 – летней выживаемости пациентов с ХОБЛ в зависимости от значения индекса BODE

0-2 80%
3-4 70%
5-6 60%
7-10 20%

Приложение 6

Тест с 6-минутной ходьбой:

ü Инструктаж пациентов о целях теста

ü Предлагают ходить по измеренному коридору в собственном темпе, стараясь пройти максимальное расстояние в течение 6 минут. Пациентам разрешено останавливаться и отдыхать во время теста, возобновляя ходьбу после отдыха.

ü Пациенты прекращают ходьбу при возникновении тяжелой одышки, головокружении, боли в грудной клетке или в ногах, при снижении SatO2 до 86%.

Дистанцию, пройденную в течение 6 мин (6MWD), измеряют в метрах и сравнивают с должным показателем 6МWD (i). 6МWD (i) вычисляют по нижеприведённым формулам, которые учитывают возраст в годах, массу тела в килограммах, рост в сантиметрах, индекс массы тела (ИМТ).

Значение 6MWD (i) для мужчин:

6МWD (i) = 7, 57 x рост — 5, 02 x возраст — 1, 76 x масса — 309; или

6МWD (i) = 1140 — 5, 61 x ИМТ — 6, 94 x возраст.

Значение 6MWD для женщин:

6МWD (i) = 2, 11 x рост — 2, 29 x масса — 5, 78 x возраст + 667 или

6МWD (i) = 1017 — 6, 24 x ИМТ — 5, 83 x возраст.

При оценке эффективности лечения минимальное достоверное улучшение — увеличение дистанции на 70 м по сравнению с исходным результатом.


Приложение 7

Алгоритм использования ингалятора:

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру и в отсутствие аллергии на данное лекарственное средство.

2. Проверьте название и срок годности лекарственного средства.

3. Вымойте руки.

II. Выполнение процедуры:

4. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного вещества.

5. Усадите пациента.

6. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.

7. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.

8. Встряхните баллончик.

9. Сделайте спокойный глубокий выдох.

10. Плотно обхватите мундштук губами.

11. Сделать глубокий вдох и одновременно со вдохом нажать на дно баллончика.

12. Задержать дыхание на 5- 10 секунд (задержать дыхание, сосчитав до 10, не извлекая мундштука изо рта).

13. Извлечь мундштук из полости рта и сделать спокойный выдох.

15. Прополоскать рот кипяченой водой.

III. Окончание процедуры:

16. Закройте ингалятор защитным колпачком.

17. Вымойте руки.

18. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

Порошковые ингаляторы

Техника применения порошкового устройства аналогична предыдущей.

Однако в пользовании есть два небольших отличия:

· Вдох делается быстро. Если пациенту быстрый вдох дается тяжело, нужно сказать об этом лечащему специалисту. Скорее всего, он порекомендует прибегнуть к аэрозольному прибору или портативному небулайзеру.

· В случае с порошковым типом спейсер не требуется.

· После выполнения процедуры также следует прополоскать ротовую полость водой.  

Алгоритм применения спейсера:

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

1. Предложить/помочь пациенту занять положение: стоя или сидя со слегка запрокинутой головой.

2. Вымыть руки.

II Выполнение процедуры:

3. Энергично встряхнуть ингалятор.

4. Держа ингалятор в вертикальном положении, снять с него защитный колпачок.

5. Плотно насадить спейсер на мундштук ингалятора.

6. Сделать глубокий выдох.

7. Плотно обхватить мундштук спейсера губами.

8. Нажать на дно ингалятора и затем сделать несколько спокойных вдохов.

III Окончание процедуры: Отсоединить спейсер от ингалятора.

Приложение 8

Госпитализация:

Показания для госпитализации:
- неэффективность амбулаторного лечения;
- нарастание гипоксемии;
- возникновение или нарастание гиперкапнии;
-возникновение или декомпенсация легочного сердца, не поддающиеся амбулаторному лечению.


Критерии выписки из стационара:
- больной способен принимать длительнодействующие бронхолитики (β 2-агонисты и/или антихолинергические препараты) в комбинации с ингаляционными ГКС или без них;

- прием короткодействующих ингаляционных β 2-агонистов требуется не чаще чем каждые 4 часа;

- больной способен (если ранее он находился на амбулаторном ведении) самостоятельно передвигаться по комнате;

- больной способен принимать пищу и может спать без частых пробуждений из-за одышки;

- клиническая стабильность состояния в течение 12-24 часов;

- стабильные значения газов артериальной крови в течение 12-24 часов;

- больной или лицо, оказывающее помощь на дому, полностью понимает правильную схему приема препаратов;

- решены вопросы дальнейшего наблюдения за больным
- больной, семья и врач уверены, что больной может успешно управляться в быту.

 

Объекты оценки на момент выписки из стационара:

- уверенность в эффективности соблюдения в домашних условиях режима лекарственного лечения;

- повторная оценка техники ингаляций;

- обучение, касающееся роли режима поддерживающей терапии;

- инструкция по прекращению терапии ГКС и антибиотиками, если это предусмотрено;

- оценка необходимости длительной кислородотерапии;

- назначение повторной консультации через 4-6 недель;

- планирование наблюдения и лечения по поводу сопутствующих заболеваний.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...