Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 4 глава




 

Приведу несколько произвольно выбранных кратких клинических наблюдений:

 

- С., 33 лет. Первородящая. Без психопатологических явлений в анамнезе. Семейная жизнь сложилась удачно. Роды - срочные, продолжались около 5 ч. Во время родов была большая кровопотеря (около 1 л крови). Помнит, что во время кровотечения около нее появилось несколько врачей. Неожиданно она стала видеть себя, вознесенной под потолок. В это время исчезли болевые ощущения, с интересом наблюдала за действиями врачей, себя и окружающих видела отчетливо. Через некоторое время, примерно через 1 мин, также неожиданно возвратилась на свое место в родильной палате, вновь стала испытывать сильную боль.

 

- Гр., 23 лет. Первородящая. В анамнезе не отмечается психопатологических особенностей. Беременность доношенная. Роды в срок. Кровопотеря в родах - 300 мл. Вес ребенка 3200 г, длина 50 см. В родах не применялось психофармосредств. На 3-й день после родов, в промежуток между кормлениями, неожиданно почувствовала, что она "покинула свое тело" (слова пациентки) и стала смотреть на соседок по палате и на себя саму откуда-то сверху, примерно с высоты 4 - 5 м. Отчетливо видела обстановку, кровати, тумбочки, лежащих на кроватях родильниц; рассматривала их с интересом, так как не знала, что подобное может быть. Возвратилась "обратно на место" через 1 - 1,5 мин. Сохранила подробные воспоминания об этом эпизоде. Об этом переживании рассказала врачу с охотой и даже с облегчением, ибо не знала, нормальное ли это ощущение и не свидетельствует ли оно о какой-либо патологии.

 

- Бул., 22 года. Первородящая. В анамнезе - простудные заболевания, в предродовой период диагностирована анемия. Роды в срок. Кровопотеря в родах 300 мл. Обезболивающих средств не применялось. В последнюю неделю беременности был эпизод, когда казалось, что находится в "подводном мире", и слушала шум воды (такое состояние длилось около 1 ч). В родах испытывала то глубокое, ни с чем не сравнимое счастье, то глубокое горе, периодически видела около себя мужа (мужа при родах не было возле роженицы). В момент родов совершенно неожиданно "отключилась, вышла из тела" и стала видеть себя со стороны, с высоты приблизительно 2 - 3 м. При этом перестала испытывать боль, не было и чувств радости, горя. "Возвратилась обратно" приблизительно через 1 мин. Подобное "отключение" и наблюдение за собой со стороны повторилось и после родов. Тогда, при кормлении ребенка, на фоне глубокого счастья, возникло кратковременное переживание "прожитой жизни" и через короткое время (не может сказать, через сколько именно) появилась возможность наблюдать за собой со стороны: казалось, что ее приподняли над палатой и она смотрела на себя сверху и на соседок по палате. Было "очень интересно" и состояние было "благостным" и радостным. Никогда о подобных переживаниях не слыхала и не знала, что они бывают. Воспоминания об эпизоде "выхода из тела" сохранились подробные, до мелочей. Эмоциональное отношение к эпизоду - нейтральное.

[144]

 

В наше просвещенное время уже не возможно просто отмахнуться от статьи академика РАН, назвав её бредом воспалённого воображения. Данный феномен существует на протяжении всей человеческой истории, и это необходимо всё-таки признать. Например, в Новом Завете есть следующие строки:

 

- Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

[1 2Кор.12:2]

 

А вот уже исповедь атеиста, который после произошедшего с ним закончил свою жизнь монахом:

 

- После описания последней агонии своей физической смерти и ужасной тяжести, прижимающей его к земле, автор рассказывает, что "вдруг почувствовал, что мне стало легко. Я открывал глаза, и в моей памяти с совершенной ясностью до малейших подробностей запечатлелось то, что я в эту минуту увидел. Я увидел, что стою один посреди комнаты; вправо от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал... Меня удивила эта группа; на том месте, где стояла она, была койка. Что же теперь там привлекало внимание этих людей, на что смотрели они, когда меня уже там не было, когда я стоял посреди комнаты? Я подвинулся и глянул, куда глядели все они: ТАМ НА КОЙКЕ ЛЕЖАЛ Я. Не помню, чтобы я испытывал что-нибудь похожее на страх при виде своего двойника; меня охватило только недоумение: как же это? Я чувствовал себя здесь, между тем и там тоже я...

Я захотел осязать себя, взять правой рукой левую: моя рука прошла насквозь; попробовал охватить себя за талию – рука вновь прошла через корпус, как по пустому пространству... Я позвал доктора, но атмосфера, в которой я находился, оказалась совсем непригодной для меня; она не воспринимала и не передавала звуков моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всем окружающим, свое странное одиночество; панический страх охватил меня. Было действительно что-то невыразимо ужасное в том необычайном одиночестве... Я глянул, и тут только впервые передо мной явилась мысль: да не случилось ли со мной того, что на нашем языке, языке живых людей, определяется словом "смерть"? Это пришло мне в голову потому, что мое лежащее на койке тело имело совершенно вид мертвеца... В наших понятиях со словом "смерть" неразлучно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни, как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял самосознания, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить? Разобщение со всем окружающим, раздвоение моей личности скорее могло дать мне понять случившееся, если бы я верил в существование души, был человеком религиозным; но этого не было, и я водился лишь тем, что чувствовал, а ощущение жизни было настолько ясно, что я только недоумевал над странным явлением, будучи совершенно не в состоянии связывать мои ощущения с традиционными понятиями о смерти, то есть, чувствуя и сознавая себя, думать, что я не существую. Вспоминая и продумывая впоследствии свое тогдашнее состояние, я заметил только, что мои умственные способности действовали и тогда с удивительной энергией и быстротой...

[145]

 

К чудесам нашего времени можно отнести, например, и шаманские практики. Посмотрим на этот древний культ глазами института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая Российской Академии Наук.

 

- Шаманство до сих пор остаётся одной из самых малоисследованных черт старого образа жизни народов Средней Азии и Казахстана.

[8 стр. 5]

 

- Сообщения источников показывают, что “участие шаманов в управлении государством у кочевников Центральной Азии не исторический эпизод, а скорее традиция... у государей имелись личные шаманы... прорицания шаманов считались важными для всего народа... Название “Божий пророк” указывает на высокое общественное значение роли прорицателя... некоторые функции шаманов могли брать на себя и правители.

[8 стр. 14]

 

Из выше сказанного следует, что шаманы не были неграмотными полоумными представителями рода человеческого, а обладали незаурядными способностями.

 

- О баксы [шамане] Сарбае, жившем в середине ХIХ в., рассказывали, что он “по просьбе народа часто производил проливные дожди, а ближайший родственник его баксэ Кудайберды, предшественник Сарбая, в состоянии был приказать духам производить бураны, вихри, дожди, град, переносить кибитку со всем в ней находящимся с одного берега реки на другой, мог заставить целые табуны лошадей со всех окрестностей нестись к нему, окружить его со всех сторон и стоять смирно, понуря головы... Баксы лечат как нервные и душевные болезни, так и всякие другие, внутренние и наружные.

[8 стр. 51]

 

Шаманом мог быть как мужчина, так и женщина. Преимущественно профессия шамана передаётся по наследству. Смысл деятельности шамана состоит в том, что он, впадая в состояние экстаза, становится способным созерцать потусторонний мир. Для своих нужд он призывает из этого мира духов, живущих там, которые и исполняют то, что он попросит. Духи же, как объясняют сами шаманы, идут на сближение с человеком для восполнения своих энергетических запасов, проще говоря, духи кормятся от сношений с людьми. Поэтому иногда они насильно заставляют человека стать шаманом, то есть их кормильцем. Духом может быть и сторонняя сущность, и душа умершего предка. Как в каждом народе есть плохие и хорошие люди, так и в среде шаманов есть настоящие шаманы, и есть шарлатаны.

 

- ...казахские баксы обслуживали население не бескорыстно и нередко с явной выгодой для себя. Отдельные баксы, судя по описаниям, были настоящими шарлатанами. Вместе с тем некоторые шаманы считали невозможным лечить и прорицать ради заработка... Бескорыстия требуют его духи-помошники... [поэтому] Нет ничего удивительного в том, что среди шаманов встречались бедные люди.

[8 стр. 103]

 

Если с начала ХХ века господствовал взгляд на шамана, как на нервнобольного или истерика, то в последнее время это отношение изменилось.

 

- Психическое состояние, которого шаман желает достичь, вызывается им намеренно; шаман не жертва, а хозяин своих настроений... В настоящее время многие исследователи уже не считают шамана человеком с психическими отклонениями.

[8 стр. 108]

 

- Русским наблюдателям, видевшим казахских баксы и до и после сеанса, также не приходило в голову назвать их истериками или субъектами с расстроенной психикой. Очевидцы подчёркивали лишь искреннюю веру баксы в реальность мира духов. Например, баксы Таже, рассказывая о духах, “сильно волновался: глаза его блестели огнём, и руки задорно жестикулировали. Видно было, что всё, что он рассказывает,- непреложная правда, в которую Таже верит так же, как в существование на земле широких степей и ароматного кумыса. [8 стр. 219]

 

Прежде чем стать шаманом, человек заболевает странной болезнью, так называемой “шаманской болезнью” и его начинают посещать видения.

 

- В этих видениях духи похищают душу избранника и уносят в иной мир, где прячут в укромном месте, выкармливают и закаливают. По прошествии некоторого времени избранника “пересотворяют”... “Пересотворённый” шаман уже не принадлежал к числу обычных людей. Верили, что он был наделён сверхъестественными свойствами, способностью превращаться в различных зверей, путешествовать в иные миры... Его водили по царству духов и божеств, приобщая к миру высших существ... Связанные с пребыванием в мире духов мучения шамана продолжались долгий период, порою несколько лет. [8 стр. 114]

 

А вот одно из многочисленных описаний экстаза, в который впадает шаман перед началом лечения или пророчества:

 

- Каково же было наше удивление, когда он [шаман] начал лизать языком искрившийся от жара конец полосы, кусать его зубами и, наконец, подпёршись руками в бока, бегать с ним по кибитке, не выпуская из крепко стиснутых зубов всё ещё красное железо... Последним фокусом было то, что бакса приготовился проткнуть себе живот саблей с тем, чтобы конец её вышел из спины - в чём мы имели право удостовериться через надлежащее освидетельствование. [8 стр. 150]

 

Вот наблюдение другого исследователя:

 

- глаза его закатились, сам он заскрипел зубами и, взяв большой нож, начал колоть им себя. Сначала воткнул нож в левый бок и вынул из правого; затем стал втыкать нож в живот, но нож не уходил, несмотря на видимые его усилия; тогда он сердито взял кобыз и стал забивать нож в живот, как гвоздь. Когда нож ушёл до черенка, то он вынул его и наставил на горло... воткнул нож в горло и сейчас же вынул назад. Ран от ножа не оказалось, только из рта выплюнул немного крови.

[8 стр. 150]

 

Можно конечно предположить, что чудес здесь нет, а есть галлюцинация, но ведь шаманы не только демонстрируют трюки, но и предсказывают и лечат людей. Если бы их деятельность не давала положительного результата к ним бы никто из людей не шёл. Даже сейчас чуть ли не в каждой деревне есть своя “бабка-повитуха” способная заговорить ребёнка от испуга. В книге [8] исследуется ни один народ, а множество народностей населяющих Среднюю Азию и Казахстан, и шаманы каждого народа, говорящие на разных языках, тем не менее, практически одинаково описывают мир духов, хотя между собой не контактируют. Есть, думаю, над чем задуматься ортодоксальным материалистам. Толстой Л.Н. как-то сказал: «Не верит в бессмертие души лишь тот, кто никогда серьёзно не думал о смерти». Уместно привести здесь и притчу о двух младенцах.

 

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждёт потом.

Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить, и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и она слишком коротка.

Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Всё будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без неё мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что её просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда всё вокруг затихает, можно услышать, как она поёт, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твёрдо верю, что наша настоящая жизнь начнётся только после родов. А ты?

В завершении главы ответим на вопрос, почему же так сложно наблюдать вышеперечисленные явления в лабораторных условиях? Всё дело в том, что все эти феноменальные способности проявляются в человеке только на фоне его определённого эмоционального возбуждения (экстаза). В лабораторных условиях, когда тебя “снимают” и на тебя смотрит множество, не верящих в подобные чудеса, людей, ввести себя в такое состояние довольно сложно и не каждому удаётся.

 

Итак, мы закончили рассмотрение двух главенствующих подходов к бытию - материализма и идеализма. Какие же предварительные выводы можно сделать? В человеческой практике становление любой теории зиждется на том, что в основу её закладывается некое правило - закон. Во временной линии существования вселенной деятельность человека занимает лишь его крохотный отрезок. Мы достоверно не знаем ни прошлого, ни будущего, а также ещё недостаточно развиты. В любой теории, появляющейся в человеческом мозгу, присутствует бездоказательное, на данном этапе его развития суждение, составляющее как бы фундамент теории и называемое постулатом. Если, чисто логически, рассмотреть два вышеупомянутых направления философии, мы заметим, что идеализм использует лишь один подобный постулат. Этот постулат гласит, что существует непостижимый для человека Высший Разум, создавший видимый нам мир. На основе этого постулата идеализм выстраивает логически безупречную, оптимистическую теорию доступно и просто объясняющую смысл жизни человека и всего живого. Материализм же вынужден использовать уже не один постулат, а несколько.

 

- Мир, в котором мы живём, состоит только из «грубой» (способной быть обнаруженной приборами) материи. Ничего, кроме этой материи в мире не существует.

 

- Материальный мир ни откуда не появился, так как существовал всегда, и будет существовать вечно.

 

- Мир бесконечен в пространстве.

 

- “Кирпичики”, из которых состоит мир, хаотично объединяясь, по каким-то непонятным причинам и игнорируя закон энтропии, неуклонно стремятся к усовершенствованию форм, которые они создают, что со временем приводит к возникновению жизни, а затем и разума.

 

- Появление жизни есть случайность, поэтому у неё отсутствует смысл.

 

- Жизнь человека обрывается после его физической смерти.

 

- Так как человек в момент физической смерти безвозвратно теряет свою личность и все наработанные навыки, его смерть абсолютна и ничем не отличается от смерти животного.

 

Теперь перейдём к следующей главе и попытаемся понять, как же возникли религии, философские системы, что являлось первопричиной появления в народах веры в мир невидимый? Кто были эти первые люди, давшие человечеству науки и искусства, а вместе с ними новое видение мира в котором мы живём?

ГЛАВА 2

ИСТОКИ РЕЛИГИЙ И НАУК

 

 

Они сияют, как звёзды первой величины на духовном небосклоне. Имена их: Кришна, Будда, Зороастр, Гермес, Моисей, Пифагор, Иисус; это были могучие формовщики умов, энергичные будители душ, благие организаторы обществ.

Э. Шюре

Как показывают исторические наблюдения, во главе каждой религии, каждого философского учения стоял великий человек - великий посвящённый в тайны бытия.

- Они жили только для своих идей; всегда готовые на всякое испытание и сознавая, что умереть за Истину есть величайший и наиболее действительный из подвигов, они создавали науки и религии, литературу и искусство, и их живая сила до сих пор питает и живит нас… Невольно возникает мысль: или истина навсегда недоступна человеку, или же ею владели в широкой степени великие Мудрецы и первые Посвящённые земли. Если последнее верно, истина должна находиться в основе всех великих религий и в священных книгах народов. Нужно только уметь разыскать и выделить её... Все великие религии имеют внешнюю историю и историю внутреннюю; одну - видимую, другую - скрытую. Под внешней историей я подразумеваю догматы и мифы, преподаваемые публично, в храмах и школах, вошедшие в культ и отразившиеся в народных суевериях. Под историей внутренней я разумею глубокую науку, тайное учение, оккультную деятельность великих Посвящённых, Пророков и Реформаторов.

[15 стр. 4]

 

Остановимся подробнее на жизни и деятельности этих великих людей.

 

 

РАМА

- Четыре или пять тысяч лет до нашей эры, непроходимые леса покрывали древнюю Скифию... Белый человек, обитавший в лесах, перестал быть пещерным человеком. Он мог уже считать себя хозяином земли... Скифы, сыны Гиперборейцев, всюду воздвигали своим предкам чудовищные жертвенные камни... Они основали человеческие жертвоприношения, и кровь текла безостановочно... при зловещем пении жрецов, при исступлённых восклицаниях диких Скифов. Среди этих жрецов находился молодой человек в цвете лет, по имени Рама... его глубокая душа и ясный ум возмущались при виде этого кровавого культа. Молодой друид был нрава кроткого и серьёзного... Друиды называли его: “тот, который знает”... Белые принесли в свою страну страшную болезнь, род чумы. Она заражала человека через кровь... Всё тело покрывалось чёрными пятнами, дыхание становилось заражённым, распухшие и разъеденные нарывами члены искривлялись, и больной умирал в страшных мучениях... Огорчённый Рама тщетно искал средства к спасению. Он имел обыкновение предаваться молитвенному размышлению под дубом на лесной поляне. Однажды вечером, он долго размышлял над страданиями своей расы; он заснул у подножия дерева. Во сне он услыхал, как сильный голос звал его по имени, и ему показалось, что он проснулся. Он увидел перед собой величественного человека, одетого в такие же белые одежды друида, какие были и на нём... незнакомец взял его за руку, поднял его, и, показав ему на том самом дереве, под которым он спал, прекрасную ветку омелы, сказал: “О Рама! средство, которое ты ищешь, здесь, перед тобой”...

Чудесные исцеления, которые затем производил Рама, доставили ему большую известность по всей Скифии... Это событие стало основой нового культа... Но Рама, “свыше вдохновенный миротворец”, видел перед собой более обширные цели. Он решил излечить свой народ от нравственной язвы, более печальной, чем физическая зараза. Избранный начальником жрецов своего племени, он отдал приказание ... положить конец человеческим жертвоприношениям... Рама, унесённый своим сновидением, увидел себя на вершине горы. Стоявший рядом с ним божественный Вестник объяснял ему смысл созвездий и учил его читать в сияющих знаках зодиака судьбы человечества. “Кто ты, дух мудрости?” - спросил Рама и Вестник отвечал: “ Меня зовут... Божественный Разум. Ты будешь распространять мои лучи по земле, и я буду всегда приходить по твоему зову, а теперь иди по предначертанной тебе дороге”. И Божественный Вестник указал рукой на восток... В этом видении Рама увидал... свою миссию и великую судьбу своей расы. С этих пор он уже не колебался... Рама запрещал рабство так же, как и убийство, утверждая, что порабощение человека человеком есть источник всех зол... Но венцом деятельности Рамы... была та новая роль, которую он дал женщине... Рама сделал из неё жрицу домашнего очага... равную супругу... Водворившись в Иране у преддверия Гималаев, белая раса не была ещё господствующей на земле. Нужно было, чтобы её авангард углубился в Индию, где был главный центр чёрных... Рама... проявил чудесные силы... силами этими всегда владели великие Посвящённые... Предание изображает Раму то вызывающим источник воды в пустыне, то находящим неожиданную помощь в манне, которую он учит употреблять в пищу, то прекращающим эпидемию... Иногда он показывался в лагере врагов безоружный, подвергая себя ударам тех, кто искал его смерти, и после этого возвращался назад целым и невредимым, ибо никто не смел дотронуться до него. Когда же расспрашивали тех, которые допустили его удалиться невредимым, спрошенные отвечали, что его взгляд заставил их временно окаменеть; или что, повинуясь слову его... они переставали видеть его... Рама сделался распорядителем Индии и духовным царём земли... он поучал своих учеников относительно тайн земли и Великого Существа. Ученики его понесли в Египет... священный огонь... и рога Овна, эмблему арийской религии. Эти рога сделались знаками посвящения, а затем и священнической и царственной власти... Ему мы обязаны знаками зодиака.

[15 стр. 32]

 

 

КРИШНА

- Победа арийцев над Индией, вызвала к жизни одну из самых блестящих цивилизаций, какие известны миру... Победители Арийцы, отличавшиеся чистотой своей расы, встретились в Индии со смешанными, низшими расами, в которых желтый и красный тип скрещивался в самых разнообразных оттенках, имея своей основой чёрную расу... Чистота расы победителей нарушалась всё более и более с течением веков; но и до наших дней заметно преобладание арийского типа в высших классах Индии, а в низших слоях - преобладание чёрной расы... Большая примесь чёрной крови дала индусам их особую окраску... с одной стороны - гений белой расы с его нравственным чувством и высшими... стремлениями; с другой стороны - гений чёрной расы с его страстными энергиями и с разрушительной силой... Борьба между сынами солнца и сынами луны... составляет предмет индусской эпопеи Махабхарата... до учреждения браманизма.

[15 стр. 53]

 

Из древних источников следует, что Кришна был рождён девой Деваки от Великого Духа и святые отшельники заранее знали об этом рождении.

 

- В эту минуту святые выходили из своей обители для вечерней молитвы. Престарелый Васишта приказал им поклониться до земли перед Деваки... “Она будет матерью всем нам, ибо от неё родится дух, который должен преобразить всех”... Когда семь лун описали свои магические круги вокруг священного леса, глава отшельников призвал к себе Деваки...”От тебя родится сын, который будет Спасителем мира... ты назовёшь его Кришна, священный. Но да будет для него неведомо твоё и его происхождение; не говори о нём никогда”.

[15 стр. 62]

 

Кришна рос, получая от старейших основы веры, читая священные книги, предаваясь медитации (отключению сознания от окружающего мира с полным внутренним сосредоточением над исследуемым предметом) и молитвам(внутренней беседой с Богом).

- Его медитации и аскетические упражнения длились семь лет. По окончании этого времени он почувствовал, что подчинил свою земную природу природе божественной... Сидя под кедрами горы Меру... Кришна начал проповедовать истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы. Он поучал их бессмертию души, её возрождениям и её мистическому соединению с Богом. Тело - говорил он - внешний покров души, есть нечто конечное; но душа, пребывающая в нём, есть нечто невидимое, невесомое, недоступное тлению, вечное. Земной человек троичен подобно Богу, которого он отражает в себе: у него есть разум, душа и тело. Если душа соединяется с разумом, она достигает... мудрости и мира; если она колеблется между разумом и телом, она попадает под господство... страсти, и вращается от предмета к предмету в роковом круге (перерождений); если же она подчиняется телу, она отдаётся во власть... безрассудству, неведению и временной смерти... По распадении тела, когда победит... (мудрость), душа поднимается в беспорочные области тех чистых Существ, которые приобрели видение Единого. По распадению тела, в котором господствует... (страсть), душа возвращается вновь в среду тех, кто привязан ко всему земному. Точно так же если распадается тело, в котором преобладает... (неведение), душа, затемнённая материей, снова привлекается в лоно неразумных существ... Человек, возрождающийся на земле, является с теми же способностями и тем же разумением, которые он имел в прежнем теле; и он начинает снова работать, чтобы усовершенствоваться... Бог находится внутри каждого человека, но мало кто умеет найти его... Побеждайте ваши страсти. Наслаждение, доставляемое чувствами, подобно недрам, рождающим страдание. Не только делайте добро, но и сами будьте добры… Знайте же, что душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и от страданий и пьёт воду бессмертия... Многие рождения остались позади меня... Я знаю их все... Боль, которую мы наносим своему ближнему, следует за нами так же, как тень следует за нашим телом... Если ты будешь искать общения с добрыми, твой пример не принесёт пользы; не бойся жить среди злых и стремись обратить их к добру... Думающий, что он убивает, и тот, кто думает, что его убили, оба проявляют неведение. Нельзя ни убить, ни быть убитым. Как человек, сбрасывая изношенное платье, облекается в новое, так и живущий в теле, сбрасывает изношенные тела, и переходит в новые.

ГЕРМЕС

 

- Имя Гермеса - Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относится без сомнения к первому мирному смешению белой и чёрной рас в областях Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления Арийцев... Греки, ученики Египтян, называли его Гермесом - Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нём царя, законодателя и жреца. Он олицетворял собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология... называет эту эпоху царствованием богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись (идеография) уже существовала, и жреческая наука была записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов... Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги.

[15 стр. 101]

 

- Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии... Тома, избегшие огня, были спрятаны в пустыне, и их местонахождение известно только посвящённым секретных школ.

[16 стр. 113]

 

“Среди наук и искусств, которые, как утверждают, Гермес открыл людям, были медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство... В своей книге “Античная биография” Фрэнсис Барретт говорит о Гермесе: “... если Бог когда-либо и являлся в человеческом облике, то он являлся в нём [Гермесе], как видно из его книг... в которых он собрал знания Бездны и Божественное знание для всего потомства. Этим самым он... проявил себя как глубокий философ, получивший свою мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей. [16 стр. 111]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...