11.5. Что нужно знать о доверительном управлении (Курс «Университет»)
Выводы · MARQ – это универсальная система оценки качества любой системы управления капиталом, которая может дать представление о целесообразности действий управляющего. · Эффективность активной стратегии управления подтверждается положительной динамикой столбиков на графиках и превышением результата портфеля над результатами индекса и бенчмарка. · Если на графиках наблюдается обратная тенденция и результат управля-ющего хуже значения рыночного бенчмарка на протяжении длительного периода времени, то стоит задуматься о целесообразности такого доверительного управления. Наша компания готова предоставить технологию MARQ в свободное использование любому финансовому институту при условии сохранения оригинального названия и указания правообладателя. Для этого необходимо обратиться в компанию. Вернуться к Оглавлению > > Вернуться к навигации по курсу «Аспирантура» > > Следующий материал курса «Аспирантура»: 11. 9. Финансовые коэффициенты фондов. 11. 5. Что нужно знать о доверительном управлении (Курс «Университет») Если не выносить сор из избы, то в избе будет грязно. Наблюдение Мы долго сомневались, стоит ли публиковать этот материал, не подорвет ли он доверие к отрасли по управлению капиталом, но в конечном итоге пришли к выводу, что только рассказывая правду, можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Мы расскажем о возможных злоупотреблениях при доверительном управлении и о том, как можно защититься от них. Занижение (доходности) результатов управления Это манипуляции с активами, изменяющие фактическую доходность портфеля. Например, по портфелю клиента удается получить хорошую доходность 80-100% (благодаря росту рынка или благодаря правильному выбору активов управляющим, или просто в результате спекуляции, которая по счастливой случайности оказалась удачной). Но после этого может появиться идея: а зачем ему (клиенту) так много, он и от 40% будет «прыгать до потолка». Ведь в банке он все равно больше 10% не получит. После этого проводится ряд убыточных сделок, и «лишний» результат оседает на счете нужной компании-«прокладки».
Сброс на клиента «плохих» активов Это частный случай занижения результатов управления. Если компания при управлении собственными средствами приобрела неудачные активы, то возникает соблазн «перекинуть» их на клиента. Естественно, «законным» путем: не напрямую, а через «прокладку». Это, например, бывает с облигациями, по которым ожидается дефолт, но клиент этого еще не знает, а компания уже в курсе (особенно если она же выступала организатором размещения этих облигаций и хорошо знает экономическую ситуацию у заемщика). Завышение (доходности) результатов управления Технически это те же самые манипуляции с активами, только «в плюс» клиенту. Кажется нелепым? Все очень просто: клиенту рисуют красивую доходность на начальном этапе сотрудничества для того, чтобы стимулировать его «добавить» денег. Потом эти деньги забирают, иногда вместе с деньгами клиента. А еще это может быть связано с получением дополнительной комиссии «за хороший результат». Иногда такую тактику применяют ПИФы, особенно молодые, для раскрутки, когда посторонних клиентов еще мало и большинство паев принадлежат собственнику, тесно связанному с управляющей компанией. ПИФ проводит «выигрышные» сделки с компанией-«прокладкой». Собственник практически всех паев как бы «выигрывает» деньги у компании-«прокладки» (в которой тоже его деньги) в пользу ПИФа. Реальных потерь он при этом не несет – деньги просто перетекают из одного кармана в другой. На графике это выглядит как впечатляющий результат управления. Однако при внимательном изучении видно, что изменение стоимости пая при таких манипуляциях вообще не совпадает с динамикой фондового рынка (индексов).
Манипуляции ценами на акции Для описанных выше махинаций, как правило, выбираются низколиквидные акции «третьего-четвертого» эшелона, по которым очень велика разница между ценой спроса и предложения (спрэд). Тогда манипулятивную сделку можно провести «внутри» спреда. Если вы увидели в своем портфеле сделку, совершенную с такими бумагами, это точно повод потребовать разъяснений. Иногда сделка и не проводится: для получения комиссии управляющий сам (своими деньгами) может «нарисовать» котировку по таким бумагам к концу отчетного периода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|