Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 7 глава




Обратите внимание на то, что Иисус сказал именно «мечом погибнут», а не просто «погибнут». Есть ли у меня – христианина право сомневаться в словах Господа? Я понимаю слово «погибнут», как - умрут насильственной смертью. Однако есть люди, воевавшие с «мечём» в руках (казаки) и умершие впоследствии естественной смертью от старости, и никто их, почему-то, шашкой не зарубил, хотя на них и была кровь. Чему же верить - глазам своим или словам Иисуса? Неверующие в перевоплощения христиане начинают судорожно искать приемлемое им объяснение этой фразы и договариваются уже до того, что, дескать, это выражение иносказательно. Но «прямее», чем сказал Господь уже сказать нельзя, тем более что почти это же выражение повторяется в «Откровении»:

 

- Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. [1 Откр.13:10]

 

Лично я верю как Господу моему, так и глазам своим, и поэтому знаю, что воздаяние за убийство мечём обязательно настигнет человека, если не в этой его жизни, то в какой-то следующей, и падёт он именно от руки человека, как об этом и говорит Сам Бог Отец:

 

- кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.

[2 Быт 9:6]

 

Обратим также внимание на следующее высказывание Христа:

 

- Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. [1 Лук.6:29]

 

Как это понимать? Почему мы должны подставлять другую щёку и отдавать даже рубашку? Существование закона воздаяния за содеянное нами (кармы) предполагает то, что любой поступок, произведённый нами в отношении к другому человеку, подлежит оценке, и через определённое время, возврату на того, кто его совершил. Это как бы своего рода закон сохранения «тонкой» энергии. Но почему нас ударили по щеке? Мы не помним того, что кого-то когда-то сами ударяли. Почему же тогда нас ударили? Мы не грабили никого на улице, не отнимали ни у кого одежду, но почему же нас грабят? Разве это справедливо? Куда же смотрит всеправедный Бог, почему Он разрешает бить и грабить нас - таких хороших? Все упрёки к Создателю мгновенно улетучатся, если мы поймём тот простой факт, что живём в физическом теле не первый раз. Нас ударили, потому что в какой-то своей прошлой жизни мы сами кого-то били. Нам лишь в этой жизни вернули наш же, ещё не оплаченный, кармический должок. Если мы на удар по щеке ответим хуком справа, то долг так и останется висеть на нас, если ещё вдобавок и не возрастёт. Поэтому, если мы хотим спасти свою душу, то мы не только не ответим на удар, но и подставим при этом ударившему нас свою другую щёку. Если последует ещё удар, значит, было за что. Если нападающий, оторопев от нашего поступка, оставит нас в покое, значит, долг погашен.

 

Думаю, что никто не будет отрицать того, что преподобный Серафим Саровский был праведным человеком. Но, как известно, и он подвергся, казалось бы, несправедливому нападению. Его силы было достаточно, чтобы постоять за себя. Однако он не стал этого делать и позволил нападавшим изуродовать своё физическое тело.

 

Как бы интересно прокомментировали высказывание Серафима Саровского те, кто считает, что человек после смерти не может, по прошествии множества лет, повторно, до Страшного суда, жить на Земле:

 

- ...так как к этому времени архиереи так онечестивятся, что... главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени из сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение моё будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего.

[215 cтр.5]

 

Хочу заметить, что Серафим Саровский не был взят «огненной колесницей» в своём физическом теле на небо, его прах покоится здесь – на Земле, однако, как следует из его слов, он будет воскрешён! Но воскрешение до Страшного суда через много лет после физической смерти и есть то, что называют перевоплощением или реинкарнацией.

 

Противники теории перевоплощения обычно заявляют, что коли человек не помнит свои прошлые жизни, так этих жизней и не было вовсе. Действительно, почему человек не помнит о своих прошлых жизнях? Ответ прост. Потому что помнить в мире физическом можно лишь физическим мозгом, а так как физический мозг человека при рождении формируется с «нуля» в нём и нет воспоминаний о периоде до рождения. Однако у человека помимо тела физического есть душа и дух:

 

- Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. [1 1Кор.15:44-51]

 

Со слов апостола Павла явствует, что человек проявляет себя в трёх телах: физическом, душевном и духовном. В грубом приближении можно считать, что человек есть физическое тело (земной человек) плюс душа и дух (небесный человек). В моменты бодрствования наше «я» находится в земном человеке: мы ощущаем своё физическое тело, управляем им, ублажаем его; мыслим физическим мозгом. Но, например, в моменты сна наше «я» переходит в человека небесного: физическое тело нам не повинуется; физический разум отключается и перестаёт контролировать наши действия в сновидениях, так как принадлежит, по природе своей, человеку земному. По причине отсутствия этого контроля, многим порой бывает стыдно за их «ночные похождения». Недаром даже святые говорили, что человек за свои сны ответственности не несёт. Однако «небесный человек», в отличие от человека земного, более восприимчив к посланиям из Царствия Божия, так как природа человека небесного значительно ближе «небесному», нежели «земному». Из Библии мы, например, видим, как часто именно во сне приходили откровения Божии. Например:

 

- И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему… [2 Быт.20:3]

- Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. [2 Быт.31:11]

- И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним … [2 Чис.12:6]

- В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. [2 3Цар.3:5]

- Бог говорит однажды… во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление… [2 Иов.33: 14-16]

 

А теперь зададимся вопросом, какое наше «я» более истинно, то, которое существует в земном человеке или то, которое в небесном? Ведь необходимо понимать, что после смерти наше физическое тело с его контролёром – физическим мозгом обратиться в прах. Наше «я» останется в небесном человеке, в том человеке, над которым нет контроля со стороны физического мозга, и в котором практически есть только лишь отголоски физической памяти. Именно этот небесный человек и будет проходить после смертные мытарства. Именно этот небесный человек и будет истинным «я». Наши бесконтрольные со стороны физического ума сны это и есть приблизительно то состояние, в котором мы окажемся после смерти. Таким образом, выработанное средой обитания приспособленческое поведение земного человека под контролем его физического мозга является лишь своего рода «пеной», некой надстройкой, не отражающей в полной мере базиса истинного небесного человека. На протяжении физической жизни человека земного в человека небесного постепенно аккумулируется не физический ум, не физическая память, а своего рода выжимка, квинтэссенция всего земного опыта. Это - способность любить и сопереживать, это - выработанные навыки, наработанные умения, предпочтения и заветные желания, потаённые страсти - это всё то, что действительно значимо для души, для человека небесного. Это, в конечном итоге, именно то, что и будет передано человеку в его новом воплощении. Ум же человека, по своей физической природе, несовершенен и сродни хитрости, когда-то погоня за ним привела человека к падению и потери Рая. Для определения истинной сущности человека, на его изворотливый ум никак нельзя полагаться. Поэтому очевидно и не передаётся полностью «старый» физический ум с его физической памятью новому воплощению человека, а передаётся лишь то, что мы именуем разумом - то, что перешло из перстного в небесного.

 

На начальных этапах пребывания человека в развоплощённом состоянии (без физического тела) он ещё достаточно хорошо помнит свою жизнь в физическом мире. Потому что, пребывая в теле небесном, пользуется родной для этого тела «небесной памятью». Однако при последующем воплощении в новое физическое тело «небесную память» начинает заглушать интенсивно развивающаяся физическая память, которая уже сродни этому новому физическому телу, и обладает, вследствие этого, приоритетом над памятью «небесной». «Грохот» физического мира заглушает «тихую небесную память», и она отходит на второй план - на подсознание, и, для большинства людей, проявляет себя лишь во врождённых способностях, предпочтениях и, изредка, в сновидениях.

 

Из вышесказанного, надеюсь, становится более понятным, почему человек не помнит о своих прошлых жизнях, однако с рождения обладает вполне определенными способностями, предпочтениями, талантами. Следует также обратить особое внимание на то, что принудительно перевоплощаются лишь грешники. Бог по Своей всеблагости предоставляет таким «заблудшим» душам дополнительные шансы на спасение до окончательного Страшного суда над людьми. В Ветхом Завете читаем: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» [2 Быт.2:7], но в еврейском тексте Писания указывается, что, при творении человека Бог "вдохнул в человека дыхание жизней " (нишмат хайиим). Слово «хайиим» имеет окончание множественного числа «им», однако при переводе на русский язык каким-то загадочным образом появилось единственное число - "дыхание жизни".

 

Если у человека было много жизней и, как следствие, множество имён в этих жизнях, то, на какое имя на Страшном суде будет откликаться его «я»?

 

Ответ: «На любое имя из прошлых жизней». Вспомним себя. В детском садике, вас звали Сашенька, в школе – Сашка, в институте – Александр, сейчас – Александр Иванович. На любое из этих имён вы откликнитесь. Например, если вас встретит приятель по детскому саду и назовёт вас Сашенька, не думаю, что вы не поймёте, о ком идёт речь или обидитесь. Символично и то, что в каждом из этих периодов вашей жизни вы имели различные физические тела (оболочку), но одно и то же «я» (душу + дух).

 

Представим себе человека принявшего крещение и впоследствии потерявшего память, например, в результате несчастного случая. У этого человека не было родных, не было с собой документов, и всё произошло далеко от того места, где он жил. В результате медицинской реабилитации он вновь возвращается в строй и ему выдают новый паспорт, на новую фамилию. По складу своей души человек тяготеет к духовному. Он приходит в Церковь и вновь принимает крещение, но уже под другим именем, не зная о том, что уже когда-то был крещён. А теперь ряд вопросов:

 

1. Будет ли этот благородный порыв с его стороны неугоден Богу?

2. Какое имя он будет иметь при воскресении?

3. Будет ли судим за то, что сотворил до того, как потерял память?

 

Давайте ответим на эти, казалось бы, сложные вопросы, принимая во внимание то, что человек живёт в физическом теле не единожды.

 

- Если человек не помнит о том, что был крещён в этой жизни, он может креститься повторно, ведь при любом повторном воплощении также происходит потеря физической памяти.

 

- Имя человека лишь условность.

 

- Человек будет судим не по имени, а по душе, заложенной в нём. Судим он будет за эту и за все свои прошлые жизни. Не имеет значения, помнит ли человек о совершённом им грехе, если этот грех был совершён сознательно, он будет за него судим. Если этот грех будет смертным грехом и у человека не будет заступника в лице Христа, то душа его, c большой вероятностью, погибнет.

 

- Душа согрешающая, она умрет… [2 Иез.18:20]

 

Неверующими в перевоплощения утверждается, что если перевоплощение, как бесспорный и эмпирически проверяемый факт не зарегистрировано, то его и не существует. Что на это можно ответить? Бог тоже не зарегистрирован, но значит ли это, что Он не существует?

 

Хочу заметить, что доктрина о перевоплощении не является неким новомодным учением. В Википедии можно найти информацию о том, что о переселение душ впервые упоминается в Ведах - древнейших священных писаниях индуизма. В частности в «Яджур-веде». Переселение душ является одним из основных понятий индуизма, джайнизма, сикхизма. Возможность реинкарнации признаётся буддизмом, даосизмом, синтоизмом. Среди древнегреческих философов: Сократ, Пифагор, Платон, Эмпедокл верили в переселение душ. В «Герметике» Гермеса Трисмегиста (греко-египетском сборнике текстов) реинкарнации уделяется значительное место. В литературе на идише среди евреев ашкенази также популярна идея переселения душ, называемая гилгул. И в Коране есть, например, такие строки:

 

- Тот худший из всех, кто прогневил Аллаха и навлёк на себя Его проклятье. Того Аллах обратит в обезьяну или свинью (5:60).

В XI веке, как ответвление ислама, появилось учение друзов (сирийские суфии) в котором реинкарнация являлась краеугольным камнем. Народам Севера, например, корякам, чукчам, эскимосам также близки идеи реинкарнации. В Европе, в условиях преследования со стороны Церкви реинкарнационное учение выжило в тайных обществах каббалистов, розенкрейцеров, франкмасонов. Джордано Бруно, Вольтер, Наполеон, Шопенгауэр, Гёте, Гоген, Юнг, Лев Толстой тоже верили в реинкарнацию. Сравнительно новые эзотерические духовные учения, такие как антропософия, теософия, нью-эйдж, саентология приемлют идеи перевоплощения, и современные ясновидящие, например, Ванга, Эдгар Кейси поддерживают их.

 

Удивительно то, что многие христиане, отвергающие доктрину реинкарнации, не задумываются о том, что её принятие никоим образом не повредит христианству, а лишь укрепит его. Рассмотрим «за» и «против» принятия подобной идеи в христианстве.

 

Вопрос. Если у человека множество жизней на земле то зачем ему торопиться каяться в грехах, не отложить ли покаяние на следующую жизнь, а в этой пожить в своё удовольствие?

Ответ. Христианин имеет сокровенное знание о кончине века и Страшном суде:

 

- О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один [1 Матф.24:36]

 

Но если кончина века может наступить даже сегодня, в тот момент, когда Вы читаете эти строки, как можно истинному христианину надеяться на следующую жизнь и откладывать покаяние? Признание существования множества жизней, для истинного христианина, никак не может служить руководством к духовной пассивности.

 

Вопрос. Реинкарнация тесно связана с неумолимым, а потому бездушным законом кармы, однако христианство всегда проповедовало, что Бог прощает и милует людей вопреки их грехам. Если полагать, что человек уже жил много раз, у него должно скопиться большое количество грехов из прошлых жизней, разве сможет он с ними войти в Царствие Небесное?

 

Ответ. То, что «бездушный» закон кармы всё же существует и неумолимо воздаёт за содеянное, видно, например, из этого стиха:

 

- Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже [1 Иоан.5:14]

 

В Царствие Небесное без милости Божьей, без Его прощения человек войти не сможет, так как «постоянно грешит "не по средствам" и "залезает в долги", которые сам не сумеет "выплатить"». Именно поэтому Господь Бог наш – Иисус Христос, по великой любви к людям, своей мученической смертью на кресте взял на Себя грехи тех, кто уверует в Него (познает Его).

 

- На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. [2 Ис53:11]

- Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

[1 Мар.10:45]

Те из христиан, которые отрицают наличие кармического закона, пусть ответят на простой вопрос: «Почему Бог, который есть Любовь и сама Справедливость, разрешил людям подвергнуть мучениям Сына Своего единородного, на котором не было никакого греха»? Ведь Бог Отец сознательно послал на распятие Сына Своего, хотя мог этого и не делать (ведь Бог может всё), а просто простить людям грехи их без Искупительной Жертвы Христа – своего Сына, без мучений Сына. Вспомним слова Иисуса:

 

- и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня.

[1 Мар 14:36]

- Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению.

[2 Ис53:10]

Почему всесильный Бог Отец так поступил? Единственное логичное объяснение я вижу в том, что Бог Отец не захотел нарушить кармический закон - закон воздаяния, который Он Сам и создал. Бог - не человек, Он не нарушает свои законы, а исполняет их. И чтобы не нарушить этот закон, кто-то обязательно безвинный и должен был взять грех людей на себя и незаслуженно пострадать за них. Так как Бог Отец и Его Сын единородный - одно, и об этом говорит Христос:

 

- Я и Отец – одно [1 Иоан.10:30]. -

то, вполне очевидно, что Отец тоже никогда не нарушает закон, подобно тому, как не нарушает закон и Сын Его:

 

- Не думайте, что Я пришел нарушить законне нарушить пришел Я, но исполнить [1 Матф.5:17]

То, что в мире потустороннем существуют законы подобные в чём-то нашему закону сохранения энергии не вызывает сомнений. Например, невозможно произвольным образом изменять количество душ, воплощённых в физические тела на Земле. Существует строгий баланс умерших и вновь рождённых, и продлить жизнь одного человека возможно лишь забрав какую-то часть жизни у другого, и никак иначе.

 

- Немного спустя он послал за Еленой Васильевной, которая пришла к нему в сопровождении послушницы Ксении.

- Радость моя, - сказал старец, - ты меня всегда слушала. Можешь ли и теперь исполнить одно послушание, которое я хочу тебе дать?

- Я всегда слушала вас, батюшка, - отвечала она, - послушаю вас и теперь.

- Вот видишь ли, - стал тогда говорить старец, - пришло Михаилу Васильевичу [Мантурову] время умереть, он болен, и ему нужно умереть. А он нужен для обители, для сирот Дивеевских. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила Васильевича.

- Благословите, батюшка!

Таков был покорный ответ великой послушницы старца. Много беседовал с ней в этот раз старец, успокаивая её и говоря ей о сладости смерти, о безграничном счастье будущей жизни.

- Батюшка, я боюсь смерти, - сказала вдруг Елена Васильевна.

- Радость моя, - ответил ей старец, - что нам с тобой бояться смерти? Для нас с тобой будет лишь вечная радость.

 

Простилась Елена Васильевна со старцем, стала выходить из кельи, но на пороге упала на руки подхватившей её послушницы Ксении. Старец велел положить её в своих сенях на приготовленный им для себя гроб, вспрыснул ей святой водой, дал ей испить, и тем привёл её в чувство. Вернулась она домой и, больная, легла в постель, говоря: “теперь я уже больше не встану!” Болезнь её была непродолжительна, всего несколько дней.

[53]

Закон воздаяния за содеянное часто проявляет себя в виде болезни ниспосланной человеку за его грех.

 

- Что легче? сказать ли расслабленному (больному): прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? [1 Мар.2:9]

В Новом Завете мы встречаем три вида избавления Христом человека от греха или другими словами от его болезни.

 

Первый, демонстрация Славы Божьей:

 

- Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. [1 Иоан.9:2-3]

Таким образом, демонстрация Славы Божьей не нарушает кармического закона по той простой причине, что того греха, от которого, как бы по мановению волшебной палочки, вдруг избавляется человек, на самом деле на этом человеке нет. Слепота на него наложена не за то, что он кого-то когда-то сам ослепил, а лишь как способ искупления подобным временным страданием (до прихода к нему Христа) каких-то других согрешений, никак не связанных с лишением кого-то зрения.

 

Второй, перенесение болезни с больного на Себя.

 

Так как просто простить грех человеку нельзя (это прямое нарушение закона воздаяния), Христос добровольно берёт на себя грех другого. Как родитель отдаёт своему больному ребёнку здоровую почку, сам страдая при этом, так и Иисус ещё до распятия брал болезни (грехи) других на Себя.

 

- …муж скорбей и изведавший болезни… [2 Ис53:3]

Как это может быть по отношению к безгрешному Христу? Как Он может болеть? Может, но только в том случае, если берёт на себя чью-то чужую болезнь.

 

- Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. [2 Ис53:4]

- В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? [1 Мар.5:30]

Заметьте, что даже Христос - Сын Божий, не мог просто простить человеку его грех, ибо тем самым нарушал кармический закон, поэтому Сам был вынужден при земной жизни «изведывать болезни», другими словами, страдать за других.

 

Третий, через Крестную Жертву.

 

- На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. [1 Иоан.1:29]

Но зачем Христу нужно было принимать именно мученическую смерть за «грех мира»? Почему Он в сиянии своём просто не вознёсся на небеса на глазах тысяч человек, простив всем грехи и оставив ученикам свои заповеди? Похоже, что только принесением себя в жертву возможно искупить грех огромного количества других, и никак иначе. Эта жертва и есть тот краеугольный камень, который не позволяет нарушить закон баланса греха и добродетели - кармический закон. Выше был пример, когда родитель отдал свою почку ребёнку и, тем самым, спас его от смерти. Теперь представим себе здорового человека, который так возлюбил людей, что решил пожертвовать для них не одну почку, а все свои органы. Скольким людям подобная добровольная жертва спасёт жизни? Но если простой человек, жертвуя собой, способен помочь нескольким людям, то, очевидно, Сын Божий способен на много большее.

 

Неверно считать, что по кармическому закону человек получает лишь наказания. Существует как отрицательная карма (воздаяние за грех), так и положительная карма (воздаяние за благие деяния). Вполне понятно, что положительная карма гасит, компенсирует отрицательную, подобно тому, как плюс гасит минус при их соприкосновении. То, что грех можно искупить добрым поступком и, тем самым, нейтрализовать его – не новость. Это давно известно из Библии. Например:

 

- Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.

[2 Дан.4:24]

 

«Грех мира» - суть небесный «сосуд», вместилище этой самой отрицательной кармы человечества, и каждый из нас, согрешив, невольно добавляет «свою лепту» в этот небесный сосуд греха.

 

- … отче! я согрешил против неба… [1 Лук.15:18]

 

Чтобы иметь возможность гасить этот образовавшийся «минус», необходимо иметь «плюс» - резервный запас избыточной положительной кармы. Каким образом можно создать подобный запас, не нарушив закона воздаяния? Ответ один - невинно пострадать за тех, кому хочешь помочь. Действительно, незаслуженное страдание должно быть автоматически компенсировано «бездушным» кармическим законом. Вид компенсации есть благодать или, другими словами, положительная карма тому, кто незаслуженно страдал. Подобную благодать можно представить, как некую чистую энергию, как энергию жизни, как жизненную силу. Ту силу, о которой уже упоминалось выше:

 

- В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? [1 Мар.5:30]

Но так как Христос пострадал именно за людей, которых так сильно возлюбил, то образовавшийся сосуд положительной кармы стал доступен любому человеку – грешнику, и чтобы воспользоваться им, ему достаточно лишь стать причастным ко Христу (креститься), осознать свою грешную природу (покаяться) и идти путём, указанным Спасителем (не совершать более смертных грехов). Однако дар Христа никоим образом не исключает полную отмену страданий для человека, вставшего на путь спасения. Всех своих грехов человеку, самостоятельно, конечно не искупить, но за какую-то их часть он всё-таки должен понести наказание, и заплатить за них именно своим страданием. Остальное возьмёт на себя Христос, и это справедливо.

 

Из вышесказанного становится понятным, почему даже апостолы и святые безропотно претерпевали, казалось бы, незаслуженные страдания. Кто, если не они самые безгрешные люди? Почему же и они страдали? Ответ прост. Кажущееся незаслуженное страдание в этой жизни есть лишь компенсация каких-то дурных поступков прошлых жизней. Принимая страдание как должное, не противясь ему, человек лишь добросовестно оплачивает свой же долг этой или какой-то прошлой своей жизни.

 

- Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. [1 Лук.6:29]

Не отвечай злом на причинённое тебе зло, ведь иначе грех мира лишь возрастёт. Чем больше христианин незаслуженно пострадает в этой жизни, тем меньше ему придётся заимствовать для своего спасения благодати из резерва Спасителя. Апостолы и святые более других, очевидно, чувствовали это, и, очищая себя от греха, не ропща, принимали мученическую смерть.

 

Беспрекословное подчинение правителям и господам, провозглашённое апостолом Павлом:

- Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу [1 1-Пет 2:18-20], -

также подтверждает вышесказанное. Ведь добровольное безропотное рабство есть высшее проявление покорности и терпения, однако и награда велика:

 

- претерпевший же до конца спасется. [1 Матф.24:13]

На протяжении чреды предыдущих жизней в физическом теле грехи отдельного человека неуклонно росли, не успевая компенсироваться в текущей жизни по причине того, что их накопилось слишком много. Создалась ситуация, когда для подавляющего большинства людей самостоятельное искупление всех своих грехов до Страшного суда стало практически невозможным. Даже если человек встанет на праведный путь и перестанет грешить, то есть прибавлять новые грехи к ещё не отработанным грехам своих прошлых жизней, то ему уже не хватит оставшихся до Страшного суда жизней, чтобы успеть рассчитаться по долгам. Чтобы спасти людей от грядущего для них ада, Христос и принимает решение через Крестную Жертву взять грех мира на Себя.

 

Ещё раз повторю, что признание доктрины перевоплощения, на мой взгляд, очень выгодно для христианства. Ведь только у нас - христиан есть Бог - Спаситель, и это величайшее преимущество христианства пред всеми другими религиями, ибо только для христианина закон реинкарнации бессилен. Истинный христианин не перевоплотиться более, если конечно сам того не пожелает.

 

Зная о существовании этого закона, христианин сможет уже по-иному взглянуть на промысел Божий относительно человека. Станет понятным, отчего люди рождаются слепыми, глухими, уродливыми, почему обладают разными способностями, почему умирают в разные сроки, почему подвергаются насилию даже маленькие дети. Главное, станет понятным, что виной тому не «жестокий» Бог, а сам человек с предоставленной ему свободой выбора, что положение человека в этой жизни, его окружение, его способности не прихоть Бога, а закономерный результат деятельности человека в его прошлых воплощениях. То, что ранее казалось жестоким со стороны Бога Ветхого Завета и никак не вписывалось в определение «Бог есть любовь», теперь предстаёт в совсем ином ракурсе. Например, истребление Богом Содома и Гоморры (а ведь в этих городах были и дети) воспринимается уже не как окончательное лишение всякой надежды на спасение жителей этих городов, нет! А как предоставление всеблагим Богом нового, более благоприятного окружения в новых воплощениях для этих душ, скатывающихся при их дальнейшем совместном проживании в пропасть ада. Подобно тому, как в тюрьмах взбунтовавшихся заключённых разъединяют, дабы предотвратить их пагубное влияние на других и друг на друга, так и Бог старается разъединить склонных ко греху во их же благо, дав им по милости своей, до Страшного суда, шансы на исправление в новых воплощениях, в иных условиях. Там, где человек видит лишь смерть, Бог видит новую жизнь, жизнь с новыми возможностями для становления душ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...