Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 6 глава
Теория эволюции затрагивает лишь оболочку, зависящую от внешних условий, но никак ни сущность и сердцевину её. Форму оживляет то, что зовётся душой. Первая её ипостась - «душа живая» или жизненная сила. Это та сила, которая превращает мёртвое в живое, та сила, которая движет кровь.
- ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. [2 Лев.17:14]
Второй ипостасью души является жизненность эмоций. Всё, что воспринимает живое существо своими органами чувств, управляется именно этой, ещё более «тонкой» эмоциональной энергией. Чем более совершенно существо, тем более развита в нём эта энергия. В человеческом существе эмоции способны перерастать в желания и страсти.
- И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя. [2 1Цар.20:4]
- Ибо нечестивый хвалится похотью души своей. [2 Пс.9:24]
По мере развития человека в его душе созревает и крепнет третья ипостась - жизненность интеллекта. Человеку, например, она позволяет осознавать себя, как неповторимую личность, позволяет изучать окружающий мир и контролировать свои желания и страсти. Это ещё более «тонкая», по своей сути, энергия.
- … смиряйте [разумом] души ваши: это постановление вечное. [2 Лев.16:31] - Душа моя хранит откровения Твои … [2 Пс.118:167] - … Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. [2 Пс.138:14] - Нехорошо душе без знания. [2 Прит.19:2] - Кто приобретает разум, тот любит душу свою. [2 Прит.19:8]
Усмирить свои страсти возможно только через контроль над ними со стороны разума. В отличие от животного, человек уже в состоянии сделать это, так как обладает способностью логически предвидеть результат своей страсти.
- Вот, например, немецкий солдат. Подходит офицер и даёт ему пощёчину; первым движением солдата будет возвратить удар; рука его получит сильный импульс, стремящийся привести её в движение. Это движение почти невольно, и оно произошло бы роковым образом, если бы рассудок его не сдержал. Действительно, в тот момент, когда рука подчиняется инстинктивному импульсу, в сознании солдата вихрем проносятся идеи о дисциплине, о военном суде и смерти, и новый импульс, на этот раз сознательный, разом останавливает первое необдуманное решение. [19 стр. 24]
Ещё более «тонкие» энергии пронизывающие человека можно уже отнести к области духа. На Земле эти энергии были дарованы Творцом только человеку. Именно их присутствие и отличает нас от животных.
- И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему. [2 Быт.1:26]
Только человеку Бог дал жизнь дуновением Своим – «вдунул в лице его дыхание жизни», - и перешёл на человека дух Божий и появился у человека дух человеческий.
- В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. [2 Иов.12:10]
Энергии, относящиеся к духу, присущи уже высшим существам и способны напрямую исходить от них на человека.
- И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идёт навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козлёнка; а в руке у него ничего не было. [2 Суд.14:5-6]
- И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. [2 Чис.11-25]
Подобно душе можно выделить атрибуты присущие и духу.
1. Любовь к творению. 2. Совесть.
3. Поиск высшего начала, смыслов и постоянное стремление к ним. 4. Мудрость (в отличие от развитого интеллекта, позволяет мгновенно находить единственно правильное решение).
Как я уже указывал выше, человека можно грубо сравнить с компьютером. Компьютерное «железо» эквивалентно физическому телу. Электрический ток – оживляющая «железо» жизненная сила. Драйверы устройств – посредники между «органами чувств» компьютера и операционной системой, в чём-то схожи с эмоциональной составляющей души. Сама операционная система есть некая интеллектуальная надстройка, а прикладные программы уже сродни духу.
Становятся более понятными широко публикуемые в литературе случаи так называемого одержания человека злым духом. Злой дух это всего-навсего душа + дух, потерявшие физическую оболочку, нечто вроде компьютерного вируса. Если заражённый компьютер излечивается антивирусной программой, то из человека злой дух выгоняется обрядами экзорцизма (процедурой изгнания бесов из одержимого с помощью молитв).
- И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
[2 Мар.5:2-15] Неуспокоенный нечистый дух, входя в существо, переносит в него всего себя, другими словами, своё «я». Так как душа нечистого духа более развита, нежели душа свиньи, то она берёт на себя полный контроль по управлению телом животного. Почему нечистые духи погубили свиней, тоже понятно. Чтобы скрепить физическое тело с телом тонким, требуется некая энергия, которая и удерживает их вместе на протяжении всей жизни. После смерти происходит разъединение тел с выделением этой энергии (наподобие расщепления атома). Нечистые духи жаждут получить подобную энергию, потому что она для них является своего рода пищей.
Как правило, злым духом (бесом) является «тонкое» тело греховного человека (душа + дух). Например, человека, наложившего на себя руки. Бросив вызов Творцу, и умертвив своё физическое тело раньше положенного срока, так называемый злой дух, теперь вынужден скитаться по земле в поисках временного физического пристанища.
- В селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии жила Екатерина Лаврентьевна Мазаева - моя бабушка. Мне очень часто случалось бывать у ней, а иногда гостить по неделе и долее. Бабушка держала служанку Дуню. Эта Дуня была одержима злым духом. Я называю его злым духом, как все очевидцы называли кого-то постороннего, пребывающего в Дуне, так как голос был слышен помимо её воли; она не открывала рта, незаметно было ни движения лица, ни гортани, голос выходил как бы из внутренних частей её организма и выговор был мордовский, между тем как Дуня говорила чисто русским языком. Злой дух именовал себя “Сверид Степанович” и любил разговаривать со всеми. Сверид Степанович требовал от Дуни, чтобы она его кормила тем, что ему нравится, но Дуня отличалась честностью и никогда, не спросившись бабушки, ничего не брала и постоянно отказывала Свириду Степановичу. Тогда он начинал волноваться, Дуня падала, корчась в сильных судорогах, кричала, охала. Присутствующие при этом спрашивают: “ Что ты Дуня? Что с тобой?” “Я не Дуня, я Сверид Степанович”. Я сам спрашивал его: “Кто ты такой, Сверид Степанович?” Он отвечал: Я из мордвин, шёл я в Киев молиться и поссорился с моим товарищем по путешествию. При этом не имея воды для питья, я рассердился на свою жизнь и покончил с собою - повесился на сосне. После смерти мне много лет пришлось скитаться; меня ни в какое общество “духов” не приняли, и вот один благодетель посадил меня в Дуню... У народа коми подобная сущность, поселившаяся в человеке, называется “шева”. Когда шева начинает говорить устами своей жертвы, меняется голос человека, лексика, интонации, иногда пол. В одном из таких случаев, шева вселившийся в женщину и называвший себя Иваном, требовал, чтобы она поила его вином, купила красную рубаху и лакированные сапоги, и принимался сквернословить и буйствовать. При этом у одержимой неведомо откуда появлялась сила - невзрачную женщину не могли удержать несколько сильных мужчин.
[196]
О случаях одержания человека нечистым духом достаточно много написано в [48]. Причина, по которой нечистый дух атакует человека, кроется в самом человеке, в его образе жизни. Подобно тому, как в незащищённый компьютер проникает вирус, нечистый дух может также свободно проникать и в тело человека неспособного обуздать свои страсти. Даже после того, как нечистый дух будет изгнан из человека, он, через некоторое время, опять может войти в него, если человек внутренне не изменится.
- Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел… [1 Лук.11:24]
В момент смерти человека его «тонкие» тела (душа + дух) совместно покидают физическую оболочку и переходят в «тонкий» мир, называемый потусторонним. Этот потусторонний мир геометрически расположен в том же пространстве, что и мир физический, и как бы пронизывает его подобно тому, как душа и дух человека пронизывают при жизни его физическое тело. Теперь внешним телом человека становится душа, и дух ещё некоторое время остаётся в ней.
- И когда выходила из нее душа, ибо она умирала… [2 Быт.35:18] В тибетском буддизме, например, процесс выхода души из тела описан таким образом:
- Обычно, поток сознания покидает тело в момент смерти… На этой ступени он (человек) приобретает так называемое сияющее иллюзорное тело - майя рупа (астральное тело теософии или душа в христианском понимании). Это тело образованно из невидимой эфироподобной материи и представляет собой точную копию человеческого тела, от которого оно отделилось после смерти. Это тело сохраняет сознание и эмоции. В нём умирающий приближается к тем областям, в которых осуществлялась его деятельность.
[63]
В обыденной жизни человек обычно отождествляет своё "я" только с физической оболочкой. Но стоит ему хоть раз при жизни переместить своё "я" в "тонкое" тело, сохраняя при этом сознание, иллюзии по поводу физической оболочки начнут исчезать. В наш век - век бурного развития науки и техники, значительно легче понять то, что предыдущим поколениям и представить себе было невозможно. Возьмём, для примера, компьютерные игры от первого лица, типа экшен (действие).
Я сижу за клавиатурой и управляю своим героем на экране дисплея, полностью отождествляя его с собой. Я понимаю, что я остаюсь собой, но и мой герой как бы является частью меня. Проще сказать, я наделяю моего нереального героя, а точнее, его видимую мной внешнюю оболочку, своим сознанием и он совершает любые действия, повинуясь этому сознанию. Мир вокруг моего героя, как и он сам, также нереален. Но нереален лишь для меня - его высшего "я". Для моего героя этот мир очень даже реален. Ведь любой неверный шаг приводит его к "смерти" - там, в его мире или, другими словами, к потере его оболочки, видимой для меня. Я же - его высшее "я", остаюсь живым и невредимым, сидя за клавиатурой компьютера. Для меня компьютерное путешествие в образе героя лишь "буддийский сон", для моего героя - "полная реальность", способная привести к гибели. Его мир и его оболочка (тело), суть одно и то же. Ведь они "слеплены" из одного "теста". С потерей оболочки для него исчезает и мир, в котором эта оболочка могла действовать. [197]
Можно конечно считать оболочку условностью. Можно даже изменить этот термин на нечто вроде "изменённого положения точки сборки на коконе", как описано в [138-141]. Но, не в этом, в конце концов, суть. Просматривается некая аналогия в "работе" оболочек с работой сложно организованного неживого физического объекта, например, компьютера. Действительно, что собой представляет наше физическое тело? Первое, что мы видим, это то, что оно имеет форму, то есть как бы некий каркас для своего существования. Для того чтобы этот каркас двигался, предусмотрен механизм пополнения энергии. Эта энергия поступает извне с приёмом пищи - это второе. И третье заключено в том, что наш каркас "пропитан" неким духом в виде рефлексов, желаний, памяти, мыслей, устремлений.
Пока, в наших поисках истины мы не покусились на что-либо неприемлемое для официальной христианской догматики. Всё, что было описано выше, лишь более полно раскрывает механизм троичности человеческой природы в сравнении с религиями востока. И, как мы видим, есть достаточно много общих черт, сближающих эти религии. Хорошо известно выражение: «Верую, ибо абсурдно». Почему оно появилось? Почему человек вынужден верить в абсурд? На мой взгляд, необходимо признать, что, либо учение Христа абсурдно, либо оно истолковано не совсем верно. Но ведь не может Божественное, стоящее неизмеримо выше нас по разуму, быть абсурдным. Это нонсенс. Поэтому, думаю, что пришло время серьёзно поговорить о смыслах. В своё время П.Д. Успенский предупреждал, что: - есть вещи, которых без предварительных знаний касаться нельзя. [19 стр. 152]
Но мы, отчасти, уже восполнили пробелы в понимании сущности метафизических начал, составляющих человеческое «я». Поэтому двинемся далее.
- Большинство людей способно воспринять истину только в форме лжи. Но в то время как многие из них довольствуются ложью, некоторые начинают искать дальше и, в конце концов, могут прийти к истине. Церковное Христианство исказило идеи Христа; однако некоторые, “чистые сердцем” люди, начав с церковного Христианства, могут путём чувства прийти к правильному пониманию первоначальной истины. Нам трудно понять, что мы окружены искажениями и подменами... [19 стр. 50]
Для начала зададимся тремя простыми вопросами.
1. За какие заслуги человек будет взят на Небо? 2. Почему в мире так много страданий и несправедливости, как подобное допускает Бог, если Он есть? 3. Что происходит с душой человека после его смерти?
Христианство не даёт прямого ответа на подобные вопросы и отвечает на них уклончиво примерно следующим образом:
- О посмертном состоянии наших душ открыто нам в слове Божьем и учении церкви столько, сколько нужно для нас; а неоткрытое потому неоткрыто, что излишне для нас в настоящей нашей жизни, и потому, что осталось бы для нас непонятным, невместимым для нас. [67 стр. 320]
Ещё в Ветхом Завете прослеживаются попытки понять замысел Божий, который так и остаётся «тайной за семью печатями» для вопрошающего.
- И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. [2 Еккл. 1-18]
- И возненавидел я жизнь: потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем. [2 Еккл. 2-17]
- Тогда я увидел все дела Божии и нашёл, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек не трудился в исследовании, он всё-таки не постигнет этого, и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого. [2 Еккл. 8-17]
Что касаемо посмертной участи души, так нам известно только то, что её ожидает Страшный суд, после которого она перейдёт либо в Царствие Небесное, либо на вечные муки в ад за одну единственную жизнь на Земле. Согласно современному христианскому пониманию Священного Писания, жизнь человеку в физическом теле даётся только один раз. Это утверждение косвенным образом сближает христианство с атеизмом в вопросах поиска смысла жизни человека. Действительно, если для атеиста совершенствование себя в любой области закончится лишь физической смертью через несколько десятков лет и не получит далее никакого продолжения, то для христианина эта же работа над собой также бессмысленна. Почему? А потому что способности новорождённого уже заранее определены, и он может, нисколько не развивая их «попасть в Рай». Тем более, что церковь постоянно нам об этом говорит: «Умер младенец – душа его в Раю». - Вот один из молодых людей лет двадцати, каких мы видим так много. Он малообразован, наклонности его порочны, он отрицает Бога и собственную душу и ведёт беспорядочный образ жизни, позволяя себе всякие гнусности. Но он находится в благоприятных условиях, работает, учится, мало-помалу исправляется и, наконец, делается верующим человеком... Этот человек умирает благочестиво в преклонных летах, и спасение его обеспечено. Но какова была бы его судьба, если бы случай заставил его умереть на 40 или 50 лет раньше? Тогда бы он находился в условиях, ведущих к вечному осуждению, а раз будучи осуждён, он уже не мог бы двигаться по пути прогресса. [4 Стр. 79]
Так как продолжительность жизни не зависит от воли человека, то только Бог решал - дать ему эти 40 – 50 лет или нет. А если так, то человек – просто марионетка в руках Бога. Как же это согласуется с утверждением, что Бог нам дал свободу воли? Бог христианина есть Бог любви и справедливости. Ведь сказано:
- Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. [1 1Иоан.4:8]
Бог является всеблагим по определению, и эту Его сущностную характеристику по христианской догматике я полностью признаю. Мало того, именно всеблагость Бога является для меня путеводной звездой в разрешении некоторых спорных богословских вопросов о рождении и посмертной участи человека. Однако повинуясь простой логике и здравому смыслу в рассуждениях о «небесном», руководствуясь не политически мотивированными толкованиями богословов, а лишь целью постичь истину, неизбежно приходишь к пониманию того факта, что всеблагость Бога для христиан, отвергающих доктрину переселения душ, является лишь своего рода декларацией. Ибо неверие в перевоплощение есть, на мой взгляд, неосознанное отрицание Божьей всеблагости.
Возьмём пример из реальной земной жизни. Один человек родился на земле и по воле Божьей прожил семь дней, а затем отошёл безгрешным в мир иной в ожидании Страшного суда. Другой человек, по воле Божьей, родился в среде закоренелых преступников и прожил среди них, опять же по воле Божьей, семьдесят лет. Можно ли будет, в этом случае, считать Бога равно благим к первому и второму человеку? Можно ли будет сказать, что Бог дал равный шанс для достижения Царствия Небесного этим двум людям, ведь младенец попадает туда «автоматически» и при этом не прилагает со своей стороны ни малейших усилий? Зададимся вопросом: «Что такого успел содеять младенец, чтобы получить воздаянием Царствие Небесное»? И как, в этом случае, понимать, например, такие строки из Библии:
- … и воздаяние человеку - по делам рук его. [2 Прит.12:14] - и да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его. [2 1Цар.26:23] - Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою. [2 Авд.1:15]
А теперь представим, что эти два человека уже не единожды рождались в физическом теле, и их текущее рождение есть лишь какое-то очередное воплощение «я» этих людей в новых физических телах, в новом для них окружении. Каждый из них уже имеет «за плечами» солидный жизненный опыт прошлых жизней, и та ситуация, в которой они оказались в этом рождении, есть прямой результат их свободного выбора предоставленного Господом в этих прошлых жизнях. Согласитесь, что теперь обвинять Бога в отсутствии всеблагости просто нелепо, ведь про умершего младенца можно будет сказать, что он, своей смертью, окупил лишь какой-то серьёзный грех из прошлых жизней. То, что он так рано умер, можно тоже логично объяснить. Например, раннюю смерть он принял потому, что сам когда-то отнял жизнь у младенца, и теперь, по закону воздаяния за содеянное им, на своей «шкуре» испытывает то же самое в том же возрасте. Логичным выглядит и второй вариант объяснения. Человек, умерший так рано, своей смертью разом окупил множество последних «мелких» грехов прошлых жизней, и тем самым получил спасение, так как закончил чреду воплощений, и действительно, как утверждает церковь, находится на Небе.
Приведу из Евангелия притчу Христа:
- Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. [1 Матф.13:24-30]
Возникает закономерный вопрос: «О какой жатве для семидневного младенца можно вообще вести речь»? Ведь чтобы жать, нужно хотя бы дождаться вызревания, не так ли? И если младенец всё-таки умер, то кем и когда он был посеян для жатвы? Однако если предположить, что «я» младенца было посеяно уже давно и прошло некую чреду воплощений, то вопрос о вызревании сразу же снимается.
- ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. [1 Иоан.4:37-38]
Теперь рассмотрим всеблагость Бога с точки зрения предоставления Им возможности познания человеком истинного пути к его спасению. Бог дал человеку свободу выбора в своих действиях, расставив на его жизненном пути перепутья. Куда человек повернёт на них, в сторону добра или зла – решать только самому человеку. Но выбор перед человеком, по особой милости Божьей, по Его всеблагости должен быть всегда – всегда должна существовать альтернатива. Если в мире существует путь, ведущий человека к спасению, то Бог, ибо Он всеблаг, обязательно предоставит возможность человеку ознакомиться с этим путём, с тем, что бы человек сам решил – принять ему этот путь или отвергнуть. Именно поэтому людям, отвергнувшим спасительный путь, на Страшном суде придётся пенять не на всеблагого Бога, а лишь на самих себя, на свой осознанный выбор. Но путь Христа описан, как известно, только в Евангелии:
- Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня [1 Иоан.14:6]
Кто не знаком с Евангелием, тот, похоже, не знает и пути, блуждая впотьмах. Каков шанс у такого незнающего придти к Отцу? Вполне очевидно, что почти нулевой. Но может ли допустить Бог до Страшного суда существование людей незнающих Евангелия? Нет, не может, ибо Бог всеблаг по определению: - И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. [1 Мф.24:14]
Обратим особое внимание на фразу «и тогда придет конец». Другими словами, Страшный суд над человечеством состоится и будет правомочен лишь после ознакомления всего человечества с Евангелием. Однако если верить лишь в единственную жизнь человека, то опять же возникают сомнения во всеблагости Бога. Действительно, все умершие, до прихода Христа, не были ознакомлены с Евангелием и поэтому к Отцу не придут. Младенец, умерший через семь дней также не знал его. Не придут к Отцу и те, которым Евангелие не попалось на их жизненном пути в их одной единственной короткой жизни на земле, например, умершим в пятнадцатом веке австралийским аборигенам - людоедам. Если согласиться с тем, что подобные люди могут быть спасены и без знания Евангелия, лишь по закону, написанному в их сердцах, то тогда спрашивается: «Зачем Христос пришёл на землю, зачем дал Учение, зачем, наконец, погиб за нас»? Если Закон в наше сердце закладывает Бог, то почему, например, ветхозаветному пророку Бог вложил Закон в сердце, ведущий к спасению, а аборигенам – людоедам Закон, ведущий к погибели? Ведь, согласитесь, трудно себе представить человека в Царствии Небесном, которому Закон в сердце не разрешал поедать только своих соплеменников (чужих можно). Разве справедливо, в этом случае, считать Бога одинаково благим к пророку и аборигену?
Некоторые христиане считают, что принесение Благой Вести о спасении и жертва Христова не имеют прямого отношения к возможности спасения "по закону в сердце", что Спасение по Христу даёт лишь принципиально новые, доселе невиданные возможности для человека. Но если принять подобную точку зрения, то опять же придётся усомниться во всеблагости Бога. Почему одному будут предоставлены «доселе невиданные возможности», а другому нет? Где всеблагость? Почему одни, имея «доселе невиданные возможности», даже на Страшный суд не придут, а другие судимы будут? Где всеблагость?
- Верующий в Него не судится … [1 Иоан.3:18]
- Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит [1 Иоан.5:24]
Вот у меня, как у христианина, верующего в перевоплощения нашего «я», всеблагость Господа – не ширма для поверхностных суждений, а абсолютная истина. Ведь я верю, что если аборигену в пятнадцатом веке не попалось Евангелие на пути его, то в каком-то следующем его воплощении всеблагой Бог обязательно позаботится об этом, и это случится именно до Страшного суда.
Приведу ещё один отрывок из Евангелия:
- Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. [1 Лук. 13:2-5] Если не верить в возможность повторного рождения, из выше написанного опять однозначно следует, что Бог не всеблаг, ибо менее виновных губит, уже не давая им никакого шанса на исправление, ведь единственная для них жизнь уже окончилась, более же виновным даёт ещё возможность покаяться.
Среда, в которую попадает перевоплощённое в новое физическое тело «я» человека, является прямым следствием закона воздаяния за содеянное им в его прошлых жизнях. О том, что закон воздаяния существует, в Библии упоминается не один раз. Например:
- Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их… [2 Втор.7:9-10] - и да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его… [2 1Цар.26:23] - Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. [2 Прит.19:17]
- Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. [2 Прит.26:27] - И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. [1 Лук.6:31] В главе 26 от Матфея, в стихах 51-52, например, так говорится о воздаянии:
- И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|