Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»




Ридер

Дисциплины

«Конституционное право зарубежных стран»

(методические рекомендации для студентов)

Направление подготовки – 40.03.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Форма обучения: очно-заочная (сокращенный срок обучения)

 

 

Автор-составитель: канд.ист.наук, доцент

 

Пономарев Михаил Викторович

 

mvp2002@list.ru

 

http://vk.com/id148658665

 

 

2015-2016 учебный год

 

М., 2015


Ридер по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» – это методическое описание всех планируемых учебных действий и форм контроля. Приложением к ридеру является электронная библиотека, включающая комплект учебных материалов и коллекцию конституций зарубежных стран (использование учебников из фонда институтской библиотеки не предполагается). Ридер и электронная библиотека предоставляются студентам на цифровых носителях в начале семестра. Весь комплект материалов также можно скачать по адресу:

https://cloud.mail.ru/public/6BSn/R27hAG5d4

 

Состав ридера:

I. Общая характеристика системы обучения по дисциплине

II. Рейтинг – план (технологическая карта балльно-рейтинговой системы)

III. Рекомендации к семинарским занятиям, рубежному контролю, итоговой аттестации

IV. Дополнительные рейтинговые задания

V. Программа курса, список литературы

VI. Рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ

VII. Требования к цитированию и библиографическому описанию (ГОСТ 7.0.5–2008)

 

I. Общая характеристика системы обучения по дисциплине

Изучение дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» происходит в течение одного семестра. Форма итоговой оценки – зачет. Программа дисциплинывключает 32 темы, составляющие общую и особенную часть.

Общая часть (темы № 1-25 в составе программы) посвящена теоретическим вопросам конституционного права и анализу основных моделей конституционализма. Проблематика общей части курса изучается в рамках лекционного курса, а также самостоятельной работы (с учетом межпредметных связей с дисциплинами «Теория государства и права» и «Конституционное право»).

Особенная часть (темы № 26-32 в составе программы) предполагает изучение конституционно-правовых систем США, Великобритании, ФРГ, Франции, Китая, Ирана, Саудовской Аравии. Проблемы формирования этих национальных конституционных систем, их доктринальная специфика, социальное и правовое содержание конституций изучаются в ходе семинарских и практических занятий, а также при выполнении комплексной контрольной работы и подготовке в итоговому тестированию.

 

Трудоемкость аудиторной учебной работы при очно-заочной форме обучения – 8 ч. лекционных занятий, 10 ч. практических занятий (часть занятий носит комбинированный характер).

Лекционные занятия посвящены сравнительному анализу основных моделей конституционализма.

На основе лекционного материала, самостоятельно изученных учебных текстов и нормативного материала выполняется контрольная работа по теме «Национальные модели системы конституционного права». Контрольная работа выполняется в обязательном порядке (это первая процедура рубежного контроля). Текст контрольной работы в электронном виде пересылается на почту mvp2002@list.ru.

Семинарские занятия посвящены изучению либеральной, этатистской и либерально-этатистской моделей конституционализма на примере конституционно-правовых систем США, КНР и Франции (первые де темы могут быть изучены в составе комбинированных лекционных занятий]

На завершающем семинаре проводится контрольное тестирование (вторая процедура рубежного контроля). В ходе тестирования проверяется уровень освоения учебного материала по темам № 1-18 из состава программы курса (для подготовки к тестированию необходимо использовать учебные тексты из электронной библиотеки по курсу).

 

Подробные рекомендации к семинарам и процедурам рубежного контроля приведены в III разделе ридера.

 

Все формы учебной работы и контроля объединены в рамках балльно-рейтинговой системы. В рейтинг-плане дисциплины указан диапазон баллов, которые можно получить за посещение лекций, работу на семинарах, выполнение обязательных и дополнительных (компенсирующих) заданий. Также указаны основания рейтинговых бонусов и штрафов.

Итоговая накопительная оценка, достаточная для получения «зачета», составляет 31 балл. Если эта сумма баллов не накоплена в течение семестра, то студент должен выполнить компенсирующие задания из дополнительной части рейтинг-плана (см. IV раздел ридера). Выбор конкретных заданий и сроков их выполнения осуществляется студентом самостоятельно. Но любое из дополнительных рейтинговых заданий выполняется не более одного раза, то есть не подразумевается повторное выполнение «на более высоком уровне». При выполнении рейтинговых заданий необходимо строго соблюдать требования к содержанию и оформлению, указанные в ридере.

Все задания проверяются системой «Антиплагиат». Рейтинговые штрафы в сумме до 15 баллов начисляются при сдаче текста, позаимствованного из Интернета или из заданий, сданных на проверку другими студентами (заимствованием считается использование любого фрагмента «чужого» текста без оформления цитаты и ссылки по правилам библиографического описания).

При подготовке рейтинговых заданий можно получить предварительную консультацию по электронной почте или сети Вконтакте (http://vk.com/id148658665).

Задания выполняются в электронном формате – каждое в отдельном текстовом файле MicrosoftWord. Рекомендуется использовать готовый файл «Матрица для письменных заданий» из состава электронной библиотеки.

Задания пересылаются на проверку на почту mvp2002@list.ru. При отправке писем с заданиями или вопросами для консультации в названии письма необходимо указать название вуза, курс, отделение, фамилию студента.

 


II. Рейтинг-план

по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

 

  БАЗОВая часть  
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий      
Посещение лекционных занятий    
Посещение семинарских занятий
 
Контроль работы на семинарских занятиях      
Тема «Либеральная модель конституционализма (на примере конституционно-правовой системы США)» – см. рекомендации на стр. 5 ридера [либо проводится в составе комбинированной лекции]    
Тема «Этатистская модель конституционализма (на примере конституционно-правовой системы КНР)» – см. рекомендации на стр. 5 ридера [либо проводится в составе комбинированной лекции]    
Тема «Либерально-этатистская модель конституционализма (на примере конституционно-правовой системы Франции)» – см. рекомендации на стр. 5 ридера    
 
Рубежный контроль      
Контрольная работа «Национальные модели системы конституционного права» – см. рекомендации на стр. 7-9 ридера    
Контрольное тестирование (темы № 1-16) – см. рекомендации на стр. 10 ридера    
 
Промежуточная аттестация      
Итоговое собеседование    

 

Итого      
 
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов.
Рейтинговый контроль посещаемости лекционных занятий осуществляется на каждом занятии.
Балльная оценка за работу на семинарах выставляется по итогам изучения каждой темы (как общий итог выполнения всех заданий по данной теме). В том случае, если студент выполнил только отдельные учебные действия, минимальный уровень оценки по теме может быть уменьшен до 0,5 балла.
Выполнение контрольной работы «Национальные модели системы конституционного права» является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки вне зависимости от накопленного количества баллов.
Рейтинговые бонусы в сумме до 10 баллов начисляются за креативное участие в семинарских занятиях и демонстрацию углубленных знаний учебного материала. Рейтинговые штрафы в сумме до 15 баллов начисляются при сдаче текста, позаимствованного из Интернета или из заданий, сданных на проверку другими студентами (заимствованием считается использование любого фрагмента «чужого» текста без оформления цитаты и ссылки по правилам библиографического описания). Рейтинговый штраф также может быть применен в случае неготовности группы к семинарскому занятию или невыполнения студентом персонального учебного задания.

 

  Расчет итоговой рейтинговой оценки  
  от 31 балла     «зачет»

 


 

дополнительная часть (компенсирующие рейтинговые задания)
  Форма аттестационной работы, тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Задание 1. Выполнение учебного проекта по теме «Основы государственного строя зарубежных стран (на примере…)». [ из предложенного перечня стран ]    
Задание 2. Составление комплекта тестовых заданий «Конституционно-правовое регулирование основ общественного строя и организации государственной власти» [содержание тем № 18-25 в составе программы курса]    
Задание 3. Составление комплекта учебных графических материалов по теме «...» [одна из тем № 8-16 в составе программы курса]    
Задание 4. Написание эссе «Конституционализм – это нечто большее, чем просто правление в соответствии с любой “конституцией”» (А.А. Ан-Наим).    
Задание 5. Написание научной статьи по теме «Конституционализм XXI века: проблемы, риски, прогнозы»    
Задание 6. Творческое задание «Современные проблемы развития социального государства»    
Задание 7. Создание виртуальной выставки «Конституционализм: вызовы XXI века»    
Задание 8. Проблемно-аналитическое задание «Защита естественных прав человека и проблемы конституционно-правового регулирования» (метод мультиперспективы)    
Задание 9. Составление кейса «Проблема эвтаназии и дискуссия о конституционно-правовом регулировании естественных прав человека».    
Задание 10. Составление рецензии на статью «Защита прав меньшинств как дискурсивная практика современного конституционализма»    
Задание 11. Составлении экспертного заключения «Дело о хиджабах»    
Задание 12. Контент-анализ «Имам Хомейни Исламское правление»    
Задание 13. Комплексное проблемно-аналитическое задание «Христианство и конституционализм (теоретические и практические аспекты проблемы)»    
Задание 14. Тренинг методов аргументации «Государство и Церковь: конституционно-правовые проблемы»    
Задание 15. Проблемно-аналитическое задание «Конституционное право VS Конституционализм: проблемы развития китайской конституционной системы)»    
Задание 16. Инфографика «Национальная политико-правовая культура» 0,5  
Задание 17. Написание реферативного обзора по материалам сборника статей Г.Г. Арутюняна «Конституционализм: Уроки, вызовы, гарантии»    
Задание 18. Тренинг выдвижения гипотез «Конституционное регулирование политической демократии в условиях «сетевого» информационного общества»    

Компенсирующие учебные задания из дополнительной части рейтинг-плана выполняются: в ходе семестра – если студент стремится компенсировать отсутствие на семинарских занятиях или недостаточно успешное участие в них; в период сессии – если студент не накопил в ходе семестра необходимое количество баллов; в порядке академической задолженности – в течение каникул или первого месяца следующего семестра. Выбор конкретных заданий и сроков их выполнения осуществляется студентом самостоятельно. Но любое из дополнительных рейтинговых заданий выполняется не более одного раза, то есть не подразумевается повторное выполнение «на более высоком уровне».

При выборе заданий из предложенного перечня и определении количества выполняемых заданий необходимо учитывать диапазон баллов – указанный в рейтинг-плане максимальный балл может быть получен только при выполнении задания на превосходном уровне с демонстрацией углубленных знаний по дисциплине.

При выполнении рейтинговых заданий необходимо строго соблюдать указанные в ридере требования к содержанию и оформлению. Каждое задание выполняется и пересылается на проверку в текстовом файле MicrosoftWord. Первая страница оформляется как титульный лист (название вуза и факультета, название дисциплины, порядковый номер и название рейтингового задания, Ф.И.О. студента и преподавателя). Все страницы работы кроме титульной нумеруются (справа вверху); рукопись следует набирать шрифтом Times New Roman Суг, через 1 интервал, размер 12 пт, все поля страницы – 2 см. Оформление цитат и ссылок осуществляется строго в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5–2008 (см. VII раздел ридера). Для выполнения заданий рекомендуется использовать файл «Матрица для письменных заданий» из состава электронной библиотеки. В этом файле приведен готовый титульный лист, а также соблюдены все правила форматирования теста. Для того, чтобы избежать конфликта форматирования текста, любые вставки целесообразно делать не напрямую через буфер обмена, а через функцию «Неформатированный текст» из меню «Вставка» / «Специальная вставка» (в Word 2003 это меню называется «Правка» / «Специальная вставка»). Для выполнения графических заданий в том же файле «Матрица для письменных заданий» предложены образцы графических объектов (их можно комбинировать, копируя через буфер обмена).

При подготовке рейтинговых заданий можно получить предварительную консультацию по электронной почте или сети Вконтакте (http://vk.com/id148658665). Все задания пересылаются на проверку на почту mvp2002@list.ru. В названии письма необходимо указать название вуза, курс, отделение, фамилию студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...