Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

62. Участие Лиц Пресвятой Троицы в спасении человека.




62. Участие Лиц Пресвятой Троицы в спасении человека.

Первое Лицо Святой Троицы Бог Отец выступил Предначертателем этого решения.

Второе Лицо Святой Троицы Сын Божий ради спасения человечества изъявил согласие к Воплощению, что отражено в словах Писания: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне» (Евр. 10: 7-10), а также в словах «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16).

Третье Лицо Святой Троицы Святой Дух предуготовил Себя быть ниспосланным Отцом во имя Сына, чтобы Своим благодатным действием духовно преображать верующих в Сына Божьего, усваивать им плоды Его жертвы, сообщать им бесценный дар Богопознания, делать их «причастниками Божьего естества» (2Пет. 1: 4).

63. Приготовление Богом рода человеческого к принятию Искупителя мира

Делится на два великих периода: период первый – от Адама до отца верующих, Авраама (ок. 3448 лет); период второй – от Авраама до самого пришествия Искупителя (ок. 2060 лет).

В первый, наиболее обширный, период приготовлял Бог весь род человеческий одинаким образом.

Средствами, какие Бог употреблял тогда для сохранения и распространения между людьми как вообще истинной веры и благочестия.

1. откровения; с этою целию Он иногда являлся сам и беседовал с людьми

2. чудеса (преложение Еноха, смешение языков, всемирный потоп)

3. долгоденствие, которым благословлял Бог патриархов: они жили обыкновенно более сами, осьми и девяти веков.

Во второй период Бог по разному приготовлял избранный свой народ, Иудеев, и язычников: первых – преимущественно способом сверхъестественным, последних – преимущественно способом естественным.

1. Для приготовления Иудеев Бог употреблял:

· Обетования и пророчества о Мессии.

· Мессия предвозвещается, как семя или потомок Авраама, Исаака и Иакова, о котором (семени) благословятся вся племена.

· Примиритель и чаяние языков.

· Великий Пророк, подобным Моисею.

· Помазанником и Царем.

· Царем вечным и священником по чину Мельхиседекову.

· Еммануилом, который родится от Девы.

· Богом крепким.

· агнцем, вземлющим грехи мiра

· установителем нового завета.

Вместе с тем открываемы были мало-помалу время будущего пришествия Мессии; колено, из которого Он имел произойти; место, где имел родиться, и все даже малейшие обстоятельства Его рождения, жизни, смерти и воскресения, так, что когда действительно пришел на землю Мессия, внимательные Иудеи по этим признакам не могли не узнать Его.

2. Прообразования:

· Некоторые происшествия и обстоятельства из жизни частных лиц, например: приношение Исаака в жертву, указывавшее на крестную смерть и воскресение Мессии; священство Мелхиседека, прообразовавшее вечное священство Христово и т. д.

· Происшествия и обстоятельства из жизни всего народа иудейского, особенно во дни Моисея.

· Весь закон обрядовый, данный Богом чрез Моисея, и прообразовавший своими многочисленными жертвоприношениями, очищениями, окроплениями, празднествами, священством – события новозаветные.

3. Закон не только обрядовый, но и нравственный, и гражданский. Апостол называет вообще закон пестуном во Христа.

Язычников Бог, приготовлял другими средствами:

1. Закон естественный. Пред язычниками всегда была открыта книга природы, возвещавшая им все, что можно знать человеку о Боге.

2. Остатки первобытного откровения и религии. Истины веры, в особенности обетования об Искупителе, данные в начале для всего человечества. В искаженном виде все же они поддерживали и сохраняли в язычниках предания о происхождении и первобытном состоянии человека или золотом веке, о падении прародителей в раю, и что всего важнее – предание об Искупителе рода человеческого и ожидание Его пришествия.

3. Сношение язычников с избранным народом Божиим, которому вверены быша словеса Божия и все обетования и пророчества о Мессии.

4. Перевод свящ. книг еврейских на греческий язык, сделанный слишком за два столетия до явления Мессии, и сделавшийся с тех пор доступным ученым язычникам.

64. Иисус Христос – истинный Бог (свидетельства Священного Писания, учение Отцов Церкви); заблуждения относительно Божеского достоинства Иисуса Христа. Иисус Христос – истинный человек (свидетельства Откровения о человечестве Спасителя); ересь докетизма; отличие Иисуса Христа от нас по человечеству.

Иисус Христос – истинный Бог (свидетельства Священного Писания, учение Отцов Церкви).

Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа:

После Того, как Господь исцелил расслабленного в купальне Вифезда, фарисеи обвиняют Его в нарушении субботы, на что Спаситель отвечает: "... Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5: 17). Тем самым Господь, во-первых, приписывает себе Божественное сыновство, во-вторых, усвояет Себе власть, равную с властью Отчей, и, в третьих, указывает на Свое соучастие в промыслительном действии Отца.

В той же беседе после исцеления расслабленного (Ин. 5: 19-20) Господь говорит: "... Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также". Это указание на единство воли и действия Отца и Сына.

Лк. 5: 20-21 – исцеление расслабленного в Капернауме. Когда расслабленного принесли на одре и спустили к ногам Иисуса через разобранную крышу, Господь, исцелив больного, обратился к нему со словами: " Прощаются тебе грехи твои". По иудейским представлениям, так же, как и по христианским, прощать грехи может только Бог. Таким образом, Христос восхищает Себе божественные прерогативы.

Священное Писание приписывает Сыну полноту знания Отца Ин. 10: 15: " Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца", указывает на единство жизни Сына с Отцом Ин. 5: 26: " Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе".

Ин. 5: 21: " Ибо, как Отец воскресшает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет". Господь неоднократно прямо указывает на свое единство с Отцом Ин. 10: 30: " Я и Отец - одно", Ин. 10: 38: "... Отец во Мне и Я в Нем", Ин. 17: 10: " И все Мое Твое, и Твое Мое".

На Тайной вечери на просьбу апостола Филиппа " Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас", Господь отвечает: "... Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14: 9). Господь указывает, что Сына должны чтить так же, как Отца (Ин. 5: 23): "... Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". И не только чтить как Отца, но и веровать в Него, как в Бога: Ин. 14: 1: "... веруйте в Бога, и в Меня веруйте".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...