Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическое обоснование строительства установки




гидроочистки дизельного топлива с ультранизким содержанием серы

 

Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность - часть топливно-энергетического комплекса страны, которая, сосредотачивая в своем составе переработку нефти и сланцев, производство моторных топлив и продуктов нефтехимии различного ассортимента, относится к числу отраслей, оказывающих существенное влияние на технический прогресс и развитие производительных сил страны в целом.

Необходимость улучшения качества и количества моторных топлив обусловлена постоянно возрастающим их потреблением, а также требованиями по охране окружающей среды и экономии нефтяных ресурсов.

Сложившаяся в нашей стране в результате сокращения объемов добычи и переработки нефти ситуация стимулирует решение проблем экономики персонального использования нефтяного сырья, а так же улучшения экологических свойств выпускаемых топлив. На мировом рынке ценятся экологически чистые продукты. При разработке топлив новых видов экологические требования ставятся в один ряд с требованиями к конструкционному исполнению двигателя, условиям его эксплуатации.

Повышение затрат на производство экологически чистых топлив окупается их улучшенными свойствами. В дальнейшем экологические требования к топливам будут непрерывно ужесточаться, что обусловит создание более совершенных экологически чистых продуктов.

Производство дизельного топлива с ультранизким содержанием серы является одним из самых важных решений в нефтепереработке за последние 30 лет. Основанием для этого решения стал быстрый рост парка дизельных автомобилей в Европе. Спрос на дизтопливо в Европе в 2006 г. составлял 220 млн. т, к 2015 г. достигнет 290 млн. т, а к 2020 г. – 295 млн. т[16]. тогда как в это же время спрос на бензин будет снижаться в среднем на 0,9 % в год [1].

За рубежом требования к содержанию серы в дизельных топливах последовательно ужесточаются – с 500 ppm в 1996 г. до 350 ppm в 2005 г. В отдельных странах нормы на серу более жесткие. Предполагается нормирование суммарного содержания ароматических углеводородов (25-15 %) и полициклических ароматических углеводородов (5-2 %). Всемирная торговая Хартия предусматривает также нормирование таких показателей, как смазывающая способность, окислительная стабильность, биологическая загрязненность, вспенивание.

В результате гидроочистки дизельного топлива повышается термическая стабильность, снижается коррозионная агрессивность дизельных топлив, уменьшается образование осадка при хранении, улучшается цвет и запах [6].

В разделе представлено технико-экономическое обоснование строительства установки гидроочистки дизельного топлива. Целью проекта является получение дизельного топлива с ультранизким содержанием серы. В настоящей работе рассматривается вариант финансирования всех работ за счет собственных средств.

 

С.1 Материальный баланс установки

 

Материальный баланс установки гидроочистки дизельного топлива для условий Новокуйбышевского НПЗ представлен в табл. С.1.

 

Таблица С.1

 

Материальный баланс установки

Статьи баланса % мас. Расход
кг/ч т/сут тыс.т/год
Взято:        
Сырье 100,0      
в том числе:        
-дизельное топливо с АВТ-11 (78,8) (187619) (4503) (1576)
-дизельное топливо утяжеленное ВЦО (4,6) (10952) (263) (92)
-легкий газойль каталитического крекинга (7,6) (18095) (434) (152)
-легкий газойль коксования (8,3) (19762) (474) (166)
-фракция керосиновая н/о с АВТ-11 (0,7) (1667) (40) (14)
СВСГ 0,8      
в том числе водород (0,8) (2007) (48) (17)
Итого 100,8      
Получено:        
Дизельное топливо 96,2      
Бензин-отгон 1,6      
Углеводородные газы 1,3      
Сероводород 1,2      
Потери 0,5      
Итого 100,8      

 

 

Капитальные затраты на реализацию проекта составляют 133 млн. долларов.[17] В эту сумму входит стоимость оборудования, его доставка, строительство и монтаж, а также пуско-наладочные работы. Курс доллара США к рублю ЦБ РФ на данный момент (12 февраля 2010 г.) составляет 30,12. Таким образом капитальные затраты на реализацию проекта составляют

К = 133,0 × 30,12 = 4005,96 млн. руб.

Установка работает с учетом капитальных и текущих ремонтов 350 суток в год, численность персонала на установке 33 человека

7.2 Расчет условно-постоянных затрат установки

 

Смета условно-постоянных затрат включает в себя:

- годовые амортизационные отчисления;

- затраты на ремонт;

- цеховые и общезаводские расходы;

- затраты на заработную плату со всеми начислениями.

В основу расчета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых и общезаводских расходов положены следующие нормативы:

- амортизация – в среднем 10% от стоимости основных производственных фондов;

- текущий ремонт –1,5% от стоимости основных производственных фондов;

- капитальный ремонт –2,5% от стоимости основных производственных фондов;

- цеховые и общезаводские расходы – 13,5% от затрат на переработку.

Годовые амортизационные отчисления рассчитываются через основные фонды установки.

Так как стоимость катализатора намного превышает 20000 руб. и его использование продолжается дольше 1 года, то его стоимость относим к стоимости основных фондов установки.

Расчет стоимости катализатора в реакторе установки гидроочистки дизельного топлива приведен в табл. С.2. Стоимость катализатора HR-526 составляет 31? за килограмм. Курс евро к рублю ЦБ РФ на данный момент составляет 41,5085. Таким образом, стоимость катализатора составляет

SКАТ = 31,0 × 41,5085 = 1286,76 руб. за килограмм.

 

Таблица С.2

Расчет стоимости катализатора

Показатели Единицы измерения Количество единиц
Насыпная плотность катализатора HR-526, кг/м3  
Объем катализатора в реакторе установки, м3 185,9
Масса катализатора в реакторе установки, т 146,9
Оптовая цена катализатора HR-526 тыс. руб./т 1286,76
Стоимость катализатора в реакторе установки тыс. руб. 189025,04

 

 

По заводским данным годовой унос катализатора составляет 5%:

KtУ= SКАТ × 0,05 = 189025,04 × 0,05 = 9451,25 тыс. руб./год.

Эта величина будет относиться к переменным затратам установки, так как очевидно, что у но катализатора будет пропорционален интенсивности сырьевого потока, проходящего через реактор.

Стоимость основных фондов установки с учетом катализатора составит

ОФ = 4 005 960 + 189 025,05 = 4 194 985,05 тыс. руб.

Амортизационные отчисления за год рассчитываются по формуле:

,

где Аr – годовые амортизационные отчисления, руб.;

ОФ – стоимость основных фондов, руб.;

Nа – норма амортизации, %.

Принимаем, что в среднем для основных фондов установки Nа=10 %:

= 419 498,51 тыс. руб./год.

Амортизационные отчисления, приходящиеся на 1 т сырьевой продукции (гидроочищенного дизельного топлива), определяются по формуле:

АСР = Аr / QЦ.П.

где АСР – средние (приходящиеся на 1 т целевой продукции) амортизационные отчисления, руб./т;

Аr – годовые амортизационные отчисления, руб./год;

QЦ.П. – мощность установки по целевой продукции, тыс. т/год.

АСР = 419 498,51 / 1925 = 217,9 руб./т.

Годовые затраты на ремонт определим по формуле

ЗР =

где ЗР – годовые затраты на ремонт, руб./год;

NP – норма затрат на ремонт; эта величина складывается из затрат на текущий ремонт (1,5 %) и затрат на капитальный ремонт (2,5 %). Подразумевается, что норма распространяется на основные фонды без стоимости катализатора.

ЗР = = 160238,4 тыс. руб./год.

Цеховые и общезаводские расходы рассчитаем в ходе формирования калькуляции себестоимости продукции установки.

Для расчета заработной платы необходим штат основных производственных рабочих (ОПР) установки, представленный в таблице С.3.

Годовой фонд зарплаты ОПР на установке составит

Ф т = 392090,0 × 12 = 4 705 080 руб./год.

Рассчитаем фонд оплаты труда в вечернее и ночное время по формуле

ФНИВ = + ,

где ФНИВ – фонд оплаты за ночное и вечернее время, руб.;

Нн. – норматив ночных, Нн. = 40%:

Нв. – норматив вечерних, Нв. = 20%;

1/3 и 1/6 в формулах – условная часть суток, приходящаяся в году на ночное и вечерние время.

ФНИВ = + = 784 180 руб./год.

Таблица С.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...