Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 5 глава




 

Как же к Гермесу пришли такие великие знания? Исследовал ли он природу, делал ли опыты (чем сегодня занимается наука)? Нет, как утверждается в древних источниках, его знания есть результат непосредственного общения с высшими сущностями, с миром невидимым.

 

- Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитвам. Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил своё высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобождённая таким образом его душа открылась таинствам... Он узрел фигуру страшную и ужасающую. Это был Великий дракон... Потрясённый увиденным, Гермес простёрся перед драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной... Гермес умолил Помандреса раскрыть природу вселенной и суть богов... послышался голос Помандреса, но форма его не открылась при этом: “Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а Тьма от Света... До того как была образована видимая вселенная, была отлита форма. Эта форма называлась Архетип, и этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения... Семь Правителей контролируют мир через таинственную силу, называемую Судьбой... Верховный Ум возлюбил сотворённого Им Человека и дал Ему контроль над созданиями и ремеслом... Человек, глядя в глубины, улыбается, потому что он видит тень на земле... Человек влюбляется в свою тень и желает спуститься в неё... Природа, наблюдая спуск, обволакивает человека, которого она любит, и они сливаются. По этой причине человек земной является сложным. В нём есть Небесный Человек, бессмертный и прекрасный, без которого человек - лишь Природа, смертная и разрушимая... О Бессмертном Человеке должно быть сказано, что Он... и мужчина и женщина [одновременно], и вечно бдителен. Он не дремлет не спит и управляется Отцом, который также и мужчина и женщина... Невежественным людям тело представляется высшим, и они не способны осознать бессмертия в себе. Зная только тело, которое подвержено смерти, они верят в смерть... Пусть человек... познает себя, и мощью своего ума отделит себя от не себя... По смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимый божественный человек возносится к истоку, из которого он пришёл, - к Восьмой сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему источнику - к Семи Правителям…

[16 стр. 115]

 

“Перед тобой семь сфер, обнимающие все ступени жизни. В их пределах происходит падение и восхождение душ... Ближайший от тебя есть Гений Луны... Он управляет рождениями и смертями. Он освобождает душу из тела и притягивает её в круг своего влияния... Меркурий указывает... путь душам, спускающимся и поднимающимся. Ещё выше, блистающая Венера держит зеркало Любви, в котором души попеременно забывают и узнают друг друга... Гений Солнца поднимает факел торжества вечной Красоты... Марс потрясает мечём Правосудия... Юпитер держит скипетр верховного могущества, который есть Божественный Разум... Сатурн несёт державу всемирной мудрости.

- Я вижу, сказал Гермес, - семь областей, заключающих в себя мир видимый и невидимый; я вижу семь лучей... единого Бога, который господствует посредством них... как осуществляется странствие человека через все эти миры?..

Они (зародыши душ человеческих) живут, как лёгкие облака в царстве Сатурна, счастливые, беззаботные, но не сознающие своего счастья. Но, опускаясь из сферы в сферу, они облекаются в оболочки всё более тяжёлые... по мере того, как они проникают в тела всё более плотные, они теряют воспоминание о своём небесном происхождении. Так совершается падение душ... Всё более и более закованные в материю, всё более опьянённые жизнью, они низвергаются, подобно огненному дождю... в глубину земной своей темницы. В такой же темнице и ты стонешь, удерживаемый огненным центром земли, и из этой темницы божественная жизнь представляется тебе лишь тщетным сном... Посмотри с этой стороны. Видишь ты этот рой душ (после смерти), пытающийся подняться в лунную сферу? Одни из них падают на землю, сметённые вихрем... другие сильными движениями... достигают высшей сферы... Достигая её, души снова начинают узнавать божественное... и ты можешь последовать за ними; для этого необходимо лишь одно: желание подняться.

[15 стр. 120]

 

- Дорога к бессмертию трудна, и только немногие находят её... Я повелеваю тебе идти и стать проводником для тех, кто блуждает во тьме...

[16 стр. 120]

ОРФЕЙ

- Это было тринадцать веков до Христа... Греция того времени была поглощена религией и политикой. Враждебные храмы, соперничающие города, разъединённые религиозными обрядами и честолюбием жрецов и королей, народы, разделённые различием богослужения,- все ненавидели друг друга и вели между собой кровавые битвы... В эту эпоху во Фракии появился молодой человек из царского рода, обладавший непобедимой силой обаяния. Его считали сыном одной из жриц Аполлона. Его музыкальный голос производил необычайное очарование. Он говорил о Богах с особым, ему одному свойственным ритмом и на нём была ясная печать вдохновения... он удалился... в Египет, где и попросил убежища у жрецов... Приобщившись к их мистериям (религиозным церемониям, позволяющим созерцать мир невидимый), он через двадцать лет возвратился на родину под новым именем, которое получил при посвящении после ряда выдержанных испытаний, от своих учителей. В этом имени выражалась его миссия; он назывался теперь Орфей... Что означает исцеляющий светом... Жрецы... приняли посвящённого египетского храма как спасителя. Своими знаниями и своим энтузиазмом, Орфей увлёк большую часть Фракии... Скоро его влияние проникло во все святилища Греции... Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом.

[15 стр. 176]

 

Обращаясь к своим ученикам, Орфей говорил: “...единая Сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли, Зевес (Бог) - громовержец, Зевес - небожитель. В нём... Дыхание всех вещей неугасимый Огонь, мужское и женское Начало; Он и Царь, и Бог, и великий Учитель... Его жрецам, известна Его Сущность; мы можем отстранять, а иногда и направлять Его стрелы... все существа забывают своё небесное происхождение и опускаются в страдальческую бездну рождений... Дионис - Его (Зевса) сын... живой разум... человечество - плоть и кровь Диониса... Необходим великий труд, или же тяжкие страдания, чтобы открылся внутренний взор... сохраняй целомудрие жизни и белизну души, ибо знай, что божественный огонь ужасает слабых и убивает нечестивых... после долгого круговорота тёмных существований, вы освободитесь из скорбного круга рождений и соединитесь все, как единое тело и как одна душа, в свете Диониса... Божественная искра, которая освещает нам путь на земле - в нас самих… Когда души возвращаются в обитель света, они несут на своих звёздных телах - подобно безобразным пятнам - все грехи жизни... И, чтобы изгладить их, душа должна перенести искупление и возвратиться на землю... И одни лишь чистые и сильные входят в обитель Диониса... Те, которые ещё не приподняли густой покров, скрывающий невидимый мир от взора человеческого, те ещё не приобщились к сынам Божьим. Внимай же истинам, которые необходимо умалчивать перед толпой и которые составляют силу святилищ. Бог един и всегда подобен Себе Самому. Он управляет всей вселенной. Но Боги разнообразны и бесчисленны; ибо божественное вечно и не имеет конца. Величайшие из них - души светил. Солнце, звёзды, земли, луны каждое светило имеет свою душу, и все они произошли из небесного огня... каждое светило, вращаясь, вовлекает в свою эфирную сферу сонмы полубогов или просветлённых душ, которые были когда то людьми и, спустившись по лестнице воплощённых царств, победоносно вознеслись снова на высоту, где кончается круг рождений... Нечестивый отрицает и всё же боится их; праведный поклоняется им, хотя и не видит их; посвящённый знает их, видит и способен привлекать их.

[15 стр. 184]

 

 

ПИФАГОР

- В начале шестого века до Рождества Христова, Самос был одним из самых цветущих островов Ионии... Пифагор был сыном богатого самосского ювелира и его жены... Дельфийская пифия (предсказательница), спрошенная во время путешествия молодыми новобрачными, предрекла им “сына, который принесёт благо всем людям на все времена” (имя Пифагор было дано в честь Дельфийской пифии)... он [Пифагор] решил отправиться в Египет и принять посвящение... Его посвящение длилось двадцать два года под руководством великого жреца Сопхиза... Наука чисел и искусство воли - вот два ключа магии, говорили жрецы... они открывают все двери вселенной.

- Для Пифагора кажущиеся несправедливости судьбы, уродливости, несчастия, удары рока, бедствия всякого рода находят своё объяснение в том, что каждое отдельное существование есть или награда, или наказание предшествующего. Преступления порождают искупительную жизнь; несовершенная жизнь вызывает жизнь, полную испытаний. Праведная жизнь влечёт за собой высокое призвание; высшая жизнь - силу творчества... По мере того, как душа поднимается по ступеням эволюции, она принимает всё большее участие в выборе своих перевоплощений. На низшем уровне душа подчиняется; более развитая душа имеет право выбора в границах предлагаемых ей воплощений; душа, владеющая высшим призванием, избирает воплощение не для себя, а для общего блага... относительно Пифагора существует придание, что, благодаря особой милости Богов, он помнил некоторые из своих прошлых жизней... люди, живущие одновременно, принадлежат к разнообразным ступеням эволюции, поднимающейся от полуживотного состояния отсталых рас до праведности святых... Нам становится понятен даже идиот, когда мы знаем, что его тупость, от которой он страдает, есть последствие преступного употребления разума в предшествующей жизни... Всякое страдание священно, ибо страдание есть испытание души. Всякое сочувствие божественно, ибо оно заставляет нас ощутить невидимую цепь, соединяющую все миры... Надо отыскать бесконечно великое в бесконечно малом, чтобы почувствовать присутствие Бога”. [15 стр. 279]

 

- Пифагор прожил 30 лет в Кротоне. За это время он достиг такого влияния, что все, которые считали его полубогом, имели на это право. Власть его над людьми была безгранична; ни один философ не достигал ничего подобного. [15 стр. 298]

 

Как мы видим, божественная мудрость давалась высшими далеко не всем, а лишь единицам, избранным. Отчего это происходило понятно при рассмотрении учений посвящённых. Так как люди приходящие на землю, имеют различную степень подготовки для восприятия объективной истины, то, естественно, что истина не могла быть дана тому, кто в своём развитии находился ещё далеко от того, чтобы правильно её понять. Первая попытка донести божественную науку до людей, была предпринята Пифагором. Им были открыты школы.

 

- Школа пифагорейцев представляет для нас высочайший интерес как наиболее замечательная попытка посвящения мирян. [15 стр. 243]

 

Но, к сожалению, по причине “беспросветной темноты” подавляющего большинства населения эта попытка не увенчалась успехом. Дикому человеку трудно смерится с мыслью, что кто-то, рядом с ним, умнее его и достойнее. Гордыня, червём разъедающая душу, свербит в его мозгу назойливой мыслью: ”А чем, собственно, он лучше меня, почему ему можно, а мне нет?”. Не это ли низменное чувство бросало толпу на избиение непохожих на них, не оно ли делало её послушной, в чьих то, умело направляющих, руках? Не привело ли это чувство к созданию теорий о всеобщем равенстве во всём, вплоть до образа мыслей? Не оно ли было первопричиной в яростном стремлении поставить всех под “одну гребёнку”? Да, именно оно и “поставило конец” на школе Пифагора.

 

-. ..пифагорейцы ещё ранее сделались предметом глухого раздражения, которое высшие натуры вызывают всегда в толпе. Их политические идеи вызвали против них взрыв ненависти... Дом был окружён... Рассвирепевшая толпа подложила огонь и подожгла здание. Тридцать восемь пифагорейцев, ближайшие ученики учителя, весь цвет ордена и сам Пифагор погибли, одни - в пламени пожара, другие - поражённые на смерть народом. [15 стр. 300]

 

Попытка посеять ростки знания на неподготовленную почву закончилась провалом. Да и не могло быть иначе. Мы хорошо помним выражение “знание - сила”. Действительно, знание - огромная сила, а силу можно дать лишь тому, кто способен правильно ей распорядиться. Иногда, наблюдая за малыми детьми, задумываешься - откуда в них такая страсть к разрушению? Всё, что им попадёт под руку, они стремится бросить, разбить, раскидать. Благо, что они ещё маленькие и бессильные, а представьте себе, что они большие и обладают недюжинной силой! Они разломают не только игрушки, но и разрушат весь дом. Что же движет человеком, заставляя его совершать определённые действия, поступки? Материалист скажет, что это мысли, эмоции, убеждения - и будет прав. Идеалист скажет, что душевные порывы приводят к свершению действий, и тоже будет прав, так как наши мысли, чувства, эмоции, стремления, убеждения и являются, по большому счёту, душой.

 

МОИСЕЙ

- Все могучие основатели религий проникали хотя бы на мгновения в сияние центральной истины; но свет, который они извлекли из неё, преломлялся и окрашивался сообразно их гению и сообразно временам и странам, в которых осуществлялась их миссия.

[15 стр. 129]

 

- Моисей вырос при царском дворе (фараона Рамзеса второго) и был научен всей мудрости египетской.

[3 стр. 178]

- Однажды Хозарсиф (прежнее имя Моисея) увидел, как египетский надсмотрщик осыпал ударами беззащитного еврея. Сердце его загорелось; он бросился на египтянина, вырвал у него оружие и убил его наповал. Это убийство, произведённое под влиянием благородного гнева, решило его судьбу. Жрецы… виновные в убийстве, были строго судимы всей греческой коллегией. И без того фараон подозревал в сыне своей сестры будущего похитителя престола. Жизнь его висела на волоске. Он предпочёл покинуть родину и сам назначить себе искупление своего греха... Когда посвящённый совершал убийство, даже если бы оно было и невольное, он признавался потерявшим преимущество преждевременного Воскресения из мёртвых... преимущество, достигаемое благодаря испытаниям посвящения, которое поднимало его высоко над обыкновенными смертными. Чтобы искупить своё преступление, чтобы восстановить свой внутренний свет, он должен был пройти через испытания гораздо более страшные, подвергнуть себя ещё раз опасности смерти. После продолжительного поста, посредством особым образом приготовленного питья, посвящённого погружали в летаргический сон; затем его оставляли в склепе храма. Он оставался там несколько дней или даже несколько недель. В это время он должен был совершить странствие в потустороннем мире... где плавают души мёртвых, ещё не вполне отделившиеся от земной атмосферы. Там он должен был найти свою жертву, подвергнуться всем её страданиям, получить её прощение и помочь ей найти путь к свету. Лишь после этого его считали искупившим свой грех, омывшем своё астральное тело от чёрных пятен, которыми его загрязнили проклятия и отравленный дух его жертвы. Но из этого странствия согрешивший мог и совсем не возвратиться, и случалось, что когда жрецы появлялись в склепе, чтобы пробудить искупавшего свой грех из глубокого сна, они на его месте находили лишь труп. Хозарсиф не колеблясь подверг себя этому испытанию... В этот день, чтобы отметить новую эру своей жизни, Хозарсиф принял имя Моисей, что значит “ Спасённый ”.

[15 стр. 141]

- Однажды Моисей... был у горы Хорифа. Там он увидел терновый куст, который горел и не сгорал, то есть был объят пламенем, а сам не горел... Тут он услышал голос из середины куста: “Моисей! Моисей! Не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, потому что место на котором ты стоишь, святая земля”... Господь сказал ему: “ Я увидел страдания народа моего в Египте и услышал вопль его и иду избавить его от руки египтян... Иди к фараону и выведи народ Мой из Египта”. При этом Бог дал Моисею силу творить чудеса. [3 стр. 178]

 

Именно Моисей (приёмный сын фараона) был автором пятикнижья, с которых начинается “Ветхий завет” и на которые опирается “Новый завет”. В книгах Моисея основной упор делается не на подробном объяснении устройства мира видимого и невидимого, а на нравственные законы управления обществом. Именно Моисей дал миру десять заповедей Божьих. Почему же Моисей пришёл к евреям, а не к какому- либо другому народу? Ответ прост. В то далёкое время на земле только израильский народ верил в единого Бога, остальные - язычники, поклонялись различным идолам, в связи с этим, направить их на путь единобожия было значительно сложнее.

 

- Большое значение израильского народа для человечества обусловлено двумя причинами: первая состоит в том, что он дал миру единобожие, вторая - в том, что от него произошло христианство.

[15 стр. 131]

Как мы видим истоки религий имеют один источник, но окрашиваются как бы разными цветами в зависимости от того в каком народе кем распространяются и для кого предназначены - для узкого круга людей или для всего народа. Бог един, но пути к нему различны.

 

Представим себе высокую гору. На самой вершине - Бог. Один человек поднимается к вершине по южному склону, другой по северному. Что расскажут они о пути к Богу? Первый скажет, что путь лежит через непроходимый лес, ущелье. Второй, что леса нет, а есть снег, холод и постоянные угрозы лавин. И оба будут правы. Каждый народ, каждый человек идёт к Богу своим путём, но Бог един для всех, так как истина - одна.

 

 

ИИСУС

Согласно священному писанию рождение Иисуса произошло от Святого Духа из чрева Девы Марии, и было предсказано Марии Архангелом Гавриилом.

- Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошед к Ней, сказал: “Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божьей - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: “ не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречёшь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовётся сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца”.

[3 стр. 263]

 

- Иосиф (муж Марии) и Пресвятая Дева Мария каждый год ходили на праздник в Иерусалим, в храм Божий. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, они взяли Его с собою”.

[3 стр.282]

 

- В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет.

[ 3 стр. 286]

 

Где был и чем занимался Иисус в период между двенадцатью и тридцатью годами в Новом Завете не говорится. Однако исследования историков указывают на то, что Иисус прошел первоначальное обучение у Ессеев.

 

- Братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки школ пророков, которые были основаны Самуилом. Деспотизм палестинского правительства и ревнивая зависть честолюбивого и раболепного священства загнали их в уединённое убежище и принудили их к молчанию... Прибавим, что Ессеи исповедовали основной догмат Орфической и Пифагорейской доктрины (учения) - догмат пред существования души, в котором кроется причина её бессмертия. Душа - говорили они,- спускающаяся из самого тончайшего эфира и притягиваемая к воплощению определёнными естественными чарами, пребывает в теле как в темнице: освобождённая от цепей тела, как от долгого рабства, она улетает с радостью.

[15 стр. 360,361]

 

- (Иисус пришёл на землю) чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Он пришёл, чтобы возвестить: “Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землёй существует иной, духовный мир, иная, более совершенная жизнь. Я это знаю. Я пришёл оттуда, и Я поведу вас туда. Но, чтобы достигнуть её, нужно осуществлять её здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем и в окружающем мире. Как осуществлять? Любовью и деятельным милосердием.

[ 15 стр. 373]

Путь Христа, описанный в Евангелиях, является вершиной нравственности для всех, живущих на земле.

 

- Замечательно, что каждый человек обнаруживает свою сущность через своё отношение к Новому Завету - как он его читает, что в нём понимает, какие из него делает выводы. Новым Заветом проверяется всё человечество. Любой культурный человек слышал о Новом Завете, для этого даже нет необходимости быть христианином; определённое знакомство с Новым Заветом и христианством входит в систему общего образования. И по тому, как человек читает Новый Завет, что он из него извлекает, что ему не удаётся извлечь, по тому факту, что он вообще его не читал, виден уровень его развития, его внутреннее состояние.

[ 19 стр. 165]

 

 

Итак, после краткого обзора основных направлений философской мысли и общего ознакомления с жизнедеятельностью великих людей, оставивших неизгладимый след в истории развития человечества, перейдём к поиску того, что можно назвать истиной. Истиной, которая порою незримо присутствует, как в эклектических философских учениях, так и во всех мировых религиях.

 


 

ГЛАВА 3

ВОЗВРАТ К ИСТИНЕ

 

История одной религии будет всегда и узкой и суеверной, и ограниченной; истинной может быть лишь история общечеловеческой религии.

Э. Шюре

 

Представим себе, что четверо слепцов подошли к слону с разных сторон, и пытаются понять, как он выглядит. Первый, ощупывая уши слона, говорит: «Слон похож на большой капустный лист». Второй держится за хвост и заявляет: «Какой капустный лист? Слон похож на верёвку». Третий, трогая ногу слона, возражает: «А мне слон напоминает каменную колонну». Четвёртый, гладя брюхо слона, возмущается: «Что вы там лопочете? Неужели не ясно, что слон похож на огромный круглый и мягкий камень».

Кто, из этих четверых, прав? Очевидно, что все правы по-своему, так как реально соприкоснулись с истиной. Однако если они начнут рассказывать кому-то, не видевшему слона, как выглядит слон, то не сочтёт ли он их сумасшедшими?

Обобщая опыт поиска истины идеалистических философских школ и основных мировых религий вполне возможно нарисовать общую для всех метафизическую картину бытия, кардинальным образом не противоречащую ни философским школам, ни религиям. Пожертвовав малым в них, мы обретаем несравненно большее, ибо приближаемся к единому целому в понимании мироздания. Глазами физика, мы создадим как бы общую теорию поля, позволяющую понять действие отдельных его составляющих. Однако хочу заметить, что поначалу моё изложение пошатнёт умы многих верующих. Но советую всё же не спешить делать скоропалительные выводы и дочитать всё до конца. Надеюсь, что на все «проклятые вопросы» вы найдёте логически точные ответы и пересмотрите своё отношение к конкретным религиям. Так как мы проживаем в России, основной религией которой является Православие, то, по понятным причинам, христианству будет уделено главенствующее место. Для людей, твёрдо стоящих на атеистической позиции, приведу высказывание Ф.М. Достоевского.

- Кто не понимает в народе нашем его православия и окончательных целей его, тот никогда не поймет и самого народа нашего. Мало того: тот не может и любить народа русского…, а будет любить его лишь таким, каким бы желал его видеть и каким себе напредставит его.

Итак, приступим.

С точки зрения христианства, человек троичен по своей природе. Помимо видимого перстного физического тела, которое мы теряем в момент своей смерти, в каждом из нас есть тело душевное и тело духовное. Эти три тела вложены друг в друга на подобии матрёшки.

- сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное… Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. [1 1Кор.15:44-49]

 

Душевное тело именуется душою, духовное – духом. Если душа - это как бы внутренние глаза человека, направленные на земное бытие, то дух есть око, обращённое уже к вечности, ибо дан человеку Творцом. Можно сказать, что душа это оживляющая физическое тело некая сила. К её атрибутам относятся эмоции и интеллект. Дух же сила ещё более «тонкая». Это некое неосознанное желание чего-то прекрасного, стремление к чему-то высшему, непоколебимая воля. Это то, что мы зовём искрой Божьей внутри нас, совестью (способностью человека различать добро и зло).

Святитель Феофан Затворник писал:

- Когда-то я заводил с Вами речь о некоей тонкой-претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть, не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последнею гранью вещественного бытия. Полагаю при сем, что в этой стихии витают все блаженные духи – Ангелы и святые Божии, – сами, будучи облечены в некую одежду из этой же стихии.

Мысль о «тонком» теле человеческой души была высказана и на VII Вселенском Соборе:

 

- Что касается ангелов и архангелов и других святых сил, высших их,- присовокуплю к этому и наши человеческие души,- то кафолическая Церковь признает их разумными, но не совершенно бестелесными… только имеющими тела тонкие.

[195 т.4 стр. 494]

 

Подобное деление человеческой сущности существует и в религиях индуизма. Например, в индийской философии веданта тонкие тела называются кошами.

 

1.Аннамайа-коша, оболочка формируемая за счёт пищи (тело);

2.Пранамайа-коша, оболочка праны, как жизненной силы;

3.Маномайа-коша, оболочка или «вместилище ума» (манас);

4.Виджнянамайа-коша, оболочка интеллекта и чистого знания;

5.Анандамайа-коша, оболочка блаженства.

В современном западном эзотеризме, опирающимся на древние философско-религиозные учения, такие, как веданта и буддизм, количество тонких тел увеличено уже до семи.

1.Стхула Шарира — Грубое Физическое тело;

2.Линга Шарира — Двойное или Астральное тело;

3.Прана — Жизненный принцип;

4.Кама Рупа — Форма Желания;

5.Манас — Мышление;

6.Буддхи — Духовная Душа (средство перемещения духа);

7.Атман — Дух, луч Абсолюта.

Однако это усложнение не входит в кардинальное противоречие с христианским представлением о человеке, а лишь немного расширяет его. Для более полного понимания этого утверждения возьмём какое-либо музыкальное произведение, например, песню и попросим музыканта, который не знает её, аккомпанировать нам. В зависимости от профессионализма музыканта мы услышим и различный аккордовый аккомпанемент. Начинающий музыкант обыграет нашу песню тремя основными аккордами: тоникой, доминантой и субдоминантой. Профессионал же использует всю палитру семи ступеней звукоряда. В защиту христианства можно сказать то, что христианство никогда не ставило своей целью объяснение мира. Иисус, понимая уровень развития окружающих его людей, прямо говорил им:

 

- Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

[1 Иоан.3:12]

 

Теперь попытаемся разобраться, каким же образом произошло объединение тел в единую форму под названием человек. Обратимся к Библии.

- И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. [2 Быт.2:7]

Физическое тело человека было создано из земной материи (праха земного), поэтому принадлежит миру физическому, в котором и осуществляет свою деятельность. Бесконечные споры об эволюции и о происхождении человека от обезьяны - попросту беспочвенны. Действительно, предком физического тела человека являлась обезьяна, которая также была создана из «земного праха». Необходимо понять, что физическое тело это только форма способная осуществлять свою деятельность в физическом мире. Это не наше «я», а лишь оболочка, в которой живёт «я».

- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

[1 1Кор.3:16]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...