Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. «Либерально-этатистская модель конституционализма




(на примере конституционно-правовой системы Франции)»

(от 2 до 4 баллов)

Вопросы для предварительной подготовки:

1. Послевоенная политическая ситуация во Франции: дискуссии о конституционном строительстве.

2. Особенности конституционного режима Четвертой республики, его эволюция и кризис.

3. Конституционно-правовая идеология голлизма и становление конституционного режима причины Пятой республики.

4. Социальное содержание Конституции 1958 г.: цели и методы конституционного регулирования, круг регулируемых общественных отношений, преобладающие категории конституционной правосубъектности, в том числе особенности конституционно-правового статуса личности.

Рекомендуемые материалы ридера:

- 29.1 Франция от Четвертой к Пятой республике (Пономарев)

- 29.2 Французская политико-правовая культура (Пономарев)

- 29.4 Де Голль Ш. Институты французского государства

- 10.17. Социальный консерватизм (Пономарев)

- Конституция Франции 1946 г. (коллекция конституций)

- Конституция Франции 1958 г. (коллекция конституций)

- 23.0 Форма правления

- 18.0 Конституциирование общественного строя. Партиципация

- 29.12 Реформы Пятой республики (Пономарев)

 

Тема изучается в ходе полутора занятий. Форма – практическое занятие - кейс (оценка общая для каждой группы). Занятие завершается выполнением индивидуального письменного задания. В ходе выполнения письменной работы студенты могут воспользоваться своими записями и текстом Конституции Франции.

При подготовке к занятию основное внимание необходимо уделить проблеме выбора стратегии конституционного строительства в условиях послевоенного развития Франции, в том числе с учетом сложившейся в этой стране многопартийной политической системы. Комплексное исследовательское задание, которое студентам предстоит выполнить на семинаре, предусматривает не только анализ причин перехода к ныне существующему режиму Пятой республики, но и выявление институциональных противоречий конституционного режима Четвертой республики (это позволит понять системные особенности либерально-этатистской модели конституционализма). Поэтому в ходе предварительной подготовки к первому семинару рекомендуется обязательное изучение учебного текста из файла 29.1, а также учебного текста из файла 29.2 («Французская политико-правовая культура») и фрагментов из конституции 1946 г. (Преамбулы 1946 г. и Декларации прав человека и гражданина 1789 г., знание основного текста конституции 1946 г. не требуется). Также следует обратить внимание на то, что в ходе работы понадобятся базовые знания о специфике республиканских форм правления и основных моделях избирательного права (при необходимости этот материал можно повторить с помощью файлов 23.0 и 18.0.

Для подготовки по второй части темы, том числе выполнению итоговой письменной работы, необходимо ознакомиться с текстом конституции 1958 г. (основная задача – понять ее отличие от Конституции 1946 г.). Для углубленной подготовки рекомендуется изучить фрагмент из мемуаров де Голля (файл 29.4), учебный текст по идеологии социального консерватизма из файла 10.17. На семинаре каждому студенту необходимо иметь текст Конституции Франции 1958 г. в полиграфическом, распечатанном или электронном варианте!!

 


Задания рубежного контроля

Рубежный контроль № 1

Контрольная работа

«Национальные модели системы конституционного права (на примере ….)»

(от 5 до 15 баллов)

 

Выполнение контрольной работы в полном объеме (пять пунктов) является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки вне зависимости от накопленного количества баллов.

В ходе работы предполагается сравнительный анализ двух национальных конституционно-правовых систем: выявление общественных отношений, являющихся объектом конституционного регулирования в изучаемых странах, определение соответствующих институтов конституционного права, поиск конституционных норм, которые являются примером правового регулирования выявленных типов общественных отношений, определение наиболее значимых институтов конституционного права и характерных методов правового регулирования, подведение итоговых выводов о целях конституционно-правого регулирования, особенностях конституционно-правовой доктрины, специфике изученных национальных конституционно-правовых систем с точки зрения их принадлежности к основным моделям конституционализма.

Задание выполняется «пошагово», строго в соответствии с пятью пунктами: 1. Объекты конституционно-правового регулирования и институциональная структура системы конституционного права. 2. Нормы конституционного права. 3. Структурная специфика систем конституционного права(3.1-3.3). 4. Конституционно-правовой статус личности (4.1- 4.2). 5. Итоговые выводы (5.1-5.3). Подробная формулировка каждого пункта задания приведена ниже.

В качестве предмета анализа необходимо выбрать одну из предложенных пар конституционно-правовых систем. Возможные варианты выбора:

► ФРГ и США

► ФРГ и Иран

► ФРГ и Саудовская Аравия

► Франция и США

► Франция и Иран

► Франция и Китай

► США и Китай

► США и Иран

► Китай и Иран

► Иран и Саудовская Аравия

Студентам на добровольной основе разрешается выполнение контрольной работы вдвоем, но в этом случае проводится сравнительных анализ конституционных систем трех стран: одна из предложенных пар + Российская Федерация (работа в таком случае сдается в одном экземпляре, но с двумя фамилиями).

 

Для выполнения контрольной работы необходимо использовать:

ð тексты конституций (см. в папке «Коллекция конституций»: Основной закон ФРГ 1949 г., Конституция Франции 1958 г., Конституция Ирана 1979 г., Конституция США 1787 г., Конституции КНР 1982 г., Основных низамов Саудовской Аравии 1992 г.);

ð учебные тексты и дополнительные материалы, рекомендуемые в составе задания (!!!)

ð материал лекционных занятий (!!!).

 

При возникновении затруднений с выполнением контрольной работы консультацию можно получить у М.В. Пономарева по электронной почте [email protected] или сети Вконтакте (http://vk.com/id148658665).

Рекомендуется выполнять задание в файле «Матрица для контрольной работы» из состава электронной библиотеки – в этом файле соблюдены все правила форматирования теста и приведен готовый титульный лист.

Выполненное задание пересылается на проверку на почту [email protected] (ни в деканат, ни на кафедру распечатанный текст сдавать не нужно). При отправке письма с контрольной работой в названии письма необходимо указать название вуза, курс, отделение, фамилию студента.

 

При выставлении рейтинговой оценки учитывается точность выполнения всех этапов работы, корректность использования нормативного материала, полнота и научная обоснованность промежуточных и итоговых выводов.

Все контрольные работы проверяются системой Антиплагиат. Строго соблюдается правило рейтингового штрафа за любые заимствования «чужого текста» – будь то размещенные в интернете материалы, либо контрольные работы других студентов (например, в интернете можно найти устаревшие образцы такой работы – настоятельно рекомендуется ими не пользоваться не только во избежание штрафа, но и из-за низкого качества выполнения!!).

 

 

Пошаговое выполнение контрольной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...